Конспект НОД "Матрешка в гости к нам пришла" в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matreshka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Матрешка в гости к нам пришла»
в первой младшей группе
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять некоторые знакомые детям детали костюма у матрешки (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту;
- закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;
- закрепить знания детей о величине;
- упражнять в умении говорить внятно, достаточно громко;
- учить детей украшать фартук цветными узорами.
Развивающие:
- формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой;
- формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной;
- развивать фантазию, мышление, внимание;
- приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства;
- развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;
- развивать моторику;
- развивать у детей чувство доброты.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- воспитывать положительные чувства от взаимодействия друг с другом.
Оборудование: запись песни «Матрешки» муз. И.Арсеева, сл.И.Черницкой, игрушки-матрёшки, геометрические фигуры разной формы и цвета, коробочки разных цветов, нарисованная большая матрёшка, палитра с красками, влажная губка, салфетки, печенье.
Ход деятельности:
- Организационный момент:
Раздаётся стук в дверь. Под музыку входит Матрешка (взрослый), в руках деревянная матрёшка.
Матрёшка: Здравствуйте, ребята! Ответ детей.
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Матрёшка: Я, Матрёшка, а это мои подружки.
Ставит на стол деревянную матрешку.
А вы знаете, кто такая матрешка? Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок.
- Основная часть:
Воспитатель: Матрёшка, но мы видим только одну твою подружку, а ты нам сказала, что пришла с подружками? Где же они, подружки - сестрички?
Матрешка: Ребята, а вы знаете, где спрятались подружки-сестрички? (Внутри, в другой матрешке спрятались).
Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном. Ребята, какие матрёшки? (Нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие).
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? (Сарафан, платок, фартук, бусы).
Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.
Воспитатель: Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).
Воспитатель: А что находится на лице у матрёшки?
Воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ.
Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из-под него толстая коса.
Посмотрите, какие они красивые, нарядные. А какие это матрёшки, большие или маленькие? (Маленькие).
Воспитатель: А эта Матрешка, какая? Показываю на взрослого, переодетого в матрешку. (Большая).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой большой и красивый у Матрёшки фартук.
На фартуке жёлтыми геометрическими фигурами выложен узор.
Какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, квадрат, треугольник).
Покажите мне круг, квадрат, треугольник. Дети подходят к Матрёшке находят геометрическую фигуру и показывают.
Знаешь Матрёшка, а наши дети тоже могут превращаться в матрёшек.
Матрёшка: Ой, как хорошо! Давайте скорей превращайтесь и будем все дружить.
Воспитатель: Становитесь, ребята в круг. И ты Матрёшка повторяй за ребятами.
Физкультминутка "Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонились, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонились. (Наклоны головой влево - вправо)
Матрёшка: Какие хорошие матрёшки. Ой, беда! (Матрёшка роняет геометрические фигуры разного цвета).
Воспитатель: Что случилось?
Матрёшка: Я бусы рассыпала. А они перемешались с другими бусинами. Как же теперь понять, где мои?
Воспитатель: А какого цвета твои бусины?
Матрёшка: Не знаю, но они похожи на узор на моём фартуке.
Воспитатель: Ребята, какого цвета узор на фартуке у Матрёшки? (жёлтого).
Значит, какого цвета будем искать бусины? (желтого).
Давайте разберём и разложим по цветам бусины в эти коробочки.
Дидактическая игра «Подбери по цвету». Дети раскладывают геометрические фигуры в коробочки соответствующего цвета.
Матрёшка: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Оглядывается.
Воспитатель: Что случилось Матрёшка, ты что-то потеряла, тебе нужна помощь?
Матрёшка: Помощь нужна не мне, а моей подружке. Она стоит за дверью и боится заходить.
Воспитатель: Почему?
Матрёшка: У неё фартук некрасивый.
Воспитатель: Как же мы сможем ей помочь?
Матрёшка: А вы нарисуйте ей узор на фартуке. Вон у вас сколько красок. Только я что-то не вижу кисточек.
Воспитатель: Ну, это не беда! Наши ребята умеют рисовать пальчиками. Правда, ребята? Ответ детей.
Приглашай свою подружку!
Матрёшка: Как хорошо! Сейчас я её позову. Вносит нарисованную матрешку, вырезанную по контуру.
Воспитатель: Да, не очень красивый фартук. Мы с ребятами сейчас всё исправим. Только сначала разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»
Дети выполняют движения рук в соответствии с текстом. На первые две строчки сжимают и разжимают пальцы. На третью, четвёртую, пятую строчки загибают пальцы. На шестую строчку хлопают.
Мы – красавицы матрёшки,
Разноцветные одёжки.
Раз – Матрёна, два – Малаша,
Мила – три, четыре — Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: Ну, а теперь мы можем приступать. Наш указательный пальчик обмакнём в мокрую губку, потом в краску, какая вам нравится, а потом на фартуке матрёшки оставляем след пальчика. Можно ставить точки, можно рисовать кружочки, а ещё можно нарисовать волнистую линию. Если вам нужна другая краска, то пальчик обязательно вытираем об губку, а потом о салфетку. Воспитатель показывает приёмы рисования.
А теперь вы ребята нарисуйте свои узоры. По очереди подходят девочки, а потом мальчики.
Коллективная работа «Укрась фартук»
Дети рисуют, у каждого спрашиваю, каким цветом рисуют.
Воспитатель: Какой чудесный фартук получился. Тебе нравится Матрёшка?
Матрёшка: Очень. Он даже лучше чем мой. Вы заслужили сюрприз за свою работу. Пока вы будите мыть руки, я приготовлю сюрприз.
- Заключительная часть:
После того, как дети помыли руки, встают в круг.
- Ребята, а про кого мы сегодня с вами говорили? (о матрешках).
- А матрешки, они какие? (яркие, красивые, румяные).
- Что у них на голове? (платочки).
- Во что они одеты? (в сарафаны).
- А какие платочки и сарафаны? (яркие, красивые, разноцветные, на них
нарисованы цветы).
- А по размеру они какие? (большие и маленькие).
Сюрпризный момент.
Матрешка: А сейчас всем на удивленье, угощаю вас печеньем.
Матрёшка: А теперь ребята, мне пора. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник "Лисичка в гости к нам пришла" младшая группа
Утренник для младшей группы "Лисичка в гости к нам пришла"...
Конспект открытого занятия по бумажной пластике: " Ёлочка нарядная в гости к нам пришла" - младшая группа
Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги....
Весна в гости к нам пришла( младшая группа)
Весна в гости к нам пришла( младшая группа)Дети заходят в зал под музыкуВед: Вот и небо посветлело,Землю солнышко пригрело,Из-за гор, из-за морейМчатся стаи ж...
" Сценарий "Осень в гости к нам пришла"младшая группа
Осенний праздник во второй младшей группе детского сада...
Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.
Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...
Праздник осени "Осень в гости к нам пришла" младшая группа
Праздник осени в младшой группе "Осень в гости кнам пришла"Взрослые: Ведущий, Осень.За ширмой игрушки медвежонок и белочка...