конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Князева Наталья Викторовна

небольшая помощь молодым специалистам) копспект по математике (итоговое занятие в году)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_na_planetu_matematika_podg_gr.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

 «Путешествие на планету Математика»

Выполнила: воспитатель Князева Наталья Викторовна

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить умение ориентироваться на  плоскости.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций.

Речевые:

 - Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные :

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и     выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

 Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  компьютер,  игры Воскобовича: «Геовизор», «Счетовозик» , игрушка Лунтика

Раздаточный материал:  Игры Воскобовича «Счетовозик». «Геовизор»

 Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

 - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету « Математика». Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

 -  На чем мы с вами отправимся?  ( НА РАКЕТЕ)

Прошу вас занять места в ракете.  

Дети проговаривают слова:

Ждут нас быстрые ракеты

 Для прогулок на планеты

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет -

Опоздавшим места нет.

Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо посчитать в обратном порядке от 20.

Луно,луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

Дети стоят в кругу и «передают» счет друг другу. 20, 19. 18….  Взлет!

Наша ракета взлетела

Пока мы летим давайте  сделаем математическую разминку, ведь на планете нас ждет много испытаний и нам к ним нужно быть готовыми.

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:               

  - «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».  ( Также дети называют соседей числа) 

Молодцы. Справились с заданием.

 Вот мы и приземлились. Смотрите! Нас с вами встречают. Кто это?

Лунтик.

Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать на планете «Математика».

 Я очень хочу вас с ней познакомить.

Первая остановка : «Задачкино».

 Вы умеете составлять и решать задачи?

 Тогда возьмите «Счетовозики»  и придумайте космическую задачу.

(Дети составляют задачи про космос и записывают ее при помощи «Счетовозика»)

Молодцы ребята! Задачи вы решаете хорошо.  

Отправляемся дальше и следующая станция  «Космическая разминка»».

 (Исходное положение: стоя врассыпную)

 Раз, два – стоит ракета.

 (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

 Три, четыре – самолёт.

 (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

 Раз, два – хлопок в ладоши.  (хлопаем в ладоши)

 А потом на каждый счёт:       (шагаем на месте)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 Руки выше, плечи шире,        (руки вверх-вниз)

 Раз, два, три, четыре -            (хлопаем в ладоши)

 И на месте походили.             (шагаем на месте)

Следующая станция «Смекалкино»

1)  Яблоки в саду поспели,

    Мы отведать их успели:

    8 румяных, наливных,

    1 с кислинкой.

    Сколько их?(8)

2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

    Сколько ворон?(2)

3) Мурка кошка-мышеловка

    Съела трех мышей в кладовке,

    И сейчас к норе подкралась.

    Цап! Еще одна попалась,

    Вот так Мурка! Сколько ей

    Удалось поймать мышей. (4)

 4) Пять ворон на крышу сели,

     Две еще к ним прилетели.

     Отвечайте быстро, смело

     Сколько всех их прилетело? (7)

5) С неба звездочка упала,

    В гости к детям забежала.

    Две кричат вослед за ней:

    «Не забудь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало,

    С неба звездного упало? (3)

6) Я сегодня ночью встала,

    Звёзды все пересчитала:

    Три— на окошке,

    Две— на перинке,

    Одна в колпачке

    На зеленом сундучке.

    Я считала, я трудилась,

    Но потом со счета сбилась.

    Помогите мне опять

    Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

 7) Загадали нам загадку,

     Сосчитаем по порядку:

     2 звезды  и 3 кометы

     В космосе гуляют где-то

     Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

VII.- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.  Спасибо!  Давайте себе похлопаем.  Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....