Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Краморова Клавдия Евгеньевна

Цель: Создать условия для формирования умения у детей считать обратным счетом от 9; познакомить с многоугольником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Утверждаю

                                                                                           Заведующий МАДОУ

                                                                            «Детский сад № 79» г. Саратова

                                                                             __________________________

 

    Конспект

открытого занятия по ФЭМП

 в старшей группе «Малинка»

14.02.17г.

                                                                            Подготовила и провела:          

                                                                                                  воспитатель  Краморова К. Е.           

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Буратино и Мальвина в гостях у ребят»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие, ФЭМП.

Цель: Создать условия для формирования умения у детей считать обратным счетом от 9; познакомить с многоугольником.

Задачи:

Образовательная: Способствовать накоплению умения считать до 9 и обратно; умение соотносить количество предметов с цифрой; повторить состав числа 5; закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцах; развивать активный словарь ; продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги; закрепить представления детей о геометрических фигурах; познакомить с новой фигурой- многоугольником.

Развивающая: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, в паре; находить решения и делать выводы; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы: Организующие упражнения перед началом НОД; игровой ( использование сюрпризных моментов, дидактические игры и упражнения); наглядный ( использование наглядных материалов и пособий); словесный ( загадки, напоминание, указание, вопросы, математические задачи в стихах) , поощрение, анализ занятия.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально- двигательная; музыкально- художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям; поощрение, пояснение, подведение к выводу, создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Демонстрационный материал: самолеты, карточки с числами(1-9), разноцветные цветы, числовой домик (5) , листок А-4 с аппликацией- вазой, карточка с числовым домиком.

Раздаточный материал: вазы, цветы двух цветов,  лист  для графического задания, геометрические фигуры, карточки с кружками 2-7, карточки с цифрами.

Материал:   игрушка- Буратино; игрушка- Мальвина; игрушка- петушок.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключение Буратино», обучение количественному и порядковому в пределах 9, обратному в пределах 8, состав числа в пределах 5, знакомство с геометрическими фигурами, с цифрами 1-9.

Ход НОД:

                   Деятельность воспитателя.

         Деятельность детей.

1.Вводная часть.

 -Петушок пропел давно,

Солнце светит нам в окно.

Все берутся за дела-

Заниматься нам пора!

- В какое время суток мы приходим в детский сад и начинаем заниматься?

- Солнце светит днем, а луна…

- Обедаем мы днем, а ужинаем…

- Назовите части суток.

Правильно, утро, день, вечер, ночь- это части суток.

Дети стоят около воспитателя.

Отвечают на вопросы:

-Мы приходим в детский сад утром.

-Луна светит ночью.

-Мы ужинаем вечером.

-Части суток- это утро, день, вечер, ночь.

2. Основная часть.

2.1 (Стук в дверь.)

- Ой, кто это? Пойду посмотрю. Проходите, раздевайтесь.

- А интересно, вы угадаете кто наш гость?

- Мальчик с Азбукой под мышкой-

 Деревянный шалунишка.

 Победил он Карабаса,

 Не подвел друзей ни разу!

 Кто не слушался Мальвину?

 Веселый, добрый ….

Буратино Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Что-то я замерз, пока до вас дошел… Почему так холодно, ребята?

Воспитатель Здравствуй, Буратино! Проходи, пожалуйста. Наши ребята знают не только времена года, но и зимние месяцы.

- Усаживайся поудобнее, Буратино. А ты знаешь,

какой праздник в феврале отмечают все папы, дедушки, мальчики?

Буратино ( затрудняется )

Воспитатель Наши ребята наверное смогут тебе помочь…

Буратино А точно! А я- то думаю, почему это Мальвина мне подарила коробочку- набор самолетов, да еще просила их сосчитать.

Поможете мне, ребята?

Дидактическое упражнение «Сосчитаем самолеты»

Воспитатель Сосчитайте, сколько в наборе самолетов? Что для этого надо сделать?

Воспитатель А чтобы не ошибиться, давайте около каждого самолета поставим цифру.

- Кто водит самолеты?

- У нас пилотами будут Артем и Вика. Артем раскладывает самолеты в ряд, а Вика- цифры. Договорились?

 А мы сделаем полшага назад и из пункта управления полетом будем наблюдать. Готовы?

( Вкл. Песню «Потому, что мы пилоты» ) Закончили?

Воспитатель Сколько самолетов в наборе?

- Цифры поставлены по порядку?

Давайте их сосчитаем. (1-9)

Этот счет прямой.

А теперь давайте поиграем. Улетел 1 самолет.

Сколько осталось? ( Аналогично 1-9)

Самолеты вернулись на аэродром.

Сейчас задание выполняют девочки.

( Самолеты не убирают, по указке)

Мальчики, по 1-му.

- Ребята, счет от 9 до 1 называется обратным.

- Какой вы вывод можно сделать?

Буратино!

Потому, что на улице зима.

 Это- декабрь, январь, февраль.

23 февраля- День Российской армии.

 Конечно поможем, Буратино!

Разложить в ряд и сосчитать.

Летчики, пилоты.

 Дети действуют, а остальные руки в стороны изображают самолет на  месте.

-Да.

-В наборе 9 самолетов.

- По порядку.

(Дети считают)

 9,8,7,6,5,4,3,2,1.

 (Идет повтор задания)

 Считать предметы можно прямым и обратным счетом.

2.2 Буратино Ребята, а вы знаете когда на улице станет теплее? Какое время года придет после зимы?

Воспитатель А весенние месяцы вы знаете?

Буратино В марте есть такой денек

                   С цифрой словно кренделек

                   Кто из вас, ребята, знает

                    Цифра что обозначает?

 Буратино Да, ребята, в начале марта все девочки, мамы, бабушки празднуют международный женский  день. Я подготовил для Мальвины к празднику сюрприз. Хотите узнать какой? Проходите за столы.       

Буратино Все сели? ( Открывает доску)

 Я приготовил для Мальвины цветы.

Дидактическое упражнение «Который по счету»

 Воспитатель Очень красивые. Сколько всего цветов?

- Какого цвета 5-й цветок? ( 7-й, 9-й )

- Назовите пожалуйста, на котором месте все желтые цветы? ( красные? синие?).

Буратино А теперь давайте соберем цифры. Я буду убирать, а вы считайте обратным счетом. А сейчас мы поместим цветы в вазу, а вы считайте.

- После зимы придет весна

- Это март, апрель, май

- Это женский день — 8 Марта

Дети отвечают на вопросы

Дети считают 9 — 1

2.3 Воспитатель -Ребята, а вы хотели бы сделать подарок своим мамам? А для окончания у нас до 8 Марта еще есть время.

- Посмотрите на доску, что это за домик?

Буратино Что означает цифра на крыше домика?

Воспитатель Да, ребята, это состав числа 5.

- Какие числа «живут» на первом этаже?

- Какие числа- на втором? (и т.д. )

- У вас на тарелочках по 5 цветов синего и красного цвета. Все их приклеивать не нужно. Вы каждый по- своему составите число 5. Приклеиваем только середину цветка, в дальнейшем лепестки будем загибать.

- Чем нам не забыть воспользоваться? Задание понятно? Действуйте.

Воспитатель. Как ты составил число 5?

Появляется Мальвина. Буратино дарит букет. Мальвина благодарит Буратино и танцует.

Воспитатель. Может и нам отдохнуть, потанцевать и поиграть?

- Это цифра 5. Это сколько будет всего.

- На первом этаже живут 1 и 4

- На втором — 2 и 3 (и т. д.)

 Дети работают под музыку песни о маме.

2.4 Физ. минутка. Дидактическая игра «Найди свою пару».

Воспитатель. Вы правильно составили свою пару?

- Почему вы так думаете?

(повтор 2-3 раза)

Под музыку дети произвольно танцуют. С остановкой музыки девочки берут карточки с кружками, а мальчики с цифрами, находят свою пару.

2.5 Мальвина.

- Какие вы ребята молодцы! Ну, что дорогой Буратино! Все ли мои задания ты выполнил?

Буратино.

- Да, Мальвина, все самолеты мне помогли сосчитать ребята. Я сосчитал — их 9.

Мальвина.

- А узоры математические выложил?

Буратино.

Ой, Мальвина, забыл. Ребята а вы мне поможете?

(Дети возвращаются за столы, на каждого ребенка прямоугольник цветного картона, в тарелке геометрические фигуры)

Дидактическое упражнение «Разложи фигуры»

Мальвина дает задание.

- Положите в верхний правый угол кружок. Положите в верхний левый угол треугольник. Положите в нижний правый угол квадрат. Положите в нижний левый угол прямоугольник. Посмотрите какая фигура осталась. Как вы думаете как она называется?

- Почему она так называется?

Воспитатель. Да, эта фигура называется многоугольник, у нее много углов и располагается она в центре листа.

Мальвина проверяет задания.

- Какая фигура у тебя располагается в верхнем правом углу (и т. д.)?

Мальвина.

- Ну, молодцы, хорошо справились с заданием. А нам с Буратино пришла пора уходить. Пойдемся проводите нас.

- Поможем, Буратино.

Дети рассказывают о месторасположении геометрических фигур.

3. Подведение итогов.

Буратино.

- Спасибо, ребята. Вы помогли мне справиться со всем заданиями Мальвины.

Мальвина.

- Мне очень понравилось у вас ребята. До свидания! (уходит)

Воспитатель.

- Какие задания вам ребята понравились?

- Вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, активно выполняли задания, но особенно мне понравились…

- Заниматься математикой мы закончили, проходите все в раздевалку, обувайте чешки и готовьтесь к музыке.

Дети приглашают Буратино и Мальвину приходить к ним еще.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....