Занятие по ФЭМП во второй младшей
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по математике во второй младшей группе
«Скворечники для птиц»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Развивающие: Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.
Воспитательные: интерес к элементарной математической деятельности.
Воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий
Демонстрационный материал.
Магнитная доска, 5 скворцов, 5 зернышек; картинка с изображением птиц клюющих корм, летящих; картинка с изображением птиц спящих на ветвях.
Раздаточный материал.
Карточки с изображением квадратов (5 квадратов на каждой карточке); треугольники (по 5шт. на каждого ребенка), кружочки (на один меньше, чем скворечников на каждого ребенка)
Методы и приёмы:
Словесный (беседа ,напоминание, вопросы, индивидуальные ответы ).
Наглядный (использование атрибутов).
Игровой ( использование сюрпризных моментов).
Практический - самостоятельная деятельность детей .
Ход занятия
I часть.
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель. Пришла весна, из теплых стран к нам прилетели птицы.
(Воспитатель на доске помещает 5 птиц.)
-Сколько птичек прилетело? (Много).
-Давайте покормим птичек зернышками.
(Воспитатель вызывает по очереди детей, те кладут каждой птичке по зернышку.)
-Сколько птичек? (Много).
-Сколько зернышек? (Мало).
-У каждой птички есть зернышко? (Нет).
-Чего больше – птичек или зернышек? (Птичек больше).
-Чего меньше – зернышек или птичек? (Зернышек меньше).
-Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
(Дети уравнивают группы предметов способами наложения и приложения и результаты равенства обозначают выражениями: столько – сколько).
II часть.
Игровая ситуация «Строим скворечники для птиц»
Воспитатель. Прилетая из теплых стран птицы принимаются за строительство гнезд. Давайте поможем птицам построить домики.
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы).
-Перед вами лежат карточки. Какие геометрические фигуры изображены на них? (Квадраты).
-Сколько квадратов изображено? (Много).
-Я вам предлагаю превратить квадраты в домики для птиц - скворечники. Чего нет у ваших домиков? (Крыши).
-Их какой геометрической фигуры можно построить крышу? (Треугольник).
(Дети прикладывают к квадратам треугольники).
-Чего больше – квадратов или треугольников? (Квадратов столько – сколько треугольников).
-Могут птички попасть в свои домики? (Нет).
-Почему? (Они туда никак не залетят).
-Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Нужно сделать окошко).
-Из какой геометрической фигуры мы можем сделать окошко? (Круг).
(Дети приклеивают круг).
-Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? (Нет).
-Как сделать так, чтобы окошек стало столько - сколько домиков? (Надо добавить еще окошко).
(Воспитатель раздает детям еще по одному окошку, и дети его прикладывают).
-Чего стало больше домиков или окошек? (Стало одинаково).
-Правильно, стало поровну.
III часть.
Подвижная игра «День – ночь»
(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и обращает их внимание на доску).
Воспитатель. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что делают птицы днем? (Клюют крошки, летают, купаются в лужах, чирикают).
-Что делают птицы ночью? (Спят в своих домиках или на ветках).
-Я вам предлагаю превратиться в птиц и поиграть в игру «День – ночь», когда я буду говорить: день, вы будите «летать», «чирикать», «клевать зернышки», когда я скажу: ночь, вы должны «замереть».
(Игра повторяется 2-3 раза).
-Давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами строили? (Домики для птиц).
-Кто помнит, как они называются? (Скворечники).
-Из каких геометрических фигур мы строили скворечники? (Квадрат, треугольник, круг).
-Молодцы! Наше занятие окончено. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...