Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Создать условия для формирования умения у детей считать обратным счетом от 9; познакомить с многоугольником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
«Детский сад № 79» г. Саратова
__________________________
Конспект
открытого занятия по ФЭМП
в старшей группе «Малинка»
14.02.17г.
Подготовила и провела:
воспитатель Краморова К. Е.
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Буратино и Мальвина в гостях у ребят»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие, ФЭМП.
Цель: Создать условия для формирования умения у детей считать обратным счетом от 9; познакомить с многоугольником.
Задачи:
Образовательная: Способствовать накоплению умения считать до 9 и обратно; умение соотносить количество предметов с цифрой; повторить состав числа 5; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцах; развивать активный словарь ; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги; закрепить представления детей о геометрических фигурах; познакомить с новой фигурой- многоугольником.
Развивающая: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, в паре; находить решения и делать выводы; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы: Организующие упражнения перед началом НОД; игровой ( использование сюрпризных моментов, дидактические игры и упражнения); наглядный ( использование наглядных материалов и пособий); словесный ( загадки, напоминание, указание, вопросы, математические задачи в стихах) , поощрение, анализ занятия.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально- двигательная; музыкально- художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям; поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Демонстрационный материал: самолеты, карточки с числами(1-9), разноцветные цветы, числовой домик (5) , листок А-4 с аппликацией- вазой, карточка с числовым домиком.
Раздаточный материал: вазы, цветы двух цветов, лист для графического задания, геометрические фигуры, карточки с кружками 2-7, карточки с цифрами.
Материал: игрушка- Буратино; игрушка- Мальвина; игрушка- петушок.
Предварительная работа: чтение сказки «Приключение Буратино», обучение количественному и порядковому в пределах 9, обратному в пределах 8, состав числа в пределах 5, знакомство с геометрическими фигурами, с цифрами 1-9.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
1.Вводная часть. -Петушок пропел давно, Солнце светит нам в окно. Все берутся за дела- Заниматься нам пора! - В какое время суток мы приходим в детский сад и начинаем заниматься? - Солнце светит днем, а луна… - Обедаем мы днем, а ужинаем… - Назовите части суток. Правильно, утро, день, вечер, ночь- это части суток. | Дети стоят около воспитателя. Отвечают на вопросы: -Мы приходим в детский сад утром. -Луна светит ночью. -Мы ужинаем вечером. -Части суток- это утро, день, вечер, ночь. |
2. Основная часть. 2.1 (Стук в дверь.) - Ой, кто это? Пойду посмотрю. Проходите, раздевайтесь. - А интересно, вы угадаете кто наш гость? - Мальчик с Азбукой под мышкой- Деревянный шалунишка. Победил он Карабаса, Не подвел друзей ни разу! Кто не слушался Мальвину? Веселый, добрый …. Буратино Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Что-то я замерз, пока до вас дошел… Почему так холодно, ребята? Воспитатель Здравствуй, Буратино! Проходи, пожалуйста. Наши ребята знают не только времена года, но и зимние месяцы. - Усаживайся поудобнее, Буратино. А ты знаешь, какой праздник в феврале отмечают все папы, дедушки, мальчики? Буратино ( затрудняется ) Воспитатель Наши ребята наверное смогут тебе помочь… Буратино А точно! А я- то думаю, почему это Мальвина мне подарила коробочку- набор самолетов, да еще просила их сосчитать. Поможете мне, ребята? Дидактическое упражнение «Сосчитаем самолеты» Воспитатель Сосчитайте, сколько в наборе самолетов? Что для этого надо сделать? Воспитатель А чтобы не ошибиться, давайте около каждого самолета поставим цифру. - Кто водит самолеты? - У нас пилотами будут Артем и Вика. Артем раскладывает самолеты в ряд, а Вика- цифры. Договорились? А мы сделаем полшага назад и из пункта управления полетом будем наблюдать. Готовы? ( Вкл. Песню «Потому, что мы пилоты» ) Закончили? Воспитатель Сколько самолетов в наборе? - Цифры поставлены по порядку? Давайте их сосчитаем. (1-9) Этот счет прямой. А теперь давайте поиграем. Улетел 1 самолет. Сколько осталось? ( Аналогично 1-9) Самолеты вернулись на аэродром. Сейчас задание выполняют девочки. ( Самолеты не убирают, по указке) Мальчики, по 1-му. - Ребята, счет от 9 до 1 называется обратным. - Какой вы вывод можно сделать? | Буратино! Потому, что на улице зима. Это- декабрь, январь, февраль. 23 февраля- День Российской армии. Конечно поможем, Буратино! Разложить в ряд и сосчитать. Летчики, пилоты. Дети действуют, а остальные руки в стороны изображают самолет на месте. -Да. -В наборе 9 самолетов. - По порядку. (Дети считают) 9,8,7,6,5,4,3,2,1. (Идет повтор задания) Считать предметы можно прямым и обратным счетом. |
2.2 Буратино Ребята, а вы знаете когда на улице станет теплее? Какое время года придет после зимы? Воспитатель А весенние месяцы вы знаете? Буратино В марте есть такой денек С цифрой словно кренделек Кто из вас, ребята, знает Цифра что обозначает? Буратино Да, ребята, в начале марта все девочки, мамы, бабушки празднуют международный женский день. Я подготовил для Мальвины к празднику сюрприз. Хотите узнать какой? Проходите за столы. Буратино Все сели? ( Открывает доску) Я приготовил для Мальвины цветы. Дидактическое упражнение «Который по счету» Воспитатель Очень красивые. Сколько всего цветов? - Какого цвета 5-й цветок? ( 7-й, 9-й ) - Назовите пожалуйста, на котором месте все желтые цветы? ( красные? синие?). Буратино А теперь давайте соберем цифры. Я буду убирать, а вы считайте обратным счетом. А сейчас мы поместим цветы в вазу, а вы считайте. | - После зимы придет весна - Это март, апрель, май - Это женский день — 8 Марта Дети отвечают на вопросы Дети считают 9 — 1 |
2.3 Воспитатель -Ребята, а вы хотели бы сделать подарок своим мамам? А для окончания у нас до 8 Марта еще есть время. - Посмотрите на доску, что это за домик? Буратино Что означает цифра на крыше домика? Воспитатель Да, ребята, это состав числа 5. - Какие числа «живут» на первом этаже? - Какие числа- на втором? (и т.д. ) - У вас на тарелочках по 5 цветов синего и красного цвета. Все их приклеивать не нужно. Вы каждый по- своему составите число 5. Приклеиваем только середину цветка, в дальнейшем лепестки будем загибать. - Чем нам не забыть воспользоваться? Задание понятно? Действуйте. Воспитатель. Как ты составил число 5? Появляется Мальвина. Буратино дарит букет. Мальвина благодарит Буратино и танцует. Воспитатель. Может и нам отдохнуть, потанцевать и поиграть? | - Это цифра 5. Это сколько будет всего. - На первом этаже живут 1 и 4 - На втором — 2 и 3 (и т. д.) Дети работают под музыку песни о маме. |
2.4 Физ. минутка. Дидактическая игра «Найди свою пару». Воспитатель. Вы правильно составили свою пару? - Почему вы так думаете? (повтор 2-3 раза) | Под музыку дети произвольно танцуют. С остановкой музыки девочки берут карточки с кружками, а мальчики с цифрами, находят свою пару. |
2.5 Мальвина. - Какие вы ребята молодцы! Ну, что дорогой Буратино! Все ли мои задания ты выполнил? Буратино. - Да, Мальвина, все самолеты мне помогли сосчитать ребята. Я сосчитал — их 9. Мальвина. - А узоры математические выложил? Буратино. Ой, Мальвина, забыл. Ребята а вы мне поможете? (Дети возвращаются за столы, на каждого ребенка прямоугольник цветного картона, в тарелке геометрические фигуры) Дидактическое упражнение «Разложи фигуры» Мальвина дает задание. - Положите в верхний правый угол кружок. Положите в верхний левый угол треугольник. Положите в нижний правый угол квадрат. Положите в нижний левый угол прямоугольник. Посмотрите какая фигура осталась. Как вы думаете как она называется? - Почему она так называется? Воспитатель. Да, эта фигура называется многоугольник, у нее много углов и располагается она в центре листа. Мальвина проверяет задания. - Какая фигура у тебя располагается в верхнем правом углу (и т. д.)? Мальвина. - Ну, молодцы, хорошо справились с заданием. А нам с Буратино пришла пора уходить. Пойдемся проводите нас. | - Поможем, Буратино. Дети рассказывают о месторасположении геометрических фигур. |
3. Подведение итогов. Буратино. - Спасибо, ребята. Вы помогли мне справиться со всем заданиями Мальвины. Мальвина. - Мне очень понравилось у вас ребята. До свидания! (уходит) Воспитатель. - Какие задания вам ребята понравились? - Вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, активно выполняли задания, но особенно мне понравились… - Заниматься математикой мы закончили, проходите все в раздевалку, обувайте чешки и готовьтесь к музыке. | Дети приглашают Буратино и Мальвину приходить к ним еще. Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....