Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
презентация по математике
Текст к слайдам презентации "Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_didakticheskih_igr_tekst_k_slaydam.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
1 СЛАЙД «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.»
2 СЛАЙД
Развитие элементарных математических представлений – одна из важнейших частей интеллектуального и личностного развития дошкольника.
3 СЛАЙД
Обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо. Особенно остро встает этот вопрос сейчас, когда перед педагогами стоит задача создать предпосылки для перехода на обучение детей с 6 летнего возраста.
В соответствии с ФГОС детский сад - это первая образовательная ступень, выполняющая важную функцию подготовки детей к школе, и от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
4 СЛАЙД
Обучение математике должно быть не скучным, а увлекательным занятием, ведь детская память избирательна. Лучше всего ребёнок усвоит то, что его заинтересовало, удивило, и вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное.
Поэтому основная задача педагога сделать так, чтобы малышу было интересно заниматься. А что дети любят делать больше всего? Конечно же, играть.
Но максимального эффекта в ФЭМП можно добиться, используя игры с элементами обучения, не только интересные ребенку, но и развивающие его познавательные способности. Именно такими и являются дидактические игры.
5 СЛАЙД
Дидактические игры позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.
При этом дидактические игры отличаются от типичных учебных заданий и упражнений необычностью постановки задачи («найди», «догадайся»), неожиданностью преподнесения ее от имени какого-либо литературного сказочного героя.
6 СЛАЙД
Все виды дидактических игр являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений у детей всех возрастных групп. Предметные и словесные игры проводятся на занятиях по математике и вне их, настольно-печатные, как правило, в свободное от занятий время. Все они выполняют основные функции обучения - образовательную, воспитательную и развивающую.
7 СЛАЙД
Дидактические игры по ФЭМП делятся на группы:
1. Игры с цифрами и числами
2. Игры путешествия во времени
3. Игры на ориентировку в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление
8 - 9 СЛАЙДЫ
Игры с цифрами и числами:
- учат детей счету в прямом и обратном порядке;
- образованию чисел в пределах 10;
- сравнению равных и неравных групп предметов;
- учат детей преобразовывать равенство в неравенство и наоборот – неравенство в равенство
10 - 11 СЛАЙДЫ
Игры путешествие во времени:
- знакомят детей с днями недели, их последовательностью;
- знакомят детей названиями месяцев, их последовательностью.
12 - 13 СЛАЙДЫ
Игры на ориентировку в пространстве:
- развивают умение определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому; - учат ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию;
- помогают овладеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
14 СЛАЙД
Игры с геометрическими фигурами:
- закрепляют знания о форме геометрических фигур;
- развивают внимание и воображение у детей.
15 СЛАЙД
Игры на логическое мышление:
- формируют умение рассуждать, делать свои умозаключения;
- развивают творческие способности у детей;
- способствуют развитию нестандартного мышления у детей.
16 СЛАЙД
Для формирования математических способностей у детей целесообразно использование материалов «Мате: плюс. Математика в детском саду». Комплект «Мате: плюс» был приобретён в ДОУ с целью: - организовать образовательное пространство; - развивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей.
17 – 18 СЛАЙД
Помимо методических рекомендаций, карточек с заданиями для педагогов, материалов для копирования на CD и таблицы наблюдений комплект «Мате: плюс» содержит диагностические материалы, рабочие тетради и карточки с заданиями для детей.
19 СЛАЙД
Игровые материалы «Мате: плюс»:
- Деревянные кубики;
- Безопасные зеркала на подставке;
- Мозаичные кубики;
- Геометрические фигуры;
- Игровые кубики и волчок;
- Тканевый мешочек;
- Медведи трёх цветов и размеров;
- Линейки – трафареты;
- Штампы с цифрами;
- Тубы с двухсторонними фишками;
- Табло с разметкой и 20 кубиками;
- Коробочка с шариками «Встряхни и отгадай».
Игровые материалы «Мате: плюс» разнообразны, как разнообразны задания с ними. Вариантов заданий не счесть, творчество педагогов и придумывание новых вариантов заданий приветствуется.
20 – 30СЛАЙДЫ
ФОТО С ИГРОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ
31 СЛАЙД
В заключение можно сделать следующий вывод: использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей: - позволяет детям усвоить математические знания и умения без перегрузок и утомительных занятий.
- способствует развитию познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников, что в дальнейшем обеспечивает успешность обучения в школе.
32 СЛАЙД
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
В этой работе раскрывается понятие "дидактическая игра" и роль игры в формировании элементарных математических представлений (несколько игр)....
Консультация «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Роль дидактических игр в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста...
Доклад на тему «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величи...
Опыт работы по теме: "Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".
Обобщение опыта работы воспитателя Скобелкиной Н.С. по теме:«Роль дидактической игрыв формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»....
Обобщение опыта работы «Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Обобщение опыта работывоспитателя Скобелкиной Н.С.по теме:«Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»....
Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познав...
Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Презентация по теме "Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"....