Открытое НОД "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Палагнюк Екатерина Александровна

В данном занятии обучающиеся отправляются в путешествие по разным островам выполняя сложные задания для поиска ключа от сундука с сокровищами. Занятие интересное, увлекательное, познавательное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_puteshestvie_po_ostrovam.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие по островам» с учетом ФГОС

Образовательная область «Познание – ФЭМП»

Воспитатель: Палагнюк Е.А.

Задачи:

Образовательная.

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

3. Закрепить название цветов и порядковый счёт в пределах 5.

4. Закрепить соотношение числа с цифровой символикой.

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем».

6. Закрепить части суток.

7. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький».

Развивающая.

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. 
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

3. Расширять и активизировать словарь детей. 
4. Развивать логическое мышление. 

Воспитательная.

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.

Материалы и оборудование:

- слайдовая презентация

конверт с письмом, карта, мяч, пять ключей разного цвета и размера, корабль (на стулья одет чехол ввиде корабля);

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- доска магнитная, бананы, кокосы, картинка пальмы;

- картинки частей суток;

- слайд с изображением «Сказочного дворика»

- сундук, шоколадные монеты;

Ход образовательной ситуации

Вводная часть. Дети на ковре с воспитателем играют в пальчиковые игры, отгадывают загадки, постепенно подводя детей к теме образовательной ситуации Слайд 1

Воспитатель:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода
(Остров)

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …  (КАПИТАН)

Ребята, мы отгадали загадки о корабле, острове, капитане, как вы думаете, куда мы отправимся? (в путешествие)

Воспитатель: Конечно, мы отправимся с вами в путешествие, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, что в нём.

 (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)

Воспитатель:Посмотрите, здесь карта,давайте её рассмотрим. На ней изображены разные острова и замок, сокровища, корабль. Как вы думаете, что это обозначает? (нам предлагают найти сокровища), а ещё в нём было видео письмо, давайте посмотрим его.

Видео – письмо от пирата

Воспитатель: Здравствуйте, детишки. Я - главный пират с острова сокровищ Капитан Джек. Карта укажет вам, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники,и когда вы прибудете к заколдованному замку,тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть.

Воспитатель: Ну что ж отправимся в путешествие? (да)

Воспитатель: А на чём же мы поплывём? (На корабле). - Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном,а вы - моряками.

Воспитатель:  Ну что, поплывем? Тогда в путь. (На экране корабль и музыка, а дети садятся на корабль) Слайд 2

(Обращаемся к карте)

Воспитатель: Итак, первый остров - остров “Наоборот”. Слайд 3

Воспитатель: На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот(с мячом):

Воспитатель и дети:

Скажу я слово высоко, а ты ответишь - низко,

скажу я слово далеко, а ты ответишь - близко,

скажу я слово широко, а ты мне скажешь – узко,

тебе скажу я лёгкий – а ты ответишь мне - тяжёлый,

тебе скажу я чистый – а ты ответишь - грязный,

тебе скажу я – мягкий, а ты ответишь – твёрдый,

Скажу тебе я слово - трус, ответишь ты - храбрец;

Теперь начало, я скажу — Ты отвечай: конец!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! За это вы получаете ключ.

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету(первый), по цвету (красный). Отправляемся дальше(обращаемся к карте).Слайд 4

(Обыгрывается ситуация с кораблём).

Воспитатель: Следующий остров на нашей карте: Остров “Геометрических фигур” Слайд 5

(Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры).

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Кира, какая это фигура? (Круг) Давайте найдём все картинки, которые похожи на круг (клеем на страничку)

Воспитатель: Найдите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны.

Воспитатель: Саша, какая это фигура? (Треугольник) На эту страничку клеем все картинки, которые похожи треугольник (клеем на страничку)

Воспитатель: Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Даминика,какая это фигура? (Овал) Клеем все картинки, которые похожи на овал.

Воспитатель: Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. Какая это фигура? (прямоугольник) Ищем предметы, которые похожи на овал и клеем их.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, держите ключ.

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету. (Второй), а по цвету?( синий)

Воспитатель: Ну, что ж отправляемся дальше выполнять задания, садимся в наш корабль.

(Обыгрывается ситуация с кораблём) Слайд 6

Воспитатель: Следующий  остров на который мы попадём без названия, но  нем растут только кокосы и бананы – как его можно назвать?  «Кокосо-банания»

Воспитатель:Жители этого острова насобирали урожай кокосы и бананы, а сосчитать не могут их. Давайте  поможем.

Задание. На верхнюю жёлтую полоску нужно положить бананы. Иди София Л.

Воспитатель: Сколько ты развесила бананов? (5). Обозначь цифрой. (5)

Воспитатель: А теперь, под бананами, на нижнюю красную полоску нужно расположить кокосы, иди Денис.

Воспитатель: Сколько ты  развесил кокосов? (4). Обозначь цифрой. (4)

Воспитатель: Чего больше бананов или кокосов? (бананов)

Воспитатель: На сколько бананов больше, чем кокосов? (На 1 больше)

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить кокосы)

Воспитатель: Сколько добавить кокосов? (Нужно добавить 1 кокос)

Воспитатель: По сколько стало бананов и кокосов? (Поровну)

Воспитатель: А еще как можно сказать по сколько? (Бананов и кокосов по 5)

Воспитатель: И с этим трудным заданием мы справились, я думаю, жители этого острова будут рады, что мы им помогли сосчитать их урожай.  Вот и  ключ - помощник наш.

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету (третий), по цвету(жёлтый).

Ну, что ж мы много заданий выполнили с вами и нам нужно отдохнуть (на ковре выполняем физминутку)

Физминутка.

Волны плещут в океане (машут руками волны)

Что нам чудится в тумане (руки вперёд)

Это мачты кораблей (руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей (машут руками)

Мы по берегу гуляем

Мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны вперёд)

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулаки)

Воспитатель: Ну, что ж отправляемся дальше выполнять задания, садимся в наш корабль.     (Обыгрывается ситуация с кораблём) Слайд 7 

Воспитатель: Следующий наш остров называется «Остров частей суток»

 (Возле мольберта конверт с загадками)

Воспитатель: На этом острове нам предлагают отгадать  загадки. Знаете ли вы части суток?
Дети:  Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите!    (день)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. Почему вы выбрали эту картинку? (солнышко высоко в небе, светло и т.д )

Загадка:

      Солнце встало только-только. 

     В сад ведут детишек.

     Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?     (утро)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. Почему ты выбрал эту картинку? (солнышко только просыпается)

Загадка:

  В небе звёздочки зажглись.

  Все в кроватки улеглись.

  Засыпают сын и дочь.

  Что за время это? (ночь)

Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток? Почему эта картинка? (Светит луна, темно)

Загадка:      

Скоро солнышко садится,

  Небо потемнело.

  Все закончили трудиться,

  Отложили дело.

  Всех детей домой ведут.

  Это время как зовут? (вечер)

Воспитатель:  Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Вот и ключ - помощник наш. Ребята, какой это ключ по счету (четвёртый), по цвету (зелёный).

Гимнастика для глаз

Воспитатель:Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Воспитатель: Вот мы и приплыли к «Заколдованному замку», Слайд 8 добрались до клада. Чтобы открыть клад, нам нужно 5 ключей, давайте посчитаем, сколько у нас ключей. (1,2,3,4).  А нам с вами нужно собрать 5 ключей. Чтобы у нас было 5 ключей, мы выполним последнее задание.  Чтобы сундук открылся, нужно развесить ключи в порядке убывания, от самого большого, до самого маленького(Большой, меньше, поменьше, еще меньше)Какого ключа нам не хватает? (самого маленького).

(Воспитатель даёт детям самый маленький ключ, дети ставят его последним)

Воспитатель: Какой это ключ по счету (пятый), по цвету (коричневый).

Сундук открывается. Видео – письмо от пирата.

Зачитывается: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».

Воспитатель: Ребята вы слышали, что сказал пират  - наши знания – это и есть клад. Но в сундуке обязательно бывают сокровища, и вы их сегодня нашли. (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке, раздаю детям).

Дети с воспитателем садятся на корабль. Слайд 9

Рефлексия.  Вот мы и вернулись в детский сад. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Если вам понравилось наше путешествие, то подойдите к мольберту и выберите тот смайлик, который покажет нам ваше настроение (дети вешают смайлики на мольберт)  

Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе "В поисках островов Сообразилии"

Цель: развивать логическое мышление, умение быстро ориентироваться в заданной ситуации и находить правильное решение; повторить и закрепить знания детей, полученные в течении учебного года в инт...

Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад.  Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда  я отвечаюДолой таба...

Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад.  Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда  я отвечаюДолой таба...

Открытое занятие «Путешествие во островам Математики» (ФЭМП) для молодых педагогов МДОАУ № 95

Задачи:Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориенти...

Открытое занятие по математике в старшей группе "Путешествие по островам". Счет в пределах 10.

Открытое занятие по математике в старшей группе "Путешествие по островам". Счет в пределах 10....

Открытое занятие в средней группе "Путешествие по волшебным островам"

Открытое занятие в средней группе "Путешествие по волшебным островам" ·       Алибегова Зухра Аминовна, воспитатель  Программные задачи:1. Активизировать исполь...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Приключения на острове».

Задачи:1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями.2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, н...