Конспект ООД с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: «Число 4, цифра 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
воспитывать дружеские отношения между детьми, желание учиться новому, интересному
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитывать дружеские отношения между детьми, желание учиться новому, интересному | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Тема: «Число 4, цифра 4»
Воспитатель: Буймер Светлана Сергеевна
Первая квалификационная категория
2021г.
ОО «Познание» с элементами ФЭМП, художественная деятельность
Тема ООД: «Число 4, цифра 4»
Цель: продолжить знакомство с числом и цифрой 4
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение считать в пределах 4
Развивающие:
развивать память, умение мыслить логически; закреплять навыки закрашивания.
Воспитательные:
воспитывать дружеские отношения между детьми, желание учиться новому, интересному
Речевые:
продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации; активизировать словарь
Предварительная работа:
беседа с детьми на тему: «Дикие и домашние животные», чтение книг, рассматривание иллюстраций, раскраски по теме, подготовка материала для ООД.
Развивающая предметно-пространственная: лото, набор цифр, набор «Дикие и домашние животные»
Содержание ООД
№ п/п | Этапы ООД | Части | Форма организации | Содержание |
1 | Повторение пройденного материала | Стоя полукругом возле доски 2 минуты | Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку и скажите, какое сейчас время года? Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Детям радость подарила И на санках прокатила. - Какие еще времена года вы знаете? -Сосчитайте, сколько всего времен года (показ календаря «Времена года») | |
2 | Мотивационно-ориентировочный | Блок новой информации (формирование и проблематизация понятий): проблема, мотив (игровая, познавательная, практическая); целеполагание | Находясь в игровом уголке 5 минуты | Входит Буратино, здоровается с детьми. Буратино: Я принес свои любимые игрушки, но не могу сосчитать их. Вы мне поможете? Воспитатель: Сначала скажите, какие игрушки принес Буратино? Можно ли их назвать одним словом — дикие или домашние? Буратино: Конечно! Это домашние животные! Они же у меня дома находятся! Воспитатель: Не все так просто, Буратино! Как вы думаете, ребята, кто из этих животных дикий? Кто домашний? Почему? ( предложить разделить на группы) -Каких животных больше - диких или домашних? -Как узнать, сколько игрушек у Незнайки? -По сколько ног у этих животных? Буратино: Мне пора бежать! До свидания, ребята! Физкультминутка Раз, шагаем все на месте, Два, руками машем вместе Три, присели, дружно встали Сели-встали, сели-встали |
3 | Поисковый | планирование деятельности; познание (новых существенных признаков | Находясь в игровом уголке 1минута | Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришла в гости царица «Четыре». Мне царица Четыре рассказала о проблеме которая произошла в царстве математики, вот послушайте. Царица Четыре Я сегодня пришла не одна, а с подружкой цифра 4. На мою страну математику налетел озорной ветерок, и перепутал всё в моём королевстве, помогите пожалуйста всё расставить на свои места так как я одна не справлюсь. Воспитатель: Ну что ребята, поможем навести порядок в стране математике? (ответ детей). |
4 | Практический | Совместная деятельность (в сотрудничестве педагога и ребенка закрепляется новая информация) | Сидя за столом 5 минуты | Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот задание с которым нам надо справиться. Воспитатель показывает цифру 3 и говорит детям: * Положите на карточку вот столько квадратиков. После выполнения задания спрашивает, сколько квадратиков на полоске - посчитаем. * Теперь положите внизу у карточки вот столько треугольников. Воспитатель показывает цифру 4. * Сколько треугольников отсчитали, почему ? *Чего больше: квадратиков или треугольников? * Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре? Дети отвечают на вопрос и выполняют задание. *Сколько квадратиков и треугольников? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.) Воспитатель предлагает Царице 4 послушать, как дети умеют решать логические задачи. |
Самостоятельная практическая деятельность детей. | Сидя за столом 2 минуты | Царица Четыре, спасибо ребята, вы мне очень помогли. А чтобы еще сильнее подружится с цифрой 4, предлагаю вам ее раскрасить. | ||
5 | Рефлексивно-оценочный | Контроль и оценка результатов, их анализ (рефлексия) и стимулирование учебных и воспитательных успехов. | В кругу 1 минута | Рассматривание детских работ. Одобрение.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете»
В дошкольном возрасте многие дети не умеют правильно общаться со сверстниками и взрослыми, поэтому задача воспитетеля развивать в них эти навыки....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»
Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Тема: "Путешествие по временам года"
Конспект предназначен для детей среднего возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...