Презентация занятие по ФЭМП "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Хочу предложить вашему вниманию презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsich_teremok.pptm | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказка-ложь, да в ней-намёк, добрым молодцам урок» А. С. Пушкин
Цель: Создать условия для духовно -нравственного развития ребенка. Приобщать детей к высокохудожественной литературе Формировать у них запас литературных художественных впечатлений. Прививать интерес к театральной деятельности
Задачи: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, настольный и т. д.) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Актуальность темы: Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Результат по теме: Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
1 этап был подготовительный. Подбор сказок, иллюстраций к ним, стихотворений, загадок, песен, соответствующей литературы. Подборка консультаций « Какие сказки нужно читать детям» « Книга-источник знаний » (памятка «Что за прелесть эти сказки!») для родителей. Родителям предложили сделать ширму для театрализованной деятельности, помочь подготовить костюмы к спектаклю «Теремок». Также в театральный уголок было предложено сделать сказочные домики и принести мелкие игрушки для игр в театре. Разработка сценария спектакля «Теремок» и подбор музыки для него, изготовление мнемотаблиц различных сказок для пересказа.
Изготовление дидактической игры по развитию речи «Теремок».
Изготовление картотеки дидактических игр по сказкам и загадок.
Содержание работы в процессе реализации моей темы: Игровая деятельность Дидактическая игра:
Дидактическая игра: «Расскажи сказку по иллюстрациям»
Дидактическая игра:
Дидактическая игра: «Разрезные картинки» Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитическое мышление. Дети составляют картину из частей.
Дидактическая игра: «Раскрась героя сказки» Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развивать творчество, мелкую мускулатуру пальцев рук.
Дидактическая игра: «Расскажи сказку» Цель: упражнять детей в восстановлении сюжетов известных сказок по картинкам, развивать связную речь.
Настольная игра ( ходилка ): «От колобка до теремка»
Подвижные игры: «Мишка косолапый…», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору…», «Вершки-корешки»
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: « Откуда книга к нам пришла?» Цели: рассказать детям об истории происхождения книги, объяснить как изготавливают книгу, кто пишет сказки, иллюстрирует их, способствовать воспитанию бережного отношения к книгам; «Чтение русских народных сказок»; Для развития познавательного интереса детей использовала дидактическую игру «Теремок», которая решала разные задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математическое развитие. Игру можно использовать в непосредственно организованной образовательной деятельности, так и индивидуально. Игра помогает поддерживать интерес детей к русским народным сказкам, развивать любознательность, логическое мышление, воспитывать любовь к животным.
Познавательная деятельность: Работали с мнемотаблицами : Задачи мнемотехники : 1.Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии. 2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 3. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
Познавательная деятельность: Беседы: « Для чего нужны книги?», « Как дети с родителями знакомятся с книгой?», « Почему книжка заболела?», « Откуда книга к нам пришла?». Решение проблемной ситуации: « Что может произойти, если у детей не будет сказок?».
Социально- коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми : Чтение различных русских народных сказок Отгадывание загадок о персонажах сказок. Рассматривание иллюстрированных книжек со сказками. Рассматривание иллюстраций.
Социально- коммуникативное развитие: Выставка «Моя любимая книга». Ребята приносили книги и рассказывали свою любимою сказку.
Социально- коммуникативное развитие: Посещение центральной библиотеки. Была проведена викторина по русским народным сказкам сотрудниками библиотеки.
Социально- коммуникативное развитие: Была проведена очень большая подготовка к спектаклю «Теремок». Ребята самостоятельно нарисовали приглашения на спектакль, билеты, совместно с педагогом сделали афишу. Дети сами пригласили сотрудников детского сада и детей первой и второй младшей группы на спектакль.
Театральная деятельность : Дети играли в пальчиковый театр, кукольный, настольный (резиновый, из кубиков), магнитный театр, театр матрёшка, также была драматизация сказок.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Сказочный теремок», «Моя любимая сказка»
Домашнее задание родителям: Прочитать любимые сказки . Отгадывать загадки по сказкам. Совместно с детьми инсценировать сказку «Теремок». Рассмотреть с детьми сказки с яркими иллюстрациями.
Заключительный продукт моей работы: Спектакль «Теремок»
Результаты реализации темы: В группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников представления о сказках. Заинтересованность детей совместно с родителями чтением русских народных сказок, появилось желание беречь книги. У детей сформированы знания о происхождении книги. Улучшение работы по взаимодействию с родителями. Расширение кругозора детей о сказках. Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативной навыков.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Презентация занятия "Звук и буква С"
За одно занятие, на этапе автоматизации звука, ребенку необходимо назвать более 60 раз слова с автоматизированным звуком, чтобы разнообразить эти занятия я переношу эти задания в презентации, дети вос...
Слайды презентации занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Презентация проводилась как часть занятия, полный конспект занятия приводится отдельно....
"Перелётные птицы" Презентация - Занятие Маковеевой Г.Н.
Полная версия доступна по ссылке: https://yadi.sk/i/n1vHV0zN7Tm1CA Презентация построена в форме логопедического занятия для детей 6-10 лет, способствует развитию активного словаря, грамма...
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....
Конспект занятия Осьминожки. Презентация занятия.
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Осьминожки" для подготовительной группы детского сада...