Дидактическая игра "Волшебная полянка" для детей 4-5 лет
методическая разработка по математике (средняя группа)
Данное пособие предназначено для детей среднего возраста 4-5 лет по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Волшебная поляна»
Возраст 4-5 лет
Раздел: познавательное развитие. ФЭМП.
Игра №1: «Бабочки и цветочки».
Цель: развивать и закреплять у детей элементарные математические представления, сенсорное восприятие цвета, величины; развивать умение считать до 5, на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета; формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета, умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет; развивать умение при сравнивании двух равных (неравных) групп предметов на основе взаимного сопоставления предметов понимать вопросы: «Сколько?», «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; развивать пространственные отношения между предметами.
Методические рекомендации
Задание №1 «Спрячь бабочку».
Цель: формировать восприятие и сопоставление предметов по цвету, развивать чувство цветоощущения.
Ход: ребенок должен положить на цветок определенного цвета бабочку идентичного цвета. Пример: «На красный цветок положить красную бабочку».
Задание №2 «Посади бабочку на цветок».
Цель: формировать умение соотносить предметы по заданному признаку (цвет, величина, пространственное расположение).
Ход:Назвать ребенку бабочку по одному признаку (цвет, величина) и предложить ему посадить эту бабочку на цветок по названному одному признаку (цвет, величина, ространственное расположение). Пример: «Посади белую бабочку на самый большой цветок (на цветок, который находится между красным и синим цветками)».
Задание №3 «Назови правильно».
Цель: формировать умение располагать предметы в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.
Ход: ребенку предлагается расположить цветы (бабочки) по порядку возрастания (убывания) величины предмета и назвать правильно размеры предметов. Пример: «Разложи цветы по порядку от самого большого до самого маленького, назови все цветы по размеру и цвету».
Задание №4 «Назови соседей».
Цель: развивать цветовосприятие предметов, знание основных и дополнительных цветов (оранжевый); формировать умение определять пространственное расположение предметов, обозначая словами «между», «слева», «справа».
Ход: ребенку предлагается назвать цвет цветочков расположенных слева и справа от заданного. Пример: «Назови соседей синего цветочка».
Задание №5 «Сколько бабочек, столько и цветов?»
Цель: формировать представления о равенстве двух групп предметов и умение использовать при сравнении слова «столько-сколько», «поровну», «больше (меньше) на…»
Ход: ребенку предлагается посчитать сколько «выросло» цветов на поляне; сколько «прилетело» бабочек; сравнить количество цветов и бабочек, используя в речи слова «столько – сколько», «поровну», «больше (меньше) на сколько?». Пример: «Посчитай сколько «вырасло» цветов (5), «прилетели» 4 бабочки и каждая села на один цветок (наложение). Как ты думаешь, чего больше (меньше), на сколько? Что надо сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну?».
Задание №6 «Посади бабочку на цветок»
Цель: формировать умение определять правильно пространственные отношения относительно предметов, исползуя пространственные понятия: «над», «под», «за», «слева», «справа», «на», «между».
Игра № 2: «История про гриб» (По сказке В.Сутеева «Под грибом»)
Раздел: познавательное развитие. ФЦКМ. ФЭМП.
Цель: формировать у детей представления о явлениях природы, о взаимосвязи между объектами природного мира, о причинно-следственных связях в окружающем мире; закреплять у детей умение счета и понятия «величина» предмета.
Ход: ребенку предлагается вспомнить сказку В.Сутеева «Под грибом» и с помощью фигурок животных, насекомых и грибов расположить на «полянке» эти объекты и рассказать о том, что произошло на поляне; предложить подумать, почему сначала только один муравей был под грибом, а потом и все пятеро героев сказки поместилось под грибом. Ребенку задаются вопросы: «Почему гриб стал большой? Что необходимо для роста растений? Если бы небыло дождя, чтобы с растениями произошло? Расскажи, что сначала, что потом, какой гриб был, какой стал? Сколько было животных?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-295541-1392999677.jpg)
Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом
Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».
Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-966668-1541094242.jpg)
Дидактическая игра для детей дошкольников старшей -подготовительной группы. Православные праздники Дидактическая игра «Православные праздники» для детей 5-7 лет
Цель: приобщение детей к истокам и традициям православной культуры через знакомство с церковными праздниками.Задачи:• вызвать интерес к истории и традициям православных праздников;• фор...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1318859-1614615510.jpg)
Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.
Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-186053-1359204278.jpg)
Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"
Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок» имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...