презентация по ФЭМП на весь дошкольный период
презентация по математике

Арина Рязанова

Познавательное развитие. Основный цели и задачи: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружаещего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательное развитие ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Слайд 2

Основные цели и задачи: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Слайд 3

Вторая группа раннего возраста (2-3 года) 1. Количество (группы однородных предметов, «один-много») 2. Величина (большой дом- маленький домик, большие мячи-маленькие…) 3. Форма (кубик, кирпичик, шар) 4. Ориентировка в пространстве (в помещениях группы и участка детского сада)

Слайд 4

Младшая группа (3-4 года) 1. Количество (все мячи круглые, все мячи красные; «один», «много», «по одному», «ни одного», понимать вопросы «Сколько?», «Поровну ли?», «Чего больше/меньше?») 2. Величина (длинный-короткий, широкий-узкий, одинаковые по ширине/вы- соте/величине) 3. Форма (круг, квадрат, треугольник) 4. Ориентировка в пространстве (вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева) 5. Ориентировка во времени (день-ночь, утро-вечер)

Слайд 5

Средняя группа (4-5 лет) 1. Количество и счет (много кружков: одни синего цвета, другие-красного, красных больше, чем синих; счет до 5; один зайчик и две елочки, зайчиков меньше, чем елочек) 2. Величина (длиннее-короче, шире-уже, толще-тоньше, выше-ниже, одинаковые; самая высокая башенка-пониже-самая низкая) 3. Форма (+шар, куб, прямоугольник, б ольшой-маленький куб, большой-маленький шар; тарелка-круг, платок-квадрат, мячик-шар, окно-прямоугольник) 4. Ориентировка в пространстве (идти вперед, назад, направо. Налево; мишка передо мной, справа от меня, сзади на полке ; далеко-близко) 5. Ориентировка во времени (вчера, сегодня, завтра)

Слайд 6

Старшая группа (5-6 лет) 1. Количество и счет ( прямой и обратный счет до 10; 7 меньше 8, если к 7 добавить 1, будет поровну; 5 <6 на 1, 6 >5 на 1; знакомство с цифрами 0-9; порядковый счет; учить понимать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?»; счет справа налево, слева направо, с любого предмета, состав чисел в пределах 5) 2. Величина (располагать 5-10 предметов в возрастающем/убывающем порядке; условная мерка; лист бумаги, ленту, круг, квадрат можно разделить на несколько равных частей; часть меньше целого ) 3. Форма (+овал, четырехугольник; книги столы – прямоугольные, тарелки – круглые; учить понимать, как из одной формы сделать другую) 4. Ориентировка в пространстве (+между, рядом, с, около; ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, в середине, в углу, слева-справа; справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка) 5. Ориентировка во времени (сутки это утро, вечер, день и ночь; последовательность событий: сначала, потом, в конце; определять какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра)

Слайд 7

Подготовительная группа (6-7 лет) 1. Количество и счет (множества, составные части множества; счет до 20; знакомство с цифрами 11-20; устный счет в прямом и обратном порядке; состав чисел в пределах 10; знакомство с монетами 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей, учить составлять и решать задачки; знаки «+», «-», «=») 2. Величина (учить считать по заданной мере; деление предмета на 2-8 частей путем сгибания; половина 1/2, 2/4; учить измерять длину, ширину, высоту с помощью бумаги в клетку, объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры; вес и способы измерения веса) 3. Форма (элементы геометрических фигур: углы, вершины, стороны; +многоугольник, прямая линия, отрезок прямой; учить моделировать геометрические фигуры: составлять из нескольких треугольников один многоугольник; учить конструировать фигуры по словесному описанию) 4. Ориентировка в пространстве (учить ориентироваться на листе бумаги, учебной доске, странице тетради, книги и т.д.; располагать предметы вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем углу, перед, за, между, рядом и др.; познакомить с планом, схемой, картой, маршрутом; учить моделированию в виде рисунка, плана, схемы) 5. Ориентировка во времени (дать элементарные представления о времени: его текучести, необратимости, периодичности, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года; «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и тоже время»; учить определять время по часам «минута», «10 минут», «1 час»)

Слайд 8

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» содержит учебно - методический комплект, на который можно опираться в процессе обучения детей элементарным математическим представлениям.

Слайд 9

Это и методические пособия, и электронные образовательные ресурсы, и рабочие тетради, и наглядно- дидактические пособия.

Слайд 10

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом их деятельности является ИГРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста. Тема: "В поисках сокровищ".

—Программное содержание: Развивать умения детей восстанавливать числовой ряд, упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать понимание взаимообразных отношений между чис...

Презентация "Представление опыта работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста".

Презентация "Представление опыта работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста"....

Презентация Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста "Музыкальное воспитание в период самоизоляции"

Методические рекомендации родителям, как с пользой для всестороннего развития детей,  провести время с ребёнком. Прилагаются активные ссылки на музыкальные оформления упражнений, игр, танцев....

презентация "Развитие связной речи в различные периоды дошкольного детства"

Презентация для педагогов и родителей. Более подробный материал в коментариях к презентации....

презентация по теме "Фанкластик" весь мир в твоих руках

Детское конструирование. старшая группа...