Конспект НОД с использованием ИКТ «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формирование у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия
Задачи:
• Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
• Закреплять знания о свойствах геометрических фигур.
• Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (стороны, углы).
• Воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по фэмп | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №100 «Летучий корабль»
Конспект НОД с использованием ИКТ «Геометрические фигуры»
Составила: воспитатель
Юманова Елена Александровна
2021г.
Конспект НОД с использованием ИКТ «Геометрические фигуры»
Цель: Формирование у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия
Задачи:
• Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
• Закреплять знания о свойствах геометрических фигур.
• Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (стороны, углы).
• Воспитывать у детей стремление активно вступать в общение, высказываться.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная игра-презентация «Геометрические фигуры»
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! У меня для вас есть задание.
Отгадайте загадку:
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде,
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой!
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Правильно, ребята. Ответ на загадку – это тема нашего сегодняшнего занятия.
Отгадайте следующую загадку:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Дети: Круг
(Слайд 1)
Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель: А теперь мы с вами найдем круги среди других геометрических фигур
(слайд 2. Интерактивная игра «Найди круг среди других геометрических фигур»)
Дети: выходят к доске, ищут круги
Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости
(Слайд 3)
Воспитатель:Отгадайте следующую загадку:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат
(слайд 4)
Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?
Дети: отвечают
Воспитатель: А теперь мы с вами найдем квадраты среди других геометрических фигур
(слайд 5. Интерактивная игра «Найди квадрат среди других геометрических фигур»)
Дети: выходят к доске, ищут квадраты
Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости
(слайд 6)
Воспитатель:
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
Дети: Треугольник
(Слайд 7)
Воспитатель: Верно, это треугольник. Какого он цвета? Сколько у него углов?
Дети: Отвечют
Воспитатель: А теперь мы с вами найдем треугольники среди других геометрических фигур
(слайд 8. Интерактивная игра «Найди треугольник среди других геометрических фигур»)
Дети: выходят к доске, ищут треугольники
Воспитатель: Сопровождает действия детей вопросами, оказывает помощь при необходимости
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Встаем со свои мест, задвигаем стульчики и становимся позади них.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Дети: Повторяют действия воспитателя
(слайд 9)
Воспитатель: Отгадайте загадку
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник
(Слайд 10)
Воспитатель: Какую фигуру вы видите на экране? Какого он цвета? Сколько у него углов?
Дети: Отвечают на вопросы
Воспитатель: А теперь мы с вами найдем прямоугольники среди других геометрических фигур
(слайд 11. Интерактивная игра «Найди прямоугольники»)
Воспитатель: А теперь давайте проведем гимнастику для глаз.
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)
Дети: Выполняют движения соответственно тексту
(На экран выводится изоражение ракеты)
Воспитатель: Что вы видите на экране? Из чего состоит ракета?
На своих столах вы видите изображение ракеты и цветные геометрические фигуры. Давайте мы с вами с помощью цветных фигур раскрасим нашу ракету!
Дети отвечают на вопросы воспитателя, с его помощью собирают ракету.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Что мы сегодня делали? Какие геометрические фигуры мы вспомнили?
В конце занятия педагог спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры
Образовательные Закрепить представления детей о геометрических фигурах...
Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...
Конспект НОД "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"
Интегрированная непосредно образовательная деятельность на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"....
Конспект занятия "Знакомим детей с геометрической фигурой "квадрат"
Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслитель...
Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми, с использованием ИКТ. "Геометрические фигуры"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми(с использованием Microsoft Windows: Paint, Windows Media)Тема: «Геометрические фигуры»Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.Задачи:·...
Нод по художественно-эстетическому воспитанию по теме "Изображение домашних животных с использованием шаблонов геометрических фигур.
НОД способствует формированию представлений о домашних животных и их детенышах. Развивает творческие способности передавать в рисунке характерные особенности животных, используя шаблоны гео...