Конспект занятия в старшей группе ДОУ по ФЭМП "Волшебный лес" (величина)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleskerova_-_velichina.docx | 649.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ
Образовательная область – Познавательное развитие
Раздел–Формирование Элементарных Математических Представлений.
Группа – Старшая.
4 блок –Величина.
Тема – «Волшебный лес»
Автор – Алескерова Сания Алибековна
Время реализации занятия -25 минут.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практический.
Тип занятия:Усвоение новых знаний.
Авторский медиапродукт:
1.Среда – MicrosoftXP, редактор – PowerPoint.
2.Вид медиапродукта – наглядная презентация 7 слайдов (переход по щелчку мыши).
3.Схема взаимосвязи кадров презентации:
4. Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения технического обеспечения занятий.
5. План занятия:
№ п/п | Структурные элементы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Временная реализация |
1 | Организационный момент | Мотивация детей. | Восприятие | 2 минуты |
2 | Целевая установка | Сообщение темы занятия | Восприятие и мышление | 2 минуты |
3 | Игра «Волшебные дорожки в лесу» | Пояснение | Восприятие, мышление и речь | 2 минут |
4 | Игра «Елки да сосны» | Разъяснение | Восприятие, мышление и речь | 3 минуты |
5 | Физкультминутка | Обобщение материала | Восприятие и мышление, Двигательная активность | 3 минуты |
6 | Игра «Какой хвост?» | Разъяснение | Восприятие и мышление | 3 минут |
7 | Продуктивная деятельность | Разъяснение | Восприятие и мышление | 8 минут |
8 | Итог | Обобщение материала | Восприятие и мышление | 2 минуты |
6. Цель: Дать представление детям старшей группы о величине.
7. Задачи непосредственно образовательной деятельности:
1. Формировать умение находить предметы длиннее(короче), выше(ниже), шире(уже).
2. Развивать внимание, память, мышление, речь.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
8. Оборудование: ноутбук, интерактивное оборудование.
9. Словарь: шире – уже, выше - ниже, длиннее - короче
10. Ход непосредственно образовательной деятельности:
№ | Содержание | Слайд |
1. | Организационный момент - Приветствие - Ребята, я хочу вас познакомить со своим другом, который живёт в виртуальном мире, то есть в компьютере. Мы все с ним знакомы. Посмотрите, кто к нам пришел сегодня (Показ Буратино) - Правильно! Это Буратино! И сегодня он нас приглашает отправиться в волшебный лес. | |
Основная часть Игра «Волшебные дорожки в лесу» - Чтобы в волшебный лес попасть, нам нужно пройти по волшебнойдорожке, но что, же это? Все дороги там похожи и все же такие разные. Спросим у Буратино. - Буратино, Буратино, по каким же дорожке нам пройти, они такие разные. «А пройти мы можем только по узким дорожкам» - Что ж ребята, будьте внимательны, не ошибитесь. - Вот эта дорожка какая? Узкая или широкая? И т.д. (Дети отвечают на вопросы и после выбирают узкие дорожки) | ||
Игра «Елки да сосны» «Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красота! Ах, какие деревья красивые! А вон там смотрите, смотрите, дедушка. Пойдемте к нему!» (Подходим к дедушке, видим, что он в раздумьях и спрашиваем, нужна ли помощь. Узнаем, что нужно помочь дедушке определить, какие елки и сосны высокие, а какие низкие, чтобы он мог посадить их красиво, по порядку. Нажатием на панель дети распределяют елки и сосны на высокие и низкие, отвечая на вопросы «Какие елки выше? Какие ниже? Какие сосны выше? Какие ниже?») | ||
Физкультминутка - Ребята, дедушка в благодарность нам сыграет, а мы с вами потанцуем! Трава низенькая-низенькая. Деревья высокие-высокие. Ветер деревья качает-качает. То направо, то налево наклоняет. То вверх, то назад То вниз сгибает. | ||
Игра «Какой хвост?» - Ребята, посмотрите к нам прибежал! Это ж звери волшебного леса! Им наверно понравился наш танец. А какие у них хвостики красивые, и такие разные! - У кого самые длинные хвосты? - У кого самые короткие хвосты? - У кого самые широкие (пушистые) хвосты? -У кого самые узкие (тоненькие) хвосты? - Молодцы! Но ребята, скоро стемнеет и нам пора возвращаться. | ||
Продуктивная деятельность - Что Буратино не грустил, мы нарисуем ему самые красивые деревья на свете. (Дети рисуют по образцу) | ||
3. | Итог - Ребята, где мы с вами сегодня были? - Кто и что нам встречалось на пути? - Какие хвосты, дороги, и деревья (елки да сосны) могут быть? - Молодцы! Наше занятие подошло к концу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Величина» Подготовила: Руденко Юлия Валерьевна.
Конспект занятия по математике...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Закреплять представление о том, что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними »
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Коррекционно- образовательные задачи: Учить детей находить предметы заданной формы и величины; закреплять понятия «под», «над», «рядом», «навстре...