мероприятие по математике "Прогулка по Иркутску"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Знакомя детей с достопримечательностями родного города, разными способами стараюсь, чтобы они как можно больше запомнили и полюбили свою малую родину. Закрепив знания геометрических форм, плавно переходим к распределению животных по группам и составлению числа 10 из разных групп. Детям нарвятся игры на увеличение или уменьшение названного числа, развивает внимание и сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_matematike.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по математике «Прогулка по Иркутску»
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г. Иркутск
Цель: Уточнить знания в составе чисел 5и 10 из двух меньших.
Задачи: Закрепить представление о достопримечательностях города Иркутска.
Уточнить понятие о многоугольнике, упражнять в употреблении слов: многоугольник, угол, сторона.
Закрепить знания о цифрах.
Оборудование: Математические наборы/цифры/, обручи, /геометрические фигуры для загадок/, карточки – билеты с цифрами от 1 до 4, карточки с геометрическими фигурами, мяч, картина автобуса и достопримечательности Иркутска, зверей.
-Ребята, сегодня я хочу вас пригласить отправиться в путешествие по родному городу. А на чем мы с вами поедем, отгадайте.
«Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином»/на экране изображение автобуса/
-прежде, чем поехать, надо приобрести билеты: раздать карточки с цифрами от1 до 4.
Задания:
-чтобы войти в автобус, нужно найти себе пару – на карточках у вас разные цифры, составьте из двух цифр число 5./проверка билетов\
-обратите внимание: у вас на столах лежат карточки, посмотрите внимательно и дорисуйте недостающую геометрическую фигуру/квадрат, прямоугольник, треугольник/ дети выполняют задания.
-какой геометрической фигуры не было у тебя на карточке?
-какую геометрическую фигуру ты дорисовал?
-что общего у всех фигур?/у каждой фигуры есть стороны и углы, вы согласны со мной?/
-как можно назвать прямоугольники и квадраты?/четырехугольники/
-как можно назвать все эти фигуры одним словом?/многоугольники/
-почему их так можно назвать?/у них много углов и много сторон/
-А сейчас, ребята, давайте маленько отдохнем, проходите к обручам. Я вам загадаю загадки о геометрических фигурах, ответы в обручах, вам нужно встать вокруг той фигуры, о которой загадка.
1.Ни угла, ни стороны, а родня одни блины/круг/
2.Обведи кирпич мелком на асфальте целиком.
И получится фигура- ты, конечно, с ней знаком/прямоугольник/
3.Злая рыба, хвост – лопата, откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь! Кто же он, бедненький, теперь?\треугольник/
4.Кубик в краску окуни, приложи и подними.
Вася десять раз так сделал – отпечатались они/квадраты/
5.Треугольник с полукругом круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез, уже стал и вверх подрос.
Кто угадает тут, как теперь его зовут?/овал/
-Ребята, мы доехали до остановки «Ботанический сад», здесь находится контактный зоопарк. Посмотрите на экран:
-сколько животных вы видите? Каких животных можно объединить в одну группу?
-из каких групп этих животных можно составить число 10?
-Для продолжения нашего путешествия, я предлагаю вам поехать дальше, и вовремя поездки представить, что проезжаем мимо домов, я называю номера, а вы мне показываете соответствующую цифру./4, 5, 6, 7/
-Ребята, пока мы выполняли с вами задание, автобус подвёз нас к Нижней Набережной Ангары/картинки достопримечательностей, находящиеся на Нижней Набережной - памятник Якову Похабову, Московские ворота, Памятник первой учительнице, Вечный огонь/
-Молодцы, напомните мне, где эти памятники находятся?
-А теперь ещё игра, вставайте и выходите в круг.
/игра «Назови скорей» - я бросаю мяч, называю число, тот, у которого мяч, бросает обратно и называет число на 1 меньше.
-ребята, посмотрите на часы, который час? … Нам пора возвращаться в детский сад, о других достопримечательностях поговорим с вами в следующий раз, а сейчас скажите мне, что для вас было сложным? Скажите, дети соседней группы справились бы с этим заданием? Свободные ответы/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия Познание «Достопримечательности города Иркутска»
По средствам предложенного мною мероприятия можно познакомить детей с достопримечательностями родного города Иркутска; расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города,...
Отчет о проведенных мероприятиях приуроченных к годовщине снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группы.МБОУ"НШ-ДС№11" г.Зима Иркутской об
В подготовительной к школе группе № 6 "Капитошка" были проведены мероприятия, приуроченные к этой важной дате.1.С детьми провели беседы о жизни жителей осажденного города...
Известные люди Иркутска и Иркутской области
Презентация для дошкольников о знаменитых иркутянах и жителей Иркутской области...
Педагогическое мероприятие: "История Иркутска в стихах и песнях"
Малая родина имеет для человека огромное значение, потому что именно там берет начало жизненный путь каждого из нас. Во все времена поэтические и музыкальные произведения с любовью и мудро поучали де...
Планирование мероприятий по ситуации месяца «Мой Иркутск»
В ситуацию были вовлечены все и сотрудники и родители. Благодаря этому, ребята смогли познакомиться и увидеть достопримечательности нашего города своими глазами, побывать в интересных музеях и красивы...
конспект открытого мероприятия к проекту "Мой Иркутск"
Конспект может быть использован для занятий по познавательному развитию с дошкольниками....