Мастер - класс для родителей "ФЭМП в сташей группе с использоваем развивающих игр В.В.Воскобовича".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Малиновская Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

 Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича : путешествие по островам, число 8 и цифра 8»  (5-6 лет).

Цель: ознакомление детей с числом восемь  и цифрой .восемь

Задачи:

Познавательные:

-познакомить с числом 8 и цифрой 8;

-учить составлять цифры, складывать образные фигуры;

-формировать счет в пределах 8;

-учить определять высоту предметов – мачт кораблика.

Развивающие:

-стимулировать поисковую деятельность;

-активизировать логическое мышление, память, внимание, воображение;

-развивать умение активизировать, сравнивать;

Воспитательные:

-формировать партнерский стиль отношений;

-стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня я решила,  рассказать вам одну удивительную историю про смелых зверят – цифрят. Они отправились в большое увлекательное  путешествие, в котором их ждут приключения и опасности, на поиски своего друга, захваченного Пиратом при кораблекрушении. Хотите им помочь?

Задание 1. Коврограф. Повторение цифр. Ориентировка в пространстве.

Педагог: Спасибо, что вы такие смелые, без вас зверятам – цифрятам не справиться.

Педагог располагает артистов группой на игровом поле «Коврограф» не по порядку, например: Мышка-гимнастка, Ежик – наездник, Крыска – силачка, Зайка – укротитель, Пес – жонглер, Кот- акробат, Крокодил – канатоходец.

Скажите, а на чем мы можем отправиться в морское путешествие? (на корабле)

Педагог: Давайте с вами построим  корабль.

Дети выполняют  задание на «Коврографе» с заранее расставленными цветными точками.

Педагог: Ребята, зверята принесли с собой цифры. Давайте мы их расставим на игровом поле.

- Какую цифру принес Ежик – наездник? (1). Прикрепите цифру один слева от зеленой точки.

-Какую цифру принес Зайка – укротитель? (2). Прикрепите цифру два ниже желтой точки.

Педагог: Мышка – воздушная гимнастка принесла с собой цифру…? (3). Прикрепите ее под красной  точкой.

-А Крыска – силачка принесла…? (4). Прикрепите ее справа от синей точки.

- Пес –  принес жонглер какую цифру?

-Кот – акробат принес какую цифру?

-Крокодил – канатоходец принес какую цифру?

Дети по очереди работают на большом  коврографе.

Задание 2.Конструирование корабля из цветных веревочек. Сравнение отрезков по длине.

Педагог: А теперь возьмите длинную веревочку, но не белую и соедините точку 1 с точкой 4.

Перед детьми четыре веревочки разного цвета и три белые. Дети выбирают длинную веревочку на глаз или методом приложения.

Педагог: Выберите из оставшихся веревочек длинную, но не белую и соедините точку 2 с точкой 3.

- Какие по длине веревочки из цветных   у   вас остались? (Одинаковые.)

Как это проверить? (Приложить их друг к другу, совместив начало.)

Педагог: Что у вас получилось. А теперь возьмите самую длинную веревочку из белых и соедините точку 5 с точкой 6.  А теперь с помощью двух оставшихся белых  веревочек достройте парус.

Задание 3. Составь числовой ряд.

Педагог: Молодцы, корабль готов. А давайте зайдем на палубу. Но вот беда: у зверят – цифрят не получается подняться на палубу корабля, потому что они стоят не по порядку. Давайте расставим зверят – цифрят по порядку.

Дети расставляют артистов по порядку.

Педагог: Молодцы, вот мы и зашли на палубу корабля.

Ребята, давайте проговорим волшебные слова:

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся.

Хлопнули в ладоши и остановились,

Рядом с морем синим все мы очутились.

Море ласково шумит

К приключениям манит.

 Педагог: В путь!

Ветер по морю  гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах (здесь и далее – по А. С. Пушкину).

Задание 3. «Остров геометрических фигур».

Педагог:  Ребята, мы приплыли на нашем корабле на  «Остров геометрических фигур». Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети перечисляют геометрические фигуры.

Педагог: На море был сильный шторм, и фигуры размыло водой. Нам надо дорисовать геометрические фигуры.

Работа с «Игровизором»: дети работают с «Игровизором», дорисовывают геометрические фигуры.

Физминутка:

Лево руля! (Все поднимают левую руку.)

Право руля!  (Все правую руку.)

Нос!  (Руки вперед.)

Корма!  (Руки назад.)

Поднять паруса! (Поднять руки вверх.)

Драить палубу! (Все делают вид, что моют пол.)

Пушечное ядро!  (Все приседают.)

Гусь – капитан на борту!  (Все замирают, встают по стойке смирно и отдают честь.)

Педагог: Отправляемся дальше. Ветер по морю  гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

Задание 4. «Ледяной остров».

Педагог: Смотрите, впереди виднеется «Ледяной остров».  Нам нужно помочь жителям, расколдовать его. Помогут в этом «волшебные льдинки». Нужно построить из льдинок квадрат.

Игра «Прозрачный квадрат»: дети складывают квадрат из разных фигур.

Педагог: Мы сложили квадрат и ледяной остров растаял. Нас встречают жители острова. Они приглашают нас поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,  (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (Медленно сжимают ладони.)

Рыбка спину изогнула (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла (Делают хватательные движения обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Как хорошо мы поиграли, двигаемся дальше.

Задание 5. «Остров цифр»

Мы приплыли на «Остров цифр». Жители острова приготовили для нас игру «Отвечайка».

Вопросы – шутки:

-В пустом стакане есть орехи?

-Снег идет летом?

-У квадрата есть углы?

-Суп едят вилкой?

-Ты низкий, а папа…?

-Червяк короткий, а змея…?

-Ветка тонкая, а дерево…?

-Стул большой, а стульчик…?

-Река широкая, а ручей…?

-Вата легкая, а камень …?

Педагог: Молодцы, ответили на все вопросы. Жители этого острова очень любят фотографироваться и хотят, чтобы мы сделали их портреты. Помогут нам «Волшебные восьмерки». Предлагаю сделать портрет любой цифры.

Игра «Волшебная восьмерка»: дети выкладывают цифры.

Цифрята – зверята,  обнаружили свои корзинки на полянке и тут они догадались, что здесь были пираты, ведь, похитив друга, они забрали и корзинки.

Крокодил  – семерка канатоходец  и Ежик – единичка наездник взяли свои корзинки и пошли собирать грибы.  Набрали полные корзинки грибов. Сколько грибов поместилось в корзинку Крокодила – семерки канатоходца? Сколько грибов поместилось в корзинку Ежика-единички наездника. Сколько всего грибов у друзей. Давайте посчитаем вместе. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восем. Какую цифру нужно поставить рядом с грибочками?

Смогли поставить цифру рядом с грибочками? (Нет)

Почему? (Потому что мы еще не знаем такую цифру).

Так давайте быстрее спасать нашего друга, попавшего в беду, и тогда мы сможем узнать какую цифру поставить рядом.

А вот и наш друг – Обезьянка –укротительница змей.  

На какую цифру похожа Обезьянка – укротительница змей? (На цифру 8)

Ребята, а после кого она должна стоять в числовом ряду. Взрослый подводит итог: цифра «восемь» стоит после цифры «семь». Дети хором проговаривают числовой ряд от 1 до 8.

Жители острова цифр подарили ребятам кораблики. Игра с корабликами.

Задания (индивидуально):

-Что есть у твоего корабля?

-Покажи самую высокую мачту.

-Сколько на ней флажков?

-Какого цвета флажки?

-На какой по счету мачте флажки красного цвета? Сколько их?

-Какая по счету мачта с оранжевыми флажками?

-Какая мачта самая низкая?

Артикуляционная гимнастика «Море».

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу и мы берем курс домой в детский сад, давайте проговорим волшебные слова:

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся.

Хлопнули в ладоши и остановились,

В детском саду все мы очутились.

Педагог:

Вам понравилось путешествие?

Где мы побывали?

Какие задания выполняли?

Что больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей на тему:"Развиваем речь,используя игры и упражнения"

Даются рекомендации педагогам использовать как можно чаще с дошкольниками упражнения для мимической мускулатуры,артикуляционную , пальчиковую гимнастику и речевые игры.Предлагаются варианты упражнений...

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»

Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...

Мастер-класс «Развитие детей раннего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.Воскобовича»

Мастер-класс «Развитие детей раннего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.Воскобовича»...

Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В. Воскобовича

Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В. Воскобовича...

Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных видах деятельности  в детском саду.Задачи:- повысить мотивацию педагогов к использованию развива...

Мастер-класс для родителей и педагогов "Знакомство со "Сказочными лабиринтами игры"В.В.Воскобовича"

Данный материал позволи познакомить родителей и педагогов с технологией В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...

Мастер-класс для воспитателей на тему: « Развиваем речь, используя игры и упражнения»

Мастер-класс для воспитателей на тему: « Развиваем речь, используя игры и упражнения»...