занятие по фэмп
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ефремова Татьяна Викторовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Тема: Закрепление знаний о частях суток.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Учить правильно употреблять эти термины в речи.

Упражнять детей в счете до пяти.

Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева – направо.      

Продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», пользуясь приемами наложения.   

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

 Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действии(сравнивание, анализ и т. д.)

Развивать произвольное внимание, речь.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Воспитывать свободное общение со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание работать в коллективе.

Материал:

Демонстрационный материал:

Часы с картинками частей суток, «звездочки» для игры, 5 курочек и 5 цыплят.

Раздаточный материал:

Двухполосные карточки, зайчики и морковка по 5 штук на каждого ребенка.

Ход занятия:

        1 часть.        

- Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток.

        (тикают часы)

        Стрелка, стрелка покрутись,

        время суток покажись!

        (Стрелка остановилась на части суток – утро)

Что здесь нарисовано? (мишка просыпается)

Какое это время суток? (Утро)

- Да, правильно изображено утро, мишка просыпается.

        (включить запись петушка)

Показываю игрушечного петушка с его изображением и читаю потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

 Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

 Деткам спать не даешь?

-«Когда просыпаются детки?» — интересуюсь и  показываю картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.

 Обращаю внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

- Миша, посчитай курочек и расположи в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? (4) Сколько цыплят? (4)Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?(поровну) Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»

 Считаю курочек и спрашиваю: «Сколько курочек? (Считаю вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

- Как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливаю неравенство и предлагаю сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

        Доброе утро! Птицы запели

        Добрые люди, вставайте с постели

        Прячется вся темнота по углам

        Добрые люди идут по делам!

-  Скажите, а что делают люди по утрам?

(когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают).

2 часть.

 (тикают часы)

       Стрелка, стрелка покрутись,

        время суток покажись!

Что здесь нарисовано, ребята?

(на картинке изображено, что мишка радуется солнышку).

А когда это бывает? (днем)

Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

( днем  играем, рисуем, поем, читаем, гуляем, занимаемся).

-  Давайте поиграем в игру «Не ошибись».

- Назовите геометрические фигуры.

 Уточняют названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). В разном порядке показываю геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.

- Пока мы играли, наступило время обеда! Наш Мишка тоже проголодался. С ним вместе проголодались и зайчата.

- Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть карточка.

На верхнюю полоску положите четыре зайчика. Левой рукой придерживаем карточку, а правой считаем слева на право. Сколько у нас зайчат?

( всего четыре зайчика).

Сколько зайчиков у тебя Вова? А у тебя Катя? Настя у тебя сколько зайчиков?

Выслушиваю ответы детей.

-  Возьмем один одну морковку и дадим первому зайчику. Всех зайцев накормили?

(Не всех! Остальные зайчики остались без морковки!)

- Ребята, дайте каждому зайчику по морковке. Каждому зайчику хватило? Никого не обидели? Прибежал еще один зайчонок. Пять зайчиков и четыре морковки – сравните чего меньше (Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков) Какое число больше: пять или четыре? Ка кое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы зайчиков и морковки стало поровну. По сколько теперь зайчиков и морковки?»

 Уточняю у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

(Теперь капусты и зайчиков у нас поровну). Отодвигают карточки, выходят из-за стола и подходят к часам.

Физминутка.

        Смотри скорей, который час

        Тик-так, тик-так, тик-так!

        Налево раз, направо раз

        Тик-так, тик-так, тик-так! 

 (тикают часы)

        Стрелка, стрелка покрутись,

        время суток покажись!

-  Что здесь нарисовано?

 (на картинке нарисован зайчик, который смотрит телевизор).

-Какое это время суток?( вечер).

        Солнце за гору садиться,

        Звезды зажигаются,

        На траву роса ложится,

        Вечер начинается!

Что вечером делают люди!

 (Вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!)

 - А кому вечером, перед сном поют колыбельную песню?

 (Вечером перед сном колыбельную песню родители поют своим детям, чтобы они крепко спали, и им приснились хорошие сны).

 Вечер — солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ребята, давайте споем колыбельную песню нашим куклам.

Под музыку ребята поют колыбельную песню куклам.

(тикают часы)

        Стрелка, стрелка покрутись,

        время суток покажись!

Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

 (На картинке изображена ночь).

Ребята, а что вы ночью делаете?

( Ночью мы спим).

- Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

Игра «Найди себе пару».

 Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе.

Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку. Наступило утро. Стало светло. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Игра повторяется.

3 часть.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Назовите части суток.

        Утро, день, вечер, ночь –

        Убежали сутки прочь,

        Чтоб о сутках не жалеть

        Нужно каждый час беречь,

        Чтоб успеть потанцевать,

        Почитать, порисовать,

        Поиграть с друзьями,

        И помочь конечно маме!

        Тик-так, тик-так,

        Знаем сутки мы вот так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...