Итоговое занятие по математики в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Итоговое занятие по математики в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики».

Цель: обобщить полученные знания детей.

Задачи:

- закрепить знания цифр от 1 до 5;

- упражнять в количественном и порядковом счете, считать и соотносить

предметы с числовым значением в пределах 5;

- уточнить знания о частях суток;

- совершенствовать умение различать геометрические фигуры.

-упражнять в сравнении 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и

возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими

словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Материал: Конверт с письмом, вагоны с цифрами, геометрические фигуры, волшебный мешочек, сказочные герои, картинки частей суток, разные по ширине полоски, картинки - солнышки, тучки.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В: Ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

 Наши умные головки

 Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

 Ротик четко говорить.

 Ручки будут хлопать,

 Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

В: Ребята, посмотрите здесь кто то оставил конверт. Давайте его откроем и прочитаем.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда.  Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

В: Ну что ж ребята, вот такая беда случилась, поможем Королеве? (Ответы детей)

1. Задание. Счет.

В: Ребята, посмотрите, злая колдунья перепутала все вагоны на поезде и герои из сказок теперь не смогут никуда уехать. Нам нужно с вами, расставить все вагоны по местам по порядку (от 1 до 5) и рассадить всех героев в вагоны. Расскажите, какой по счету медведь? В каком по счету вагону Буратино. Кто стоит 3? Кто стоит 5? Какая по счету Белка?

В: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. И следующее задание.

2. Задание. Ориентировка в пространстве.

Игра «Это правая рука…»

Это правая рука, это правая нога.

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

В: приглашаю 4 детей. Дети стоят в шеренге.

Кто стоит первый?

Кто стоит четвертый?

Назови, кто стоит от тебя слева, справа?

Назови, что у тебя впереди, сзади.

Сделай вперед 3 шага, сделай вправо 2 шага, сделай влево один шаг.

В: Молодцы, ребята справились с заданием.

3. Задание. Ориентировка во времени.

Назовите, какие знаете части суток?

Покажи картинку и назови части суток.

Загадки. Отгадайте, в какое время суток это бывает?

На траву роса ложится, Мы уже зеваем сладко,

Ну а нам пора вставать, Тени тут и там снуют,

На зарядку становится, Чистим зубы для порядка,

Чтобы лучше день начать (утро). И готовимся ко сну (вечер)

Ничего не видно стало. В полдень солнышко в зените,

Будто кто-то одеялом. У него лучи, как нити.

С головою нас закутал. Землю щедро согревают

Это что за время суток (ночь). Всех обедать приглашают (день)

Закончи предложение.

Спим ночью, а делаем зарядку…утром

Завтракаем утром, а ужинаем… вечером

Луна видна ночью, а солнце… днем

Ужинаем вечером, а обедаем… днем

В: Молодцы, ребята!

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге                   Повороты влево - вправо.

Потянулся он со сна -                  Потягивание – руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.          Вращения головой.

Наклонился взад – вперёд,       Наклоны вперёд и назад.

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки                 Наклоны: коснуться ступней

И трухлявые пеньки.        

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.            Дети садятся.   

    

4. Задание. Форма.

В: Игра волшебный мешочек.

Ребята, назовите пожалуйста какая эта фигура? Это шар. Какой он формы? Какие действия можно с ним сделать? (покатать).

Какая эта геометрическая фигура? Это цилиндр. Какие действия я могу сделать с цилиндром? (прокатить, поставить). Чем похожи шар и цилиндр? (их можно катать)

Чем отличается цилиндр от шара? (цилиндр можно поставить).

Какая это геометрическая фигура? (это куб). Какой он формы? Какие действия можно с ним проделать? (можно поставить). Чем похожи цилиндр и куб? (их можно поставить). Чем отличаются куб и шар? (куб можно поставить, а шар катать).

В: Молодцы ребята, справились с заданием.

5. Задание. Игровое упражнение «Разложи полоски по ширине».

В: Ребята, злая колдунья перепутала все полоски. В этом задании вам нужно разложить полоски в убывающей последовательности начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (самая широкая, уже, еще уже, самая узкая).

В: Ребята, вы молодцы, помогли расколдовать жителей королевства, Королева математики очень вам благодарна и дарит вам вот такие раскраски.

В: Ребята, если вам понравилось путешествие, было, интересно возьмите себе картинку  «солнышко», а если кому-то не понравилось, возьмите картинку «тучку».

В: Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...