Открытое НОД "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В данном занятии обучающиеся отправляются в путешествие по разным островам выполняя сложные задания для поиска ключа от сундука с сокровищами. Занятие интересное, увлекательное, познавательное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_puteshestvie_po_ostrovam.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие по островам» с учетом ФГОС
Образовательная область «Познание – ФЭМП»
Воспитатель: Палагнюк Е.А.
Задачи:
Образовательная.
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
3. Закрепить название цветов и порядковый счёт в пределах 5.
4. Закрепить соотношение числа с цифровой символикой.
5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем».
6. Закрепить части суток.
7. Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький».
Развивающая.
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
3. Расширять и активизировать словарь детей.
4. Развивать логическое мышление.
Воспитательная.
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.
Материалы и оборудование:
- слайдовая презентация
- конверт с письмом, карта, мяч, пять ключей разного цвета и размера, корабль (на стулья одет чехол ввиде корабля);
- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- доска магнитная, бананы, кокосы, картинка пальмы;
- картинки частей суток;
- слайд с изображением «Сказочного дворика»
- сундук, шоколадные монеты;
Ход образовательной ситуации
Вводная часть. Дети на ковре с воспитателем играют в пальчиковые игры, отгадывают загадки, постепенно подводя детей к теме образовательной ситуации Слайд 1
Воспитатель:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода (Остров)
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? … (КАПИТАН)
Ребята, мы отгадали загадки о корабле, острове, капитане, как вы думаете, куда мы отправимся? (в путешествие)
Воспитатель: Конечно, мы отправимся с вами в путешествие, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, что в нём.
(Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
Воспитатель:Посмотрите, здесь карта,давайте её рассмотрим. На ней изображены разные острова и замок, сокровища, корабль. Как вы думаете, что это обозначает? (нам предлагают найти сокровища), а ещё в нём было видео письмо, давайте посмотрим его.
Видео – письмо от пирата
Воспитатель: Здравствуйте, детишки. Я - главный пират с острова сокровищ Капитан Джек. Карта укажет вам, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники,и когда вы прибудете к заколдованному замку,тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть.
Воспитатель: Ну что ж отправимся в путешествие? (да)
Воспитатель: А на чём же мы поплывём? (На корабле). - Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном,а вы - моряками.
Воспитатель: Ну что, поплывем? Тогда в путь. (На экране корабль и музыка, а дети садятся на корабль) Слайд 2
(Обращаемся к карте)
Воспитатель: Итак, первый остров - остров “Наоборот”. Слайд 3
Воспитатель: На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
Воспитатель и дети:
Скажу я слово высоко, а ты ответишь - низко,
скажу я слово далеко, а ты ответишь - близко,
скажу я слово широко, а ты мне скажешь – узко,
тебе скажу я лёгкий – а ты ответишь мне - тяжёлый,
тебе скажу я чистый – а ты ответишь - грязный,
тебе скажу я – мягкий, а ты ответишь – твёрдый,
Скажу тебе я слово - трус, ответишь ты - храбрец;
Теперь начало, я скажу — Ты отвечай: конец!
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! За это вы получаете ключ.
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету(первый), по цвету (красный). Отправляемся дальше(обращаемся к карте).Слайд 4
(Обыгрывается ситуация с кораблём).
Воспитатель: Следующий остров на нашей карте: Остров “Геометрических фигур” Слайд 5
(Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры).
Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур»? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Кира, какая это фигура? (Круг) Давайте найдём все картинки, которые похожи на круг (клеем на страничку)
Воспитатель: Найдите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны.
Воспитатель: Саша, какая это фигура? (Треугольник) На эту страничку клеем все картинки, которые похожи треугольник (клеем на страничку)
Воспитатель: Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Даминика,какая это фигура? (Овал) Клеем все картинки, которые похожи на овал.
Воспитатель: Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. Какая это фигура? (прямоугольник) Ищем предметы, которые похожи на овал и клеем их.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились, держите ключ.
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету. (Второй), а по цвету?( синий)
Воспитатель: Ну, что ж отправляемся дальше выполнять задания, садимся в наш корабль.
(Обыгрывается ситуация с кораблём) Слайд 6
Воспитатель: Следующий остров на который мы попадём без названия, но нем растут только кокосы и бананы – как его можно назвать? «Кокосо-банания»
Воспитатель:Жители этого острова насобирали урожай кокосы и бананы, а сосчитать не могут их. Давайте поможем.
Задание. На верхнюю жёлтую полоску нужно положить бананы. Иди София Л.
Воспитатель: Сколько ты развесила бананов? (5). Обозначь цифрой. (5)
Воспитатель: А теперь, под бананами, на нижнюю красную полоску нужно расположить кокосы, иди Денис.
Воспитатель: Сколько ты развесил кокосов? (4). Обозначь цифрой. (4)
Воспитатель: Чего больше бананов или кокосов? (бананов)
Воспитатель: На сколько бананов больше, чем кокосов? (На 1 больше)
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить кокосы)
Воспитатель: Сколько добавить кокосов? (Нужно добавить 1 кокос)
Воспитатель: По сколько стало бананов и кокосов? (Поровну)
Воспитатель: А еще как можно сказать по сколько? (Бананов и кокосов по 5)
Воспитатель: И с этим трудным заданием мы справились, я думаю, жители этого острова будут рады, что мы им помогли сосчитать их урожай. Вот и ключ - помощник наш.
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету (третий), по цвету(жёлтый).
Ну, что ж мы много заданий выполнили с вами и нам нужно отдохнуть (на ковре выполняем физминутку)
Физминутка.
Волны плещут в океане (машут руками волны)
Что нам чудится в тумане (руки вперёд)
Это мачты кораблей (руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей (машут руками)
Мы по берегу гуляем
Мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны вперёд)
И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулаки)
Воспитатель: Ну, что ж отправляемся дальше выполнять задания, садимся в наш корабль. (Обыгрывается ситуация с кораблём) Слайд 7
Воспитатель: Следующий наш остров называется «Остров частей суток»
(Возле мольберта конверт с загадками)
Воспитатель: На этом острове нам предлагают отгадать загадки. Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. Почему вы выбрали эту картинку? (солнышко высоко в небе, светло и т.д )
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (утро)
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. Почему ты выбрал эту картинку? (солнышко только просыпается)
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
Воспитатель: Какая же картинка подходит для этого времени суток? Почему эта картинка? (Светит луна, темно)
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (вечер)
Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Вот и ключ - помощник наш. Ребята, какой это ключ по счету (четвёртый), по цвету (зелёный).
Гимнастика для глаз
Воспитатель:Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Воспитатель: Вот мы и приплыли к «Заколдованному замку», Слайд 8 добрались до клада. Чтобы открыть клад, нам нужно 5 ключей, давайте посчитаем, сколько у нас ключей. (1,2,3,4). А нам с вами нужно собрать 5 ключей. Чтобы у нас было 5 ключей, мы выполним последнее задание. Чтобы сундук открылся, нужно развесить ключи в порядке убывания, от самого большого, до самого маленького(Большой, меньше, поменьше, еще меньше)Какого ключа нам не хватает? (самого маленького).
(Воспитатель даёт детям самый маленький ключ, дети ставят его последним)
Воспитатель: Какой это ключ по счету (пятый), по цвету (коричневый).
Сундук открывается. Видео – письмо от пирата.
Зачитывается: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».
Воспитатель: Ребята вы слышали, что сказал пират - наши знания – это и есть клад. Но в сундуке обязательно бывают сокровища, и вы их сегодня нашли. (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке, раздаю детям).
Дети с воспитателем садятся на корабль. Слайд 9
Рефлексия. Вот мы и вернулись в детский сад. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Если вам понравилось наше путешествие, то подойдите к мольберту и выберите тот смайлик, который покажет нам ваше настроение (дети вешают смайлики на мольберт)
Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в подготовительной группе "В поисках островов Сообразилии"
Цель: развивать логическое мышление, умение быстро ориентироваться в заданной ситуации и находить правильное решение; повторить и закрепить знания детей, полученные в течении учебного года в инт...
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
Открытое занятие «Путешествие во островам Математики» (ФЭМП) для молодых педагогов МДОАУ № 95
Задачи:Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориенти...
Открытое занятие по математике в старшей группе "Путешествие по островам". Счет в пределах 10.
Открытое занятие по математике в старшей группе "Путешествие по островам". Счет в пределах 10....
Открытое занятие в средней группе "Путешествие по волшебным островам"
Открытое занятие в средней группе "Путешествие по волшебным островам" · Алибегова Зухра Аминовна, воспитатель Программные задачи:1. Активизировать исполь...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Приключения на острове».
Задачи:1. Продолжать учить детей двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу в соответствии со знаками-указателями.2. Закрепить представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, н...