консультация по математике
консультация по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка»
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка»
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний,
суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д, не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно? Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
На первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания
собственного ребенка. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное
обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с
предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень
возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают
поиграть, а игра - дело добровольное!
Пожертвуйте ребенку немного своего времени по дороге в детский сад или
домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку
и. т. д
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже,
толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей,
сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как
длинный-короткий, широкий - узкий,
высокий-низкий; толще-тоньше. Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины,
различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток,
полоски бумаги, ленточки.
В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с
объемом (вместимостью сосудов, сравнив по вместимости разные кастрюли и
чашки.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством
времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим
понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая
интерес к математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по математике
На странице представлен материал ,который поможет родителям познакомить своих деток 5-6 лет с математикой . ...
Консультация «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»
Консультация для родителей старшей группы...
Консультация по математике "Игра, как основной вид деятельности на занятии по математике"
Эта консультация для воспитателей по программе Л.Г. Петерсон....
Консультация по математике на тему: «Роль игровых занимательных задач при обучении детей математике».
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у детей большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, переклады...
Консультация "Учим математику дома". старшая группа
Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюда...
Консультация по математике"Первые шаги в математику"
Знакомство с величиной...