Конспект НОД с использованием ИКТ «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Юманова Елена Александровна

Цель: Формирование  у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия

Задачи:

• Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

• Закреплять знания о свойствах геометрических фигур.

• Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (стороны, углы).

• Воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по фэмп17.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №100 «Летучий корабль»




Конспект НОД с использованием ИКТ «Геометрические фигуры»




                                                              Составила: воспитатель

                                                                  Юманова Елена Александровна


2021г.


Конспект НОД с использованием ИКТ «Геометрические фигуры»

Цель: Формирование  у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия

Задачи:

• Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

• Закреплять знания о свойствах геометрических фигур.

• Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (стороны, углы).

• Воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная игра-презентация «Геометрические фигуры»

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть задание.

Отгадайте загадку:

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде,

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

ДетиГеометрические фигуры

Воспитатель: Правильно, ребята. Ответ на загадку – это тема нашего сегодняшнего занятия.

Отгадайте следующую загадку:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Дети: Круг

(Слайд 1)

Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети(Отвечают)

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем круги среди других геометрических фигур

(слайд 2. Интерактивная игра «Найди круг среди других геометрических фигур»)

Дети: выходят к доске, ищут круги

Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

(Слайд 3)

Воспитатель:Отгадайте следующую загадку:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат

(слайд 4)

Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: отвечают

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем квадраты среди других геометрических фигур

(слайд 5. Интерактивная игра «Найди квадрат среди других геометрических фигур»)

Дети: выходят к доске, ищут квадраты

Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

(слайд 6)

Воспитатель:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

Дети: Треугольник

(Слайд 7)

Воспитатель: Верно, это треугольник. Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: Отвечют

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем треугольники среди других геометрических фигур

(слайд 8. Интерактивная игра «Найди треугольник среди других геометрических фигур»)

Дети: выходят к доске, ищут треугольники

Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Встаем со свои мест, задвигаем стульчики и становимся позади них.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Дети: Повторяют действия воспитателя

(слайд 9)

Воспитатель: Отгадайте загадку

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник

(Слайд 10)

Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?

Дети: Отвечают на вопросы

Воспитатель: А теперь мы с вами найдем прямоугольники среди других геометрических фигур

(слайд 11. Интерактивная игра «Найди прямоугольники»)

Воспитатель: А теперь давайте проведем гимнастику для глаз.

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

Дети: Выполняют движения соответственно тексту

(На экран выводится изоражение ракеты)

Воспитатель: Что вы видите на экране? Из чего состоит ракета?

На своих столах вы видите изображение ракеты и цветные геометрические фигуры. Давайте мы с вами с помощью цветных фигур раскрасим нашу ракету!

Дети отвечают на вопросы воспитателя, с его помощью собирают ракету.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Что мы сегодня делали? Какие геометрические фигуры мы вспомнили?

В конце занятия педагог спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры

Образовательные            Закрепить представления детей о геометрических фигурах...

Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...

Конспект НОД "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"

Интегрированная непосредно образовательная деятельность на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"....

Конспект занятия "Знакомим детей с геометрической фигурой "квадрат"

Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение  находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслитель...

Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход  занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми, с использованием ИКТ. "Геометрические фигуры"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми(с использованием Microsoft Windows: Paint, Windows Media)Тема: «Геометрические фигуры»Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.Задачи:·...

Нод по художественно-эстетическому воспитанию по теме "Изображение домашних животных с использованием шаблонов геометрических фигур.

НОД способствует формированию представлений о домашних животных и их детенышах. Развивает творческие способности передавать в рисунке характерные особенности  животных, используя шаблоны гео...