конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект поматематике | 18.84 КБ |
urok.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Спасение колобка»
для детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные: закреплять знания в счете до 5; учить уравнивать группы предметов по количеству; уточнить знания детей о геометрических фигурах; обучение сравниванию предметов по высоте(путем приложения)
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: наборное полотно, экран, ноутбук, магнитофон для воспроизведения аудиозаписи.
1.Раздаточный материал: счетные палочки.
2.Наглядный материал: картонные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), картинки с изображением ежиков и грибов, две куклы, четыре цветных конверта с заданиями, колобок(игрушка)
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
(В сказку «Колобок») (Появляется игрушка колобок).
Воспитатель: А вот и колобок! Присаживайтесь на стульчики, послушаем, что он нам хочет рассказать.
-Здравствуй колобок! Почему ты такой печальный?
Колобок(аудиозапись): Как мне не печалиться? Я укатился от бабушки и дедушки и заблудился... Встретил на пути лесных жителей, которые меня чуть не съели...Я попросил их проводить меня домой, они согласились, но только при условии, что я выполню задания конвертах...А как же я их выполню, если ничего не умею? Ни считать, ни сравнивать и не знаю геометрических фигур. Поэтому я никогда не вернусь к бабушке и дедушке, пропаду в дремучем лесу...(плачет)
Воспитатель: Не расстраивайся, Колобок! Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Поможем колобку, ребята? (Да)
Воспитатель: Какой конверт откроем первым?(Воспитатель приглашает ребенка выбрать конверт) (Красный)
Воспитатель: Первое задание от лисы. Она просит помочь ей сосчитать ежиков и грибы. Надо сделать так, чтобы каждому ежику достался один гриб. Справимся с этим заданием, дети? (да)
Воспитатель. Я сейчас буду выставлять на наборное полотно ежиков, а вы будете считать их. (Воспитатель выставляет на наборное полотно изображения ежиков, а дети считают хором)
(Один, два, три, четыре, пять. Всего пять ежиков)
Воспитатель: Теперь сосчитайте грибы. (Воспитатель помещает на наборное полотно в верхний ряд четыре изображения грибов)
(Один, два, три, четыре. Всего четыре изображения грибов.)
Воспитатель: Ежиков или грибов больше?(Ежиков больше, а грибов меньше)
(Воспитатель показывает на лишнего ежика)
Воспитатель: На сколько ежиков больше, чем грибов? (на один)
Воспитатель: На сколько грибов меньше, чем ежиков?(Тоже на один)
Воспитатель: Как сделать так, чтобы ежиков и грибов стало поровну, одинаково? (Надо добавить еще один гриб)
(Воспитатель выставляет на наборное полотно еще один гриб)
Воспитатель: Сосчитайте, сколько теперь грибов? (Один, два, три, четыре, пять. Всего пять грибов)
Воспитатель: Правильно. Что можно сказать о количестве ежиков и грибов? (Ежиков и грибов поровну, одинаково)
Воспитатель: Верно. Молодцы! С первым заданием справились!(отдают конверт колобку)(кладут рядом)
Воспитатель: Давайте откроем второй конверт.
Воспитатель приглашает второго ребенка выбрать следующий конверт. (синий)
Воспитатель: Второе задание от медведя. Нужно найти лишний предмет среди группы предметов.
Воспитатель: Дети, научим колобка искать лишний предмет? (да)
(на экране появляется презентация игры"Четвертый лишний", дети находят лишние геометрические фигуры, называют их)
Воспитатель: Хвалит детей и спрашивает, вы наверное устали? (да) Предлагает сделать зарядку, чтобы силы вернулись.
Воспитатель: Давайте все вместе разомнемся? (Включает аудиозапись физкультминутки)
Воспитатель: Ну вот, силы вернулись. У нас остались еще не выполненные задания. (Приглашает ребенка выбрать конверт)(желтый)
Воспитатель: Следующее задание от зайца. Нужно из счетных палочек выложить геометрические фигуры. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и овал) (воспитатель достает из конверта картонные геометрические фигуры, ставит их на наборное полотно, дети называют их)
Воспитатель: Все ли геометрические фигуры у вас получаются?(Нет) Как вы думаете, почему? (Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов).Верно! (Дети выкладывают фигуры из счетных палочек)
Воспитатель: Остался последний конверт. Какого он цвета?(Зеленого)
(Приглашает ребенка открыть последний зеленый конверт)(Ребенок открывает конверт, воспитатель читает).
Нужно помочь двум куклам подружкам определить, кто из них выше, а кто ниже. Дети, мы сможем научить колобка сравнивать предметы по росту, по высоте? (Да)
Воспитатель: Давайте пройдем на коврик и попробуем сравнить по росту двух кукол. (Дети и воспитатель, проходят на коврик. На коврике стоят две куклы, высокая и низкая)
Воспитатель: Для того, чтобы сравнить кукол по высоте , надо поставить их спиной друг к другу. (Воспитатель ставит кукол спиной друг к другу)
Воспитатель: Посмотрите, кукла в розовом платье, выше куклы в голубом платье. Какая по высоте, кукла в розовом платье? (Высокая)
Воспитатель: Какая по высоте кукла в голубом платье? (Низкая)
Воспитатель: Верно. (Воспитатель предлагает сравнить по росту детей)
Колобок (аудиозапись): Спасибо большое, ребята! Вы меня всему научили. Теперь с выполненными заданиями я отправлюсь к лесным жителям и они покажут дорогу к дому дедушки и бабушки. До свидания! (До свидания, Колобок!)
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? (В сказке "Колобок")
- Чему мы научили колобка? (Считать, уравнивать, находить лишний предмет, выкладывать фигуры, сравнивать по высоте)
- Что Вам понравилось? (Считать, сравнивать по высоте, делать зарядку)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Спасение колобка»
для детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные: закреплять знания в счете до 5; учить уравнивать группы предметов по количеству; уточнить знания детей о геометрических фигурах; обучение сравниванию предметов по высоте(путем приложения)
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: наборное полотно, экран, ноутбук, магнитофон для воспроизведения аудиозаписи.
1.Раздаточный материал: счетные палочки.
2.Наглядный материал: картонные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), картинки с изображением ежиков и грибов, две куклы, четыре цветных конверта с заданиями, колобок(игрушка)
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
(В сказку «Колобок») (Появляется игрушка колобок).
Воспитатель: А вот и колобок! Присаживайтесь на стульчики, послушаем, что он нам хочет рассказать.
-Здравствуй колобок! Почему ты такой печальный?
Колобок(аудиозапись): Как мне не печалиться? Я укатился от бабушки и дедушки и заблудился... Встретил на пути лесных жителей, которые меня чуть не съели...Я попросил их проводить меня домой, они согласились, но только при условии, что я выполню задания конвертах...А как же я их выполню, если ничего не умею? Ни считать, ни сравнивать и не знаю геометрических фигур. Поэтому я никогда не вернусь к бабушке и дедушке, пропаду в дремучем лесу...(плачет)
Воспитатель: Не расстраивайся, Колобок! Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Поможем колобку, ребята? (Да)
Воспитатель: Какой конверт откроем первым?(Воспитатель приглашает ребенка выбрать конверт) (Красный)
Воспитатель: Первое задание от лисы. Она просит помочь ей сосчитать ежиков и грибы. Надо сделать так, чтобы каждому ежику достался один гриб. Справимся с этим заданием, дети? (да)
Воспитатель. Я сейчас буду выставлять на наборное полотно ежиков, а вы будете считать их. (Воспитатель выставляет на наборное полотно изображения ежиков, а дети считают хором)
(Один, два, три, четыре, пять. Всего пять ежиков)
Воспитатель: Теперь сосчитайте грибы. (Воспитатель помещает на наборное полотно в верхний ряд четыре изображения грибов)
(Один, два, три, четыре. Всего четыре изображения грибов.)
Воспитатель: Ежиков или грибов больше?(Ежиков больше, а грибов меньше)
(Воспитатель показывает на лишнего ежика)
Воспитатель: На сколько ежиков больше, чем грибов? (на один)
Воспитатель: На сколько грибов меньше, чем ежиков?(Тоже на один)
Воспитатель: Как сделать так, чтобы ежиков и грибов стало поровну, одинаково? (Надо добавить еще один гриб)
(Воспитатель выставляет на наборное полотно еще один гриб)
Воспитатель: Сосчитайте, сколько теперь грибов? (Один, два, три, четыре, пять. Всего пять грибов)
Воспитатель: Правильно. Что можно сказать о количестве ежиков и грибов? (Ежиков и грибов поровну, одинаково)
Воспитатель: Верно. Молодцы! С первым заданием справились!(отдают конверт колобку)(кладут рядом)
Воспитатель: Давайте откроем второй конверт.
Воспитатель приглашает второго ребенка выбрать следующий конверт. (синий)
Воспитатель: Второе задание от медведя. Нужно найти лишний предмет среди группы предметов.
Воспитатель: Дети, научим колобка искать лишний предмет? (да)
(на экране появляется презентация игры"Четвертый лишний", дети находят лишние геометрические фигуры, называют их)
Воспитатель: Хвалит детей и спрашивает, вы наверное устали? (да) Предлагает сделать зарядку, чтобы силы вернулись.
Воспитатель: Давайте все вместе разомнемся? (Включает аудиозапись физкультминутки)
Воспитатель: Ну вот, силы вернулись. У нас остались еще не выполненные задания. (Приглашает ребенка выбрать конверт)(желтый)
Воспитатель: Следующее задание от зайца. Нужно из счетных палочек выложить геометрические фигуры. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и овал) (воспитатель достает из конверта картонные геометрические фигуры, ставит их на наборное полотно, дети называют их)
Воспитатель: Все ли геометрические фигуры у вас получаются?(Нет) Как вы думаете, почему? (Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов).Верно! (Дети выкладывают фигуры из счетных палочек)
Воспитатель: Остался последний конверт. Какого он цвета?(Зеленого)
(Приглашает ребенка открыть последний зеленый конверт)(Ребенок открывает конверт, воспитатель читает).
Нужно помочь двум куклам подружкам определить, кто из них выше, а кто ниже. Дети, мы сможем научить колобка сравнивать предметы по росту, по высоте? (Да)
Воспитатель: Давайте пройдем на коврик и попробуем сравнить по росту двух кукол. (Дети и воспитатель, проходят на коврик. На коврике стоят две куклы, высокая и низкая)
Воспитатель: Для того, чтобы сравнить кукол по высоте , надо поставить их спиной друг к другу. (Воспитатель ставит кукол спиной друг к другу)
Воспитатель: Посмотрите, кукла в розовом платье, выше куклы в голубом платье. Какая по высоте, кукла в розовом платье? (Высокая)
Воспитатель: Какая по высоте кукла в голубом платье? (Низкая)
Воспитатель: Верно. (Воспитатель предлагает сравнить по росту детей)
Колобок (аудиозапись): Спасибо большое, ребята! Вы меня всему научили. Теперь с выполненными заданиями я отправлюсь к лесным жителям и они покажут дорогу к дому дедушки и бабушки. До свидания! (До свидания, Колобок!)
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? (В сказке "Колобок")
- Чему мы научили колобка? (Считать, уравнивать, находить лишний предмет, выкладывать фигуры, сравнивать по высоте)
- Что Вам понравилось? (Считать, сравнивать по высоте, делать зарядку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...