Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
презентация по математике

Текст к слайдам презентации "Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_didakticheskih_igr_tekst_k_slaydam.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

1 СЛАЙД                                                                                                                                                                                 «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.»

2  СЛАЙД

   Развитие элементарных математических представлений – одна из важнейших частей интеллектуального и личностного развития дошкольника.

 3  СЛАЙД

 Обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо. Особенно остро встает этот вопрос сейчас, когда перед педагогами стоит задача создать предпосылки для перехода на обучение детей с 6 летнего возраста.

    В соответствии с ФГОС детский сад - это первая образовательная ступень, выполняющая важную функцию подготовки детей к школе, и от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

4 СЛАЙД

    Обучение математике должно быть не скучным, а увлекательным занятием, ведь детская память избирательна.  Лучше всего ребёнок усвоит то, что его заинтересовало, удивило, и вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное.

    Поэтому основная задача педагога сделать так, чтобы малышу было интересно заниматься.  А что дети любят делать больше всего? Конечно же, играть.

    Но максимального эффекта в ФЭМП можно добиться, используя игры с элементами обучения, не только интересные ребенку,  но и развивающие его познавательные способности. Именно такими  и являются дидактические игры.

5 СЛАЙД

Дидактические игры  позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.

При этом дидактические игры отличаются от типичных учебных заданий и упражнений необычностью постановки задачи («найди», «догадайся»), неожиданностью преподнесения ее от имени какого-либо литературного сказочного героя.

6 СЛАЙД

Все виды дидактических игр являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений у детей всех возрастных групп. Предметные и словесные игры проводятся на занятиях по математике и вне их, настольно-печатные, как правило, в свободное от занятий время. Все они выполняют основные функции обучения - образовательную, воспитательную и развивающую.

7 СЛАЙД

Дидактические игры по ФЭМП делятся  на группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествия во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

8 - 9 СЛАЙДЫ

Игры с цифрами и числами:

- учат детей счету в прямом и обратном порядке;

-  образованию чисел в пределах 10;

- сравнению равных и неравных групп предметов;

- учат детей преобразовывать равенство в неравенство и наоборот – неравенство в равенство

10 - 11 СЛАЙДЫ

Игры путешествие во времени:

- знакомят детей с днями недели, их последовательностью;

- знакомят детей названиями месяцев, их последовательностью.  

12 - 13 СЛАЙДЫ

Игры на ориентировку в пространстве:

- развивают  умение определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому;                     - учат ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию;

- помогают овладеть  пространственными представлениями:  слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. 

14 СЛАЙД

Игры с геометрическими фигурами:

-  закрепляют  знания о форме геометрических фигур; 

- развивают внимание и воображение у детей.

15 СЛАЙД

Игры на логическое мышление:

-  формируют  умение рассуждать, делать свои умозаключения;

 - развивают творческие способности у детей;

-  способствуют развитию нестандартного мышления у детей.

16 СЛАЙД

Для формирования математических способностей у детей целесообразно использование материалов «Мате: плюс. Математика в детском саду».  Комплект «Мате: плюс» был приобретён в ДОУ с целью:                                                                                                                         - организовать образовательное пространство;                                                                                                                                          - развивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей.

17 – 18 СЛАЙД

Помимо методических рекомендаций, карточек с заданиями для педагогов, материалов для копирования на CD и таблицы наблюдений комплект «Мате: плюс» содержит диагностические материалы, рабочие тетради и карточки с заданиями для детей.

19 СЛАЙД

Игровые материалы «Мате: плюс»:

  1. Деревянные кубики;
  2. Безопасные зеркала на подставке;
  3. Мозаичные кубики;
  4. Геометрические фигуры;
  5. Игровые кубики и волчок;
  6. Тканевый мешочек;
  7. Медведи трёх цветов и размеров;
  8. Линейки – трафареты;
  9. Штампы с цифрами;
  10. Тубы с двухсторонними фишками;
  11. Табло с разметкой и 20 кубиками;
  12. Коробочка с шариками «Встряхни и отгадай».

Игровые материалы «Мате: плюс» разнообразны, как разнообразны задания с ними. Вариантов заданий не счесть, творчество педагогов и придумывание новых вариантов заданий приветствуется.

20 – 30СЛАЙДЫ

 ФОТО С ИГРОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ

31 СЛАЙД

В заключение можно сделать следующий вывод: использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей:                                                                                                                   - позволяет детям усвоить математические знания и умения без перегрузок и утомительных занятий.

-  способствует развитию познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников, что в дальнейшем обеспечивает успешность обучения в школе.

32 СЛАЙД

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

В этой работе раскрывается понятие "дидактическая игра" и роль игры в формировании элементарных математических представлений (несколько игр)....

Консультация «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Роль дидактических игр в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста...

Доклад на тему «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величи...

Опыт работы по теме: "Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".

Обобщение опыта работы воспитателя Скобелкиной Н.С. по теме:«Роль дидактической игрыв формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»....

Обобщение опыта работы «Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Обобщение опыта работывоспитателя Скобелкиной Н.С.по теме:«Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»....

Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познав...

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Презентация по теме "Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"....