НОД "Дерево добра"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине путём наложения, соотносить количество предметов с цифрами; закрепить знания о геометрических фигурах, представление о частях суток.

2.Развивать навыки количественного счёта в пределах пяти, мелкую моторику пальцев рук, речь, внимание.

3.Воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в средней группе «Дерево добра»

Цель: развивать интерес к занятиям математики.

Задачи:

1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине путём наложения, соотносить количество предметов с цифрами; закрепить знания о геометрических фигурах, представление о частях суток.

2.Развивать навыки количественного счёта в пределах пяти, мелкую моторику пальцев рук, речь, внимание.

3.Воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другу.

Демонстрационный материал: звукозапись, дерево Добра, медальки с цифрами, мешочек, игрушки: заяц, ёж, белка, собака.

Раздаточный материал: тарелочки из бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о вежливости, доброте, чтение худ. произведений.

Ход занятия: Дети стоят в кругу

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, здороваться, приветствовать можно по - разному в зависимости от части суток.

-Какие вы знаете части суток? (ответы детей)

Я сейчас загадаю вам загадки, а вы подумайте и отгадайте, когда это бывает.

Дети просыпаются, в садик собираются,

Делают всё по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают, играют, все растенья поливают. (Утро)

Все игрушки собираем, гуляем и играем.

Повар сделал нам котлет, приглашает на обед. (День)

Солнышко садится, всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши». (Вечер)

Дети спят в кроватке, снятся сны им сладки-сладки.

Звёзды светят им в тиши, спите крепко, малыши. (Ночь)

Молодцы, ребята

- когда наступит день, как можно поздороваться? (Добрый день);

- когда за вами в садик придёт мама, как её можно поприветствовать? (Добрый вечер);

- перед сном, что можно пожелать родителям? (Доброй ночи).

Молодцы, ребята.

(звукозапись: «Спасите меня, спасите, я больше не буду злиться и вредничать»)

Воспитатель: Ой! Кто это?

Звукозапись: Это я , Злючка – колючка, меня фея доброты наказала за мои плохие поступки, помогите мне, я хочу исправиться и стать доброй.

Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда нам нужно отправиться в путь. А вы не испугаетесь сложностей? Нам нужно найти замок феи.

(подходят к речке – у речки сидит собачка (игрушка), перед ней раскиданы досочки из плотного картона. В лапках у собачки доска – образец)

Воспитатель: Кто это сидит на берегу?

Дети: Собачка. (Дети садятся на ковёр полукругом)

Воспитатель: Здравствуй, собачка. (Берёт собачку в руки и от её имени говорит). Здесь пробегала Злючка – колючка и сломала мостик, и я не могу перебраться на другой берег. Вот такой ширины должны быть дощечки (показывает детям досочку – образец)

Задание 1: Дощечки нужно брать только такой ширины, какая у собачки в лапках. Сравниваем путём наложения, выкладываем мостик и переходим на другую сторону ручейка.

Построили мостик, перешли, перенесли собачку.

На пеньке сидит зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты почему такой грустный?

Зайчик: У меня болит животик, мне нужно скушать не больше трёх морковок, я не умею считать, а Злючка – колючка мне дала больше.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Давайте поможем зайке. Мы с вами добрые, накормим нашего зайчишку.

Задание 2: Нарисовать по три морковке на тарелочке и отдать зайке.

Зайчик: Спасибо, ребята, помогите, пожалуйста ещё белочке.

Задание 3: Сравнение множеств: белочка сидит на ёлочке.

Воспитатель: Здравствуй, белочка, что у тебя случилось?

Белочка: Я запасла грибы и орешки, всё разложила. Развесила, а Злючка  колючка пробегала и всё разбросала, я не могу сосчитать чего у меня больше грибов или орехов.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке. На верхней полоске выложим грибы, а на нижней орешки. (проговариваем, сравниваем: орешков больше, чем грибов)э

Чтобы белочке было понятно, обозначим количество грибов и орешков цифрами. Цифры лежат на столе. Давайте посчитаем сколько грибов и найдём подходящую цифру, положим её рядом с грибами. Точно также посчитаем орешки, и цифру найдём. Молодцы, ребята, правильно сделали.

Воспитатель: Сколько бед натворила Злючка – колючка, может не будем её выручать? Но тогда она на всю жизнь останется злой и вредной, давайте её выручим и научим быть доброй.

Идут дальше, встречают ёжика.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик, что случилось?

Ёжик: Злючка – колючка раскидала и спутала все мои пуговицы. Мои пуговицы разной формы, они были разложены по коробочкам, а Злючка – колючка их в один мешок скидала. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Задание 4:  Игра «Чудесный мешочек» ( определить на ощупь какой формы пуговица, закрепить знание геометрических фигур, затем разложить  пуговицы по цвету.

Ёжик: Спасибо, ребята, что помогли с пуговицами,

Воспитатель: Ёжик, а ты случайно не знаешь где замок феи доброты? Мы уже долго идём к ней, чтобы помочь Злючке – колючке. Она хочет стать доброй и мы научим её делать добрые дела.

Ёжик: Где замок я знаю, покажу вам.

Подходят к замку. Ширма. Садятся перед ширмой.

Воспитатель: Чтобы замок открылся нужно сказать вежливые слова. Кто знает вежливые слова (каждый ребёнок говорит вежливое слово)

Дети приводят её в порядок, придумывают Злючке – колючке доброе имя и возвращаются в детский сад.

Итог: Какие добрые дела сделали? Кому помогли и как?

Дети вспоминают, воспитатель вешает медальки с цифрами на дерево добра. А Милашка – обояшка остаётся с детьми в группе и будет дальше учиться добрым делам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...