занятие по фэмп
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.
Тема: Закрепление знаний о частях суток.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Учить правильно употреблять эти термины в речи.
Упражнять детей в счете до пяти.
Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева – направо.
Продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», пользуясь приемами наложения.
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.
Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действии(сравнивание, анализ и т. д.)
Развивать произвольное внимание, речь.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
Воспитывать свободное общение со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание работать в коллективе.
Материал:
Демонстрационный материал:
Часы с картинками частей суток, «звездочки» для игры, 5 курочек и 5 цыплят.
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки, зайчики и морковка по 5 штук на каждого ребенка.
Ход занятия:
1 часть.
- Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток.
(тикают часы)
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
(Стрелка остановилась на части суток – утро)
- Что здесь нарисовано? (мишка просыпается)
Какое это время суток? (Утро)
- Да, правильно изображено утро, мишка просыпается.
(включить запись петушка)
Показываю игрушечного петушка с его изображением и читаю потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
-«Когда просыпаются детки?» — интересуюсь и показываю картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.
Обращаю внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
- Миша, посчитай курочек и расположи в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? (4) Сколько цыплят? (4)Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?(поровну) Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»
Считаю курочек и спрашиваю: «Сколько курочек? (Считаю вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».
- Как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливаю неравенство и предлагаю сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)
Доброе утро! Птицы запели
Добрые люди, вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам
Добрые люди идут по делам!
- Скажите, а что делают люди по утрам?
(когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают).
2 часть.
(тикают часы)
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
- Что здесь нарисовано, ребята?
(на картинке изображено, что мишка радуется солнышку).
- А когда это бывает? (днем)
- Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?
( днем играем, рисуем, поем, читаем, гуляем, занимаемся).
- Давайте поиграем в игру «Не ошибись».
- Назовите геометрические фигуры.
Уточняют названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). В разном порядке показываю геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.
- Пока мы играли, наступило время обеда! Наш Мишка тоже проголодался. С ним вместе проголодались и зайчата.
- Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть карточка.
На верхнюю полоску положите четыре зайчика. Левой рукой придерживаем карточку, а правой считаем слева на право. Сколько у нас зайчат?
( всего четыре зайчика).
- Сколько зайчиков у тебя Вова? А у тебя Катя? Настя у тебя сколько зайчиков?
Выслушиваю ответы детей.
- Возьмем один одну морковку и дадим первому зайчику. Всех зайцев накормили?
(Не всех! Остальные зайчики остались без морковки!)
- Ребята, дайте каждому зайчику по морковке. Каждому зайчику хватило? Никого не обидели? Прибежал еще один зайчонок. Пять зайчиков и четыре морковки – сравните чего меньше (Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков) Какое число больше: пять или четыре? Ка кое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы зайчиков и морковки стало поровну. По сколько теперь зайчиков и морковки?»
Уточняю у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
(Теперь капусты и зайчиков у нас поровну). Отодвигают карточки, выходят из-за стола и подходят к часам.
Физминутка.
Смотри скорей, который час
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево раз, направо раз
Тик-так, тик-так, тик-так!
(тикают часы)
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
- Что здесь нарисовано?
(на картинке нарисован зайчик, который смотрит телевизор).
-Какое это время суток?( вечер).
Солнце за гору садиться,
Звезды зажигаются,
На траву роса ложится,
Вечер начинается!
Что вечером делают люди!
(Вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!)
- А кому вечером, перед сном поют колыбельную песню?
(Вечером перед сном колыбельную песню родители поют своим детям, чтобы они крепко спали, и им приснились хорошие сны).
Вечер — солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
- Ребята, давайте споем колыбельную песню нашим куклам.
Под музыку ребята поют колыбельную песню куклам.
(тикают часы)
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись!
- Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?
(На картинке изображена ночь).
- Ребята, а что вы ночью делаете?
( Ночью мы спим).
- Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!
Игра «Найди себе пару».
Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе.
Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку. Наступило утро. Стало светло. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Игра повторяется.
3 часть.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
- Назовите части суток.
Утро, день, вечер, ночь –
Убежали сутки прочь,
Чтоб о сутках не жалеть
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями,
И помочь конечно маме!
Тик-так, тик-так,
Знаем сутки мы вот так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...