Тема: «Как помочь Буратино?»
план-конспект занятия по математике
Конспект непрерывно образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Как помочь Буратино?»
Воспитатель: Достоевская
Оксана Александровна
2020 год.
Цель: Формирование элементарных математических представлений. Обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о последовательности дней недели.
3. Закреплять знания о составе числа 7 из двух меньших чисел.
3. Формировать навыки и умения ориентировки в окружающем пространстве относительно себя и на листе бумаги.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
5. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.
6. Воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, сосредоточенность, усидчивость, умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые;
4. Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа:
1. Знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
Материал и оборудование: Письмо, доска, геометрические фигуры на листе, карточки с цифрами, картинка «человечек из геометрических фигур», мяч, бубен, конверты с заданиями, закладки, таблицы с фигурами, графика, лист бумаги формата А4 на каждого ребенка, простые карандаши, геометрические фигуры.
Ход непрерывно образовательной деятельности.
1 часть – организационная.
Дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
В: - Я предлагаю вам сыграть в игру «Что изменилось»?
Дети в условиях группы находят письмо.
В: - Его написал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём? (да)
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы в конвертах».
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (Да)
2 часть – основная.
Дети и воспитатель подходят к столу с конвертами.
В: - Чтобы нам узнать какой конверт первый, нужно отгадать загадку.
На меня ты посмотри, у меня всего по три. Три стороны и три угла, три пика острия.
Правильно, это треугольник. Берем конверт с этой фигурой.
(воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
-Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются «выходные» дни недели?
В: - Молодцы! Быстро справились, а вот и вторая загадка: Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны, одинаковой длины. Вам представиться я рад, а зовут меня…..
Да, это квадрат. Давайте посмотрим, есть ли конверт с такой геометрической фигурой.
(воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
-Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Игра на внимание «ориентировка на листе бумаги». Дети садятся за столы. На столах у каждого лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Воспитатель на доску выставляет свой образец. Дети внимательно смотрят и запоминают где, какая фигура располагается. После этого воспитатель убирает картину с доски, и дети приступают к выполнению задания. Когда все закончат, воспитатель снова выставляет свой образец и вместе с детьми начинают проверять.
В:У каждого ребенка по очереди спрашивает, где какая расположилась фигура.
В: - Молодцы! А мы с вами идем дальше. Давайте подойдем к столу с конвертами. Пришло время третьей загадки.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
В: - У нас есть конверт с такой фигурой? (воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 3.
Д/И «Состав числа». Дети ходят вокруг стола, на котором лежат цифры. По сигналу воспитателя надо взять любую цифру и найти себе пару – чтоб получилось число 7. (играть можно несколько раз)
В:- Хорошо! Осталось всего две конверта. Слушайте следующую загадку.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(прямоугольник)
(воспитатель достаёт из конверта с прямоугольником листок с заданием и читает его).
Задание № 4.
« Найдите в группе необычного мальчика». Задание на ориентировку в пространстве. Дети строятся на точки красного цвета и под словесную инструкцию воспитателя по очереди идут искать необычного мальчика.
В: - Посмотрите, кто там спрятался.
- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?
- Назовите их.(круги, прямоугольники, овалы, треугольники).
Дети садятся за столы, а воспитатель выставляет картину на доску.
- А теперь сосчитайте и запишите в карточки:
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (11/9)
2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ-------------------------------------(2)
3. Сколько ОВАЛОВ------------------------------------------------------(5)
4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ------------------------------------------ (3)
В: - Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились.
А теперь у нас осталась последняя загадка.
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(трапеция)
В: - Да, это трапеция. Давайте откроем конверт с этой фигурой.
(воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 5.
- Ребята! Здесь послание от лисы Алисы и кота Базилио.
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по точкам и цифрам.
В: - Давайте не будем терять время. Садитесь за столы. Вам нужно закончить рисунок. С какой точки мы начнем? (с 1)
Дети приступают к выполнению задания. Получается у них золотой ключик.
3 часть – заключительная.
Подводится итог занятия.
В: - Ребята, ваши золотые ключики теперь помогут освободить (буратино).
Вы все справились с заданиями, давайте вспомним, что нам помогло освободить буратино. А что вам больше понравилось?
В: - Мне кажется, что в конверте с письмом, которые вы нашли в начале, было что-то еще. Давайте посмотрим? (воспитатель достает второе письмо)
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!»
В: - Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Буратино приготовил вам маленькие подарочки. Наше занятие закончено. Давайте скажем нашим гостям - До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: "Как помочь природе".
Основная цель конспекта сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе....
Конспект занятия по формированию элементарных мтематических представлений на тему: "Как помочь Буратино!"
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете заг...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Родительское собрание на тему:" Как помочь ребенку быть внимательнее"
Собрание-студия для родителей, совместное с психологом....
ОПЫТ РАБОТЫ Тема: "Как помочь ребенку в период адаптации"
Данный материал помогает воспитателю в самый тяжёлый адаптационный момент помоч ребёнку....