Проект в старшей группе "Геометрические ступеньки"
проект по математике (старшая группа)
Данный проект тесно связан с темой моего самообразования «Развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста посредством оригами».
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igry_-_kopiya.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управлениеобрзования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11» города Бийска
Конкурс внутри образовательного учреждения среди педагогов, реализующих программу дошкольного образования
«Игра – это творчество педагога и развитие ребенка»
«Геометрические ступеньки»
(проект)
Составил: Овдина Е.А., воспитатель МБОУ «Гимназия №11»
Бийск
Содержание
Тип и вид………………………………………………………………………..3
Участники проекта…………………………………………………………… 3
Актуальность…………………………………………………………….…….. 3
Цель……………………………………………………………………….……. 3
Задачи……………………………………………………………………………3
Принципы проекта………………………………………………………………3
Этапы и сроки проекта ………………..………………………………………..4
Ресурсы ………………………………………………………………………….4
Перспективный план…………………………………………………………….4
Предполагаемый результат…………………………………………………….. 4
Список использованной литературы………………………………….....……..5
Приложение……………………………………….…………………………….. 6
Тип и вид проекта: игровой, информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагог.
Актуальность
Данный проект тесно связан с темой моего самообразования «Развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста посредством оригами».
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Таким образом, данный проект я бы хотела направить на усовершенствование знаний детьми геометрических фигур и их взаимодействие.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о геометрических фигурах через дидактические игры.
Задачи
1. Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о геометрических фигурах.
2. Разработать дидактические игры для закрепления представлений о геометрических фигурах.
3. Изготовить наглядный материал для игр.
Принципы проекта
Данный проект опирается на следующие принципы обучения:
- Принцип сознательности и активности
- Принцип наглядности
- Принцип доступности
- Принцип систематичности последовательности
Этапы и сроки реализации проекта
Первый этап:
Разработка плана проекта, определение цели и основных задач, участников проекта.
- Изучение условий реализации проекта.
- Определение содержания проекта, разработка перспективного планирования по работе с детьми.
Второй этап:
Непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по направлениям: работа с детьми.
Третий этап:
Определение эффективности работы по проекту.
Ресурсы проекта
1.Информационные ресурсы:
- специальная литература;
- методическое и технологическое обеспечение образовательного процесса в ОУ.
2.Технические ресурсы:
В ходе создания проекта был использован ноутбук (смартфон) и доступ к интернет-ресурсам.
Перспективное планирование
(приложение)
№ п/п | Старшая группа |
1. | Дидактическая игра «Калейдоскоп» |
2. | Дидактическая игра «Геометрическое меморри» |
3. | Дидактическая игра «Тетрис» |
Предполагаемый результат
Дети имеют представления о геометрических фигурах.
Разработаны дидактические игры для закрепления представлений о геометрических фигурах.
Изготовлен наглядный материал для игр.
Список использованной литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу с 1 сентября 2013 года). – Новосибирск: Норматика, 2013 – 128. С.
3. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (Технология ТРИЗ).
4. Коноваленко С.В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников / С.В. Коноваленко. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 112 с.
5. Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 339 с.
6. https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=9075
Приложение
Дидактическая игра «Калейдоскоп»
Цель: Формирование представлений детей о взаимодействии геометрических фигур, с использованием симметрии, при составление узоров.
Материал: карточки в виде круга, разделенного на сектора разного размера, с изображением узора на одном секторе, набор геометрических фигур.
Ход игры: Ребенку предлагается составить изображение из геометрических фигур по образцу, на поле в виде круга.
В игре принимают участие несколько детей.
Перспектива использования дидактического пособия.
По мере изучения геометрических фигур, данное пособие можно постепенно усложнять путем усложнения узора, добавления в игру новых геометрических форм.
Дидактическая игра «Меморри. Геометрическое»
(старшая группа)
Цель: Закреплять знания геометрических форм в игровой форме.
Материал: парные карточки с предметами, имеющими форму основных геометрических фигур.
Ход игры: дети выкладывают, заранее перемешанные карточки изображением вниз. Начинают по очереди переворачивать по две карточки, пытаясь найти пару. Если картинки совпали, играющий забирает их себе и переворачивает следующую пару. Если они разные, то карточки возвращаются назад, а игру продолжает следующий игрок. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество карточек.
В игре принимают участие 2-3 ребенка.
Дидактическая игра «Тетрис»
Цель: расширять представления детей о конструктивных решениях, полученных из одних и тех же фигур, имеющих определенную форму.
Материал: поле, разлинованное в клетку, набор 12 необходимых фигур, схемы складывания сочетаний фигур.
Ход игры: воспитатель демонстрирует детям поле, разделенное на клетки и фигуры, а также знакомит детей со схемами, получения сочетаний. Показывает есколько примеров расположения фигур внутри поля, а также изображения животных, полученных с помощью сочетания фигур. Ребенок должен выбрать понравившуюся ему схему, и составить из имеющихся у него фигур, необходимое изображение, или уложить все фигуры в поле.
В игре принимают участие 1-2 ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект « Книга - к мудрости ступенька».
Цель проекта - воспитание любви к книге....
Проект в подготовительной группе "Ступеньки к здоровью"
Познавательно-творческий проект "Ступеньки к здоровью" был создан и реализован в подготовительной группе "Капельки" с целью формирования у детей потребности в здоровом образе жизни...
Проект "Первый шаги по ступенькам финансовой грамотности"
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с эти...
Проект в разновозрастной группе «Ступеньки к здоровью»
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. В настоящее время отмечается рост заболеваемости детей во всех возрастных периодах, что вызывает необход...
Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Ступеньки здоровья".
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...