Конспект ООД с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: «Число 4, цифра 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Буймер Светлана Сергеевна

 воспитывать дружеские отношения между детьми, желание учиться новому, интересному

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Тема: «Число 4, цифра 4»

                                                                           Воспитатель: Буймер Светлана Сергеевна  

                                                                            Первая квалификационная категория

                                                                2021г.

ОО «Познание» с элементами ФЭМП, художественная деятельность

Тема ООД: «Число 4, цифра 4»

Цель: продолжить знакомство с числом и цифрой 4

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение считать в пределах 4

Развивающие:

 развивать память, умение мыслить логически; закреплять навыки закрашивания.

Воспитательные:

 воспитывать дружеские отношения между детьми, желание учиться новому, интересному

Речевые:

продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации; активизировать словарь

Предварительная работа:

беседа с детьми на тему: «Дикие и домашние животные», чтение книг, рассматривание иллюстраций, раскраски по теме, подготовка материала для ООД.
Развивающая предметно-пространственная: лото, набор цифр, набор «Дикие и домашние животные»

Содержание ООД

№ п/п

Этапы

ООД

Части

Форма организации

Содержание

1

Повторение пройденного материала

Стоя  полукругом возле доски

2 минуты

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку и скажите, какое сейчас время года?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Детям радость подарила

И на санках прокатила.

- Какие еще времена года вы знаете?

-Сосчитайте, сколько всего времен года (показ календаря «Времена года»)

2

Мотивационно-ориентировочный

Блок новой информации (формирование и проблематизация понятий):

проблема, мотив (игровая, познавательная, практическая);

целеполагание

Находясь в игровом уголке

5 минуты

Входит Буратино, здоровается с детьми.

Буратино: Я принес свои любимые игрушки, но не могу сосчитать их. Вы мне поможете?

Воспитатель: Сначала скажите, какие игрушки принес Буратино? Можно ли их назвать одним словом — дикие или домашние?

Буратино: Конечно! Это домашние животные! Они же у меня дома находятся!

Воспитатель: Не все так просто, Буратино! Как вы думаете, ребята, кто из этих животных дикий? Кто домашний? Почему? ( предложить разделить на группы)

-Каких животных больше - диких или домашних?

-Как узнать, сколько игрушек у Незнайки?

-По сколько ног у этих животных?

Буратино: Мне пора бежать! До свидания, ребята!

Физкультминутка

Раз, шагаем все на месте,

Два, руками машем вместе

Три, присели, дружно встали

Сели-встали, сели-встали

3

Поисковый

планирование деятельности;

познание (новых существенных признаков

Находясь в игровом уголке

 1минута

 Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришла в гости царица «Четыре». Мне царица Четыре рассказала о проблеме которая произошла в царстве математики, вот послушайте.

Царица Четыре Я сегодня пришла не одна, а с подружкой цифра 4. На мою страну математику налетел озорной ветерок, и перепутал всё в моём королевстве, помогите пожалуйста всё расставить на свои места так как я одна не справлюсь.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем навести порядок в стране математике? (ответ детей).

4

Практический

Совместная деятельность (в сотрудничестве педагога и ребенка закрепляется новая информация)

Сидя за столом

5 минуты

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот задание с которым нам надо справиться.

Воспитатель показывает цифру 3 и говорит детям:

* Положите на карточку вот столько квадратиков.

После выполнения задания спрашивает, сколько квадратиков на полоске - посчитаем.

* Теперь положите внизу у карточки вот столько треугольников. Воспитатель показывает цифру 4.

* Сколько треугольников отсчитали, почему ?

*Чего больше: квадратиков или треугольников?

* Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?

Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.

*Сколько квадратиков и треугольников? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.)

Воспитатель предлагает Царице 4 послушать, как дети умеют решать логические задачи.

Самостоятельная практическая деятельность детей.

Сидя за столом

2 минуты

Царица Четыре, спасибо ребята, вы мне очень помогли. А чтобы еще сильнее подружится с цифрой 4, предлагаю вам ее раскрасить.

5

Рефлексивно-оценочный

Контроль и оценка результатов, их анализ (рефлексия) и стимулирование учебных и воспитательных успехов.

В кругу

1 минута

Рассматривание детских работ.

Одобрение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»

В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и  взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»

Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения.     Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...