Математика средняя группа ПОВТОРЕНИЕ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по математическому развитию в средней группе
Тема: ПОВТОРЕНИЕ.
Дата: 11.05.21
Воспитатель: Мельникова Ю.Н
Цель:
1) закреплять представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану;
2) закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.
Материалы к занятию
Демонстрационный: мешочек с геометрическими телами.
Раздаточный:
1) карточки с цифрами от 1 до 8;
2) картинки с предметами от 1 до 8;;
3) простые карандаши.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель говорит, что за этот год дети не раз побывали и в стране геометрических фигур, и в Числовой стране,
- Как вы думаете, чем Числовая страна и страна геометрических фигур
отличаются от страны, в которой живем мы?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит итог: Числовая страна и страна геометрических фигур придуманные, волшебные. Наша страна есть на карте, а этих стран нет.
Далее воспитатель рассказывает:
- В стране геометрических фигур, как в любой сказочной стране, есть волшебник, Случилось так, что этого волшебника забыли пригласить на праздник в детский сад. Волшебник обиделся и заколдовал всех жителей геометрической страны. Он поместил их в темное подземелье и заставил забыть свое имя.
- Хотите помочь освободиться жителям страны геометрических фигур? - Сможете?
2. Совместная деятельность. Часть 1.
Дидактические задачи: закреплять представление о числовом ряде, умение детей составлять числовой ряд от 1 до 8.
- Но путь в страну геометрических фигур
долгий и трудный.
Чтобы добраться до нее, надо преодолеть немало трудностей. Первое препятствие - болото, Перебраться через него можно только по камешкам. Но разложить эти камешки надо по-особому.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых вперемешку лежат карточки с числами от 1 до 8 (4 набора).
Воспитатель объясняет задание: каждому ребенку нужно выложить из карточек-камешков числовой ряд, т.е. расположить карточки с числами перед собой по порядку.
Для получения обратной связи воспитатель задает вопрос:
Камешек с каким числом мы положим первым?
- Какой камешек будет следующим? Дети по 4 человека подходят к столам, выбирают нужные карточки и
выкладывают числовой ряд.
Воспитатель следит за тем, чтобы число 1 было на первом месте слева. После того как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает «пройти по болоту» — назвать числа по порядку. Дети, дотрагиваясь до каждой карточки, называют написанное на ней число.
Часть 2.
Дидактические задачи: закреплять представления о числах от 1 до 8,
умение соотносить цифры 1-8 с количеством.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что после боло-
та на их пути встретился дремучий лес.
Дорогу через него знает только мудрый Еж, который живет в этом лесу. Но Еж покажет дорогу только в том случае, если дети помогут ему пере-
считать запасы в его кладовке.
Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлены листы бумаги. На листах нарисованы квадраты, в которых находятся различные предметы в количестве от 1 до 8. В кругах, расположенных в центре, написаны числа от 1 до 8.
Показывая на рисунок, воспитатель говорит детям, что это - кладовка
Ежа, в которой в коробках лежат его запасы.
-Сколько коробок у Ежа в кладовке? Дети пересчитывают коробки - их 8.
Воспитатель объясняет задание: нужно пересчитать то, что лежит в каждой коробке, а затем провести линию от коробки к нужному числу.
Воспитатель предлагает детям найти коробку с морковкой.
- Сколько морковок в кладовке у Ежа? Дети считают морковки. - С каким числом нужно соединить коробку с морковками? (С числом
семь.
Дети проводят линию от окошка с треугольниками к кругу с числом 7.
Часть 3
Дидактические задачи: закреплять представление об изученных пространственных телах, умение различать их на ощупь, соотносить геометрические тела и плоские геометрические фигуры.
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель рассказывает о том, что им удалось благополучно добраться до подземелья, в котором томятся заколдованные геометрические тела. Воспитатель рассказывает, что спасти их можно только так: в полной
темноте, на ощупь определить фигуру, назвать ее и найти ее паспорт.
Дети ощупывают какое-либо геометрическое тело (куб, шар, цилиндр, конус, призма, пирамида), положенное в муфту, называют его и идут к другому столу искать «паспорт» спасенного жителя страны геометрических фигур. Задание проверяется всеми детьми вместе с воспитателем. Жители спасены!
3. Осмысление (итог). Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя. - Где мы сегодня побывали? Кому и чем помогли? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли спасти геометрические тела, потому что умеют узнавать их по внешнему виду и на ощупь, знают, как выглядят паспорта геометрических тел, умеют считать до 8, знают цифры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7
Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7 Цель:Закрепить навыки счёта от 1 до 7 и знания геометрических фигур. Задачи:закрепить представления о сохранении количест...
Конспект прогулки в средней группе «Повторение и закрепление знаний о транспорте»
Конспект прогулки....
Конспект прогулки в средней группе «Повторение и закрепление знаний по теме - транспорт»
Цель прогулки: развивать наблюдательность, воображение, мышление, совершенствовать движения детей, учить организовывать досуг на свежем воздухе....
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект занятия в средней группе ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7
ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7 Цель:Закрепить навыки счёта от 1 до 7 и знания геометрических фигур. Задачи:1. закрепить представления о сохранении количества, умение счита...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы. Повторение. « Числа от 1 до 3».
Цель:1. Актуализировать знания детей по теме « Числа от1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;2. выявить уровен...