"НОД по ФЭМП "Путешествие по волшебной стране"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП в старшей группе (закрепление знаний о цифрах, днях недели, геометрических фигурах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_volshebnoy_strane.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №139 г. Липецка
«Путешествие по волшебной стране»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
(старший дошкольный возраст)
Подготовила
воспитатель:
Т.В. Башаримова
Тема: «Путешествие по волшебной стране»
Цели:
1.Образовательные:
- Продолжать закреплять навыки порядкового счета, умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим
- Формировать умение находить изображение цифры, и соотносить с числом его обозначающим
- Учить ориентироваться на листе бумаги, умение выражать словами местонахождение предмета (вверху, внизу, центе, справа, слева) Продолжать учить составлять фигуры из частей, конструирования из палочек.
- Закреплять знания о геометрических фигурах
- Закреплять временные представления, последовательность дней в неделе
2.Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление
3.Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- Порядковый счет
- Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Какой цифры не стало»
- Чтение художественной литературы.
- Работа со счетными палочками
Оборудование и материалы:
Конверты с заданиями, цифры, коврик, дерево, корзина
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации
- Использование наглядного материала
- Использование упражнений на логическое мышление, (работа с палочками)
- Вопросы к детям
- Физкультминутка
Тема «Путешествие по волшебной стране»
I.Начало занятия:
Приветствие «Здравствуй друг» установление эмоционального контакта.
Подойди ко мне дружок, (дети встают в круг)
Соберёмся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся, (дети подают друг другу руки)
И друг другу улыбнёмся. (Дети поворачивают голову и улыбаются соседу)
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети стоят в кругу
В: - Ребята. Когда сегодня я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Давайте, откроем и прочтем, кто же его нам отправил.
«Дорогие ребята, здравствуйте! Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительной красивой волшебной стране», но мой самолет сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и волшебной стране случилась беда – ее захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Чтобы им помочь я вам отправляю вот эти задания, как попасть в страну. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретится вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную страну» и освободить ее жителей»
Буратино
II.Основная часть:
В: - Ребята, поможем жителям волшебной страны?
Д:- Да
В: - Чтобы попасть нам в эту волшебную страну, надо преодолеть несколько королевств, и освободить их от чар злых волшебников. Первое королевство называется «Мой день», как выдумаете, кто здесь живет?
Д: - Дни недели.
В: - Правильно!
1.Игра: «Назови дни недели»
В: - Злые волшебники перепутали все дни недели. Давайте вместе поможем жителям этого королевства. Назовите, какой день недели сегодня?
Д: - Вторник.
В: - Какой будет завтра?
Д: - Среда.
В: - Назовите соседей вторника, четверга?
Д: - Понедельник, среда и пятница.
В: - Назовите первый день недели, третий, пятый.
Д: - Понедельник, среда, пятница
В: - Молодцы, мы смогли расколдовать королевство «Мой день», двигаемся дальше. Следующее задание решить задачки.
ЗАДАЧИ В СТИХАХ.
- Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему - еловую,
Среднему - сосновую,
Младшему - кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?
- Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
- С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
- Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась
,А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Следующее королевство «Чисел». Как вы думаете, кто в этом королевстве живет?
Д: - Числа
Пальчиковая гимнастика (про дружбу)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединить пальцы в замок)
С вами мы подружимся маленькие пальчики,
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем счет опять. (касание пальцев рук)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили играть. (руки вниз встряхнуть кистями)
2.Игра: «Считай не ошибись!»
В: - Посмотрите, на карточке нарисована корзина. Но она не простая, а волшебная, а в ней яблочки. Давайте посчитаем, сколько яблок у нас в корзине.
Д: - Десять.
В: - А если я заберу два яблока из корзины, сколько в ней останется?
Д:- Восемь.
В: - Скажите яблок в корзине уменьшилось или увеличилось?
Д: Уменьшилось.
В: - Уменьшилось на сколько
Д: - На два.
В: - А если я заберу еще 3. Сколько останется?
Д: - Пять
В: - Правильно, всего яблок осталось пять.
В: - Молодцы! И королевство «Чисел » мы тоже освободили. Следующее королевство «Цифр ». Интересно догадаетесь ли вы кто жители этого королевства?
Д: - Цифры.
3.Игра: «Загадочный лес»
В: - Смотрите на карте нарисовано дерево. Чтобы королевство проснулось надо, правильно назвать все заколдованные…?
В: - Что это?
Д: - Цифры.
В: - Давайте, посмотрим какие цифры заколдованные, и назови.
Д: - 5, 6.
В: - Назови соседей цифр 7, 9
В: - 6, 8, 8, 10.
В – А теперь закройте, глазки, я уберу одну цифру, и вы скажете, какой цифры не стало.
В: - Молодцы. Мы путешествовали, а теперь пора и нам отдохнуть.
4.Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел:
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
В: - Мы отдохнули, посмотрите на карту, что там нарисовано
Д: - Фигура
В: - Правильно наша следующая остановка королевство «Заколдованные фигуры», нам нужно их расколдовать, чтобы королевство ожило.
5. Игра «Назови фигуру»
В: - Здесь нарисованы фигуры, как одним словом их можно назвать?
Д: - Геометрические фигуры.
В: - Давайте попробуем отгадать и построить эти фигуры. с помощью счетных палочек, если это возможно:
1. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (круг)
2.Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (квадрат)
3.Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло, посмотри!
Ведь углов-то тоже три. (треугольник)
4.Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (прямоугольник)
5.Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (овал)
Отсчитайте 4 палочки и постройте квадрат.
В: - Сколько сторон у квадрата
Д:- Четыре
В: - А теперь, уберите одну палочку и постройте другую фигуру. Подумайте, какая геометрическая фигура получиться?
Д: - Треугольник
В: - Сколько углов у треугольников.
Д: - Три.
В: - Ребята, увеличьте количество палочек еще на три, и постройте еще одну фигуру. Какая фигура получилась?
Д:- Прямоугольник.
В:- Молодцы, с помощью вас мы расколдовали страну «Геометрические фигуры»
6.Игра «Волшебный коврик»
В: - Вот и закончилось, наше путешествие, очень бы хотелось, чтобы Буратино приехал к нам в гости, но ему нечем добраться, давайте ему починим ковер самолет, у вас есть листы это волшебные коврики, если вставить пропущенные геометрические фигуры, получиться новый ковер – самолет. Давайте вместе починим коврики
( приложение № 1.)
Зрительная гимнастика:
Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не
напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)
III .Итог занятия
В: - В каких королевствах мы побывали:
Д: - Цифр, Чисел, Мой день, Геометрические фигуры.
В:- Ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Оздоровительный проект "Волшебная страна здоровье"
Проект включает в себя планирование Недели здоровья в детском саду. В рамках реализации проекта планировалась деятельность с детьми, педагогами и родителями....
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"
Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна - страна, в которой я познаю себя и мир»
Осуществление работы педагога-психолога с детьми в нашем ДОУ осуществляется в пространстве сенсорной комнаты, которая предоставляет огромные возможности для реализации различных программ и метод...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....