НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД по ФЭМП "ГУСИ-ЛЕБЕДИ" + самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по математике в подготовительной группе | 496.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №2 Сонковского района
Тверской области»
Открытое НОД по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказку».
Воспитатель: Моисеева Е.А.
Цель:
формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие задачи:
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10
- закрепить знание геометрических фигур
- закрепить умение соотносить цифру с соответствующим местом в числовом ряду.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
- развивать мелкую моторику
- развивать творческие способности
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал:
- письмо от Маши
- слайды из сказки «Гуси –лебеди»
- конверты с заданиями
- фонограмма с записью
- Схема для моделирования кораблика
Раздаточный материал:
- счетные палочки
- карточки с числами
- геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники)
на каждого ребёнка
Методические приемы:
- игровой (сюрпризный момент)
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа)
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Ход НОД
Дети под музыку из передачи «В гостях из сказки» входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня, когда я шла к вам в гости, по дороге я встретила почтальона, который передал мне письмо для вас, и попросил вам его прочитать. Интересно от куда оно.
Из сказки «Гуси лебеди»
- Ребята, а вы знаете такую сказку. А как звали героев сказки, вы помните? Правильно, Машенька и Иванушка.
ПИСЬМО:
«Дорогие ребята, мой брат Иванушка попал в беду, его украли Гуси-лебеди. Помогите мне, пожалуйста, его найти и вернуть!»
Маша.
Воспитатель: Поможем Машеньке?
Дети: да
Воспитатель: для того, чтобы попасть в сказку нам нужно досчитать до 10, хлопнуть в ладоши и повернуться вокруг себя. Ну вот мы с вами и очутились в сказке.
Демонстрируется слайд №1 из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Побежала Машенька спасать братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.
О чем спросила Машенька у печки?
Дети: Куда Гуси-лебеди полетели?
Демонстрируется слайд №2 с изображением «Печки».
Воспитатель: а печка ей говорит: «Скажу, если ты мне поможешь.
Ищите моё задание в конверте под № 1».
Дети ищут конверт с №1 на столе, воспитатель открывает и читает задание:
Помоги посчитать сколько и какой формы печенье я испекла?
На столах разложены конверты с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг)
Воспитатель: Поможем печке? Подойдите к столам возьмите конверты, достаньте геометрические фигуры. А теперь, ребятки, положите в один ряд печенье треугольной формы, во-второй квадратной, а в третий-круглой.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания воспитатель задает вопросы детям:
- Сколько печенья печка испекла треугольной формы?
- Сколько, квадратной?
- А сколько круглой?
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Машеньке.
Воспитатель: Бежит Машенька дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Машенька к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели?». А яблонька ей отвечает:
Демонстрируется слайд №3 с изображением «Яблоньки».
«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять. Моё задание в конверте №2
Воспитатель: давайте поможем Машеньке, развеселим яблоньку и выполним её задание.
Физкультминутка:
Как на яблоне цветы небывалой красоты. Потягивание рук в стороны
К солнцу тянуться цветы, с ними потянись и ты. Потягивание рук вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда. Дети машут руками.
Колыхаются цветочки, опускают лепесточки, Наклоны.
А потом опять встают и по- прежнему цветут. Встают прямо, руки вверх.
Пчелки дружно прилетели и, жужжа в них сели, Машут руками.
Опустили свой носок, чтоб достать скорей медок, Наклоны головы вперед.
А потом, а потом улетели все домой. «улетают» на места.
Воспитатель: Яблоньку мы развеселили, а теперь давайте найдём конверт с заданием от яблоньки. Вы помните под каким номером конверт? Да, конечно же под № 2
«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько их»
Дидактическая игра «Яблочки»
Описание игры: Дети прикрепляют в пустые квадраты в карточках с изображением яблок соответствующую цифру (сколько яблок, такая и цифра).
Воспитатель: ребята, а теперь возьмите свои цифры, которые у вас получились в ответе, и постройтесь по порядку от 1 до 8.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке.
А теперь нам пора отдохнуть. Давайте встанем в круг и немного разомнёмся и посчитаем:
Сколько точек в этом круге (5),
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6),
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.
Воспитатель: Мы справились с заданием.
Воспитатель: Бежит Машенька дальше, а на пути у неё река с кисельными берегами. Слайд №4
Спрашивает Машенька речку «Куда Гуси-лебеди полетели?». А речка ей отвечает: «Скажу, если ты мне поможешь. Ищите моё задание в конверте под №3».
«Построй кораблик» по схеме
А теперь возьмите счётные палочки из лоточков и «постройте» кораблик.
Сколько вам понадобилось палочек для строительства кораблика?
Воспитатель: Молодцы, ребята у вас получился крепкий хороший кораблик, и Машенька переправилась через речку.
Бежит Машенька дальше, а кого она встретила, мы узнаем, если отгадаете загадку.
Демонстрируется слайд №5 с изображением «Бабы-Яги».
Воспитатель: Увидела Баба-Яга Машеньку и говорит:
«За братцем пришла? А я его тебе просто так не отдам, пока ты мне не услужишь.
Воспитатель: ребята, у нас остался только один конверт под №4. Давайте посмотрим, что – же за задание придумала для нас Баба – Яга.
Задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней цветы.
Дети выполняют задание. На тарелочки с рисом выкладывают цветы из фасоли
Воспитатель: Как быстро вы выполнили задание Бабы-Яги, какие красивые клумбы у вас получились!
Воспитатель: Бабе-Яге очень понравилась ваша клумба, и она отпустила Машеньку и Иванушку домой.
Демонстрируется слайд №6
Воспитатель: И нам пора в группу, а, чтобы туда попасть давайте отсчитаем от 10 до 1, хлопнем в ладоши и повернёмся вокруг себя.
Итог.
Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Машеньке и Иванушке вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравилось больше всего? А за помощь, за знание математики вы награждаетесь медалями «Юный математик».
Самоанализ НОД по ФЭМП
в старшей группе
На тему: «Путешествие в сказку»
Цель:
формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие задачи:
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10
- закрепить знание геометрических фигур
- закрепить умение соотносить цифру с соответствующим местом в числовом ряду.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
- развивать мелкую моторику
- развивать творческие способности
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям
воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Методические приемы:
- игровой (сюрпризный момент)
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа)
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
На занятии присутствовало 8 детей, 6-7 лет. Длительность занятия соответствовала норме СанПиНа, для детей старшего дошкольного возраста.
Структура НОД.
Первая часть (вступительная)
Организационный момент (приветствие, чтение письма, ознакомление детей с темой занятия). Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.
Основная часть. (Введение детей в игровую ситуацию).
Данное занятие познавательного характера с интерпретацией различных видов детской деятельности: игровая, двигательная, моделирование, коммуникативная.
Быстрая смена деятельности позволила избежать утомляемости детей.
На занятии были использованы такие современные педагогические технологии, как информационно – коммуникативная, технология игрового обучения, а именно использование развивающих игр: «Яблочки», «Крупинки-придумки», «Моделирование» по схеме, «Геометрические фигуры».
Мною целенаправленно проводилась работа по развитию у детей зрительной памяти, концентрации внимания и логического мышления. У детей формировались позиции достижения успеха и уверенности в себе. В НОД я использовала две физкультминутки, с целью профилактики утомления.
В заключительной части я подвела итог, наградила детей медалями «Юный математик».
Дети были активны, заинтересованы, работали увлечённо не отвлекаясь. А я старалась быть с ними рядом и вместе с ними сохранять на протяжении всего занятия доброжелательность психическое благополучие и спокойную атмосферу. На мой взгляд занятие прошло успешно, все поставленные задачи, были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...