Итоговое занятие по математики в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое занятие по математики в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики».
Цель: обобщить полученные знания детей.
Задачи:
- закрепить знания цифр от 1 до 5;
- упражнять в количественном и порядковом счете, считать и соотносить
предметы с числовым значением в пределах 5;
- уточнить знания о частях суток;
- совершенствовать умение различать геометрические фигуры.
-упражнять в сравнении 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и
возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими
словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Материал: Конверт с письмом, вагоны с цифрами, геометрические фигуры, волшебный мешочек, сказочные герои, картинки частей суток, разные по ширине полоски, картинки - солнышки, тучки.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
В: Ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
В: Ребята, посмотрите здесь кто то оставил конверт. Давайте его откроем и прочитаем.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
В: Ну что ж ребята, вот такая беда случилась, поможем Королеве? (Ответы детей)
1. Задание. Счет.
В: Ребята, посмотрите, злая колдунья перепутала все вагоны на поезде и герои из сказок теперь не смогут никуда уехать. Нам нужно с вами, расставить все вагоны по местам по порядку (от 1 до 5) и рассадить всех героев в вагоны. Расскажите, какой по счету медведь? В каком по счету вагону Буратино. Кто стоит 3? Кто стоит 5? Какая по счету Белка?
В: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. И следующее задание.
2. Задание. Ориентировка в пространстве.
Игра «Это правая рука…»
Это правая рука, это правая нога.
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
В: приглашаю 4 детей. Дети стоят в шеренге.
Кто стоит первый?
Кто стоит четвертый?
Назови, кто стоит от тебя слева, справа?
Назови, что у тебя впереди, сзади.
Сделай вперед 3 шага, сделай вправо 2 шага, сделай влево один шаг.
В: Молодцы, ребята справились с заданием.
3. Задание. Ориентировка во времени.
Назовите, какие знаете части суток?
Покажи картинку и назови части суток.
Загадки. Отгадайте, в какое время суток это бывает?
На траву роса ложится, Мы уже зеваем сладко,
Ну а нам пора вставать, Тени тут и там снуют,
На зарядку становится, Чистим зубы для порядка,
Чтобы лучше день начать (утро). И готовимся ко сну (вечер)
Ничего не видно стало. В полдень солнышко в зените,
Будто кто-то одеялом. У него лучи, как нити.
С головою нас закутал. Землю щедро согревают
Это что за время суток (ночь). Всех обедать приглашают (день)
Закончи предложение.
Спим ночью, а делаем зарядку…утром
Завтракаем утром, а ужинаем… вечером
Луна видна ночью, а солнце… днем
Ужинаем вечером, а обедаем… днем
В: Молодцы, ребята!
Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге Повороты влево - вправо.
Потянулся он со сна - Потягивание – руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад – вперёд, Наклоны вперёд и назад.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки Наклоны: коснуться ступней
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся. Дети садятся.
4. Задание. Форма.
В: Игра волшебный мешочек.
Ребята, назовите пожалуйста какая эта фигура? Это шар. Какой он формы? Какие действия можно с ним сделать? (покатать).
Какая эта геометрическая фигура? Это цилиндр. Какие действия я могу сделать с цилиндром? (прокатить, поставить). Чем похожи шар и цилиндр? (их можно катать)
Чем отличается цилиндр от шара? (цилиндр можно поставить).
Какая это геометрическая фигура? (это куб). Какой он формы? Какие действия можно с ним проделать? (можно поставить). Чем похожи цилиндр и куб? (их можно поставить). Чем отличаются куб и шар? (куб можно поставить, а шар катать).
В: Молодцы ребята, справились с заданием.
5. Задание. Игровое упражнение «Разложи полоски по ширине».
В: Ребята, злая колдунья перепутала все полоски. В этом задании вам нужно разложить полоски в убывающей последовательности начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (самая широкая, уже, еще уже, самая узкая).
В: Ребята, вы молодцы, помогли расколдовать жителей королевства, Королева математики очень вам благодарна и дарит вам вот такие раскраски.
В: Ребята, если вам понравилось путешествие, было, интересно возьмите себе картинку «солнышко», а если кому-то не понравилось, возьмите картинку «тучку».
В: Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итогового занятия по математике...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. - Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...