НОД "Дерево добра"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине путём наложения, соотносить количество предметов с цифрами; закрепить знания о геометрических фигурах, представление о частях суток.
2.Развивать навыки количественного счёта в пределах пяти, мелкую моторику пальцев рук, речь, внимание.
3.Воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в средней группе «Дерево добра»
Цель: развивать интерес к занятиям математики.
Задачи:
1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине путём наложения, соотносить количество предметов с цифрами; закрепить знания о геометрических фигурах, представление о частях суток.
2.Развивать навыки количественного счёта в пределах пяти, мелкую моторику пальцев рук, речь, внимание.
3.Воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другу.
Демонстрационный материал: звукозапись, дерево Добра, медальки с цифрами, мешочек, игрушки: заяц, ёж, белка, собака.
Раздаточный материал: тарелочки из бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа о вежливости, доброте, чтение худ. произведений.
Ход занятия: Дети стоят в кругу
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, здороваться, приветствовать можно по - разному в зависимости от части суток.
-Какие вы знаете части суток? (ответы детей)
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы подумайте и отгадайте, когда это бывает.
Дети просыпаются, в садик собираются,
Делают всё по порядку: занимаются зарядкой,
Завтракают, играют, все растенья поливают. (Утро)
Все игрушки собираем, гуляем и играем.
Повар сделал нам котлет, приглашает на обед. (День)
Солнышко садится, всех зовёт угомониться.
Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши». (Вечер)
Дети спят в кроватке, снятся сны им сладки-сладки.
Звёзды светят им в тиши, спите крепко, малыши. (Ночь)
Молодцы, ребята
- когда наступит день, как можно поздороваться? (Добрый день);
- когда за вами в садик придёт мама, как её можно поприветствовать? (Добрый вечер);
- перед сном, что можно пожелать родителям? (Доброй ночи).
Молодцы, ребята.
(звукозапись: «Спасите меня, спасите, я больше не буду злиться и вредничать»)
Воспитатель: Ой! Кто это?
Звукозапись: Это я , Злючка – колючка, меня фея доброты наказала за мои плохие поступки, помогите мне, я хочу исправиться и стать доброй.
Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда нам нужно отправиться в путь. А вы не испугаетесь сложностей? Нам нужно найти замок феи.
(подходят к речке – у речки сидит собачка (игрушка), перед ней раскиданы досочки из плотного картона. В лапках у собачки доска – образец)
Воспитатель: Кто это сидит на берегу?
Дети: Собачка. (Дети садятся на ковёр полукругом)
Воспитатель: Здравствуй, собачка. (Берёт собачку в руки и от её имени говорит). Здесь пробегала Злючка – колючка и сломала мостик, и я не могу перебраться на другой берег. Вот такой ширины должны быть дощечки (показывает детям досочку – образец)
Задание 1: Дощечки нужно брать только такой ширины, какая у собачки в лапках. Сравниваем путём наложения, выкладываем мостик и переходим на другую сторону ручейка.
Построили мостик, перешли, перенесли собачку.
На пеньке сидит зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты почему такой грустный?
Зайчик: У меня болит животик, мне нужно скушать не больше трёх морковок, я не умею считать, а Злючка – колючка мне дала больше.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Давайте поможем зайке. Мы с вами добрые, накормим нашего зайчишку.
Задание 2: Нарисовать по три морковке на тарелочке и отдать зайке.
Зайчик: Спасибо, ребята, помогите, пожалуйста ещё белочке.
Задание 3: Сравнение множеств: белочка сидит на ёлочке.
Воспитатель: Здравствуй, белочка, что у тебя случилось?
Белочка: Я запасла грибы и орешки, всё разложила. Развесила, а Злючка колючка пробегала и всё разбросала, я не могу сосчитать чего у меня больше грибов или орехов.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке. На верхней полоске выложим грибы, а на нижней орешки. (проговариваем, сравниваем: орешков больше, чем грибов)э
Чтобы белочке было понятно, обозначим количество грибов и орешков цифрами. Цифры лежат на столе. Давайте посчитаем сколько грибов и найдём подходящую цифру, положим её рядом с грибами. Точно также посчитаем орешки, и цифру найдём. Молодцы, ребята, правильно сделали.
Воспитатель: Сколько бед натворила Злючка – колючка, может не будем её выручать? Но тогда она на всю жизнь останется злой и вредной, давайте её выручим и научим быть доброй.
Идут дальше, встречают ёжика.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик, что случилось?
Ёжик: Злючка – колючка раскидала и спутала все мои пуговицы. Мои пуговицы разной формы, они были разложены по коробочкам, а Злючка – колючка их в один мешок скидала. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Задание 4: Игра «Чудесный мешочек» ( определить на ощупь какой формы пуговица, закрепить знание геометрических фигур, затем разложить пуговицы по цвету.
Ёжик: Спасибо, ребята, что помогли с пуговицами,
Воспитатель: Ёжик, а ты случайно не знаешь где замок феи доброты? Мы уже долго идём к ней, чтобы помочь Злючке – колючке. Она хочет стать доброй и мы научим её делать добрые дела.
Ёжик: Где замок я знаю, покажу вам.
Подходят к замку. Ширма. Садятся перед ширмой.
Воспитатель: Чтобы замок открылся нужно сказать вежливые слова. Кто знает вежливые слова (каждый ребёнок говорит вежливое слово)
Дети приводят её в порядок, придумывают Злючке – колючке доброе имя и возвращаются в детский сад.
Итог: Какие добрые дела сделали? Кому помогли и как?
Дети вспоминают, воспитатель вешает медальки с цифрами на дерево добра. А Милашка – обояшка остаётся с детьми в группе и будет дальше учиться добрым делам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...