Конспект открытой образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Целью данного конспекта является закрепление у детей старшего возраста прямого и обратного счёта в пределах 10, названий геометрических фигур,ориентация на листе бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2053»
111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ruТел.: 8-495-700-99-77
ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №6
Тема: «Математический космос»
Провела воспитатель
Разинова Л.И.
Москва 2021год
Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
Учить понимать отношения рядом стоящих чисел;
Закреплять умение обозначать их цифрами;
Задачи: продолжать развивать и закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину;
Продолжать формировать видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие- в космос. Как вы думаете, на чём мы можем туда полететь?
Дети: На ракете.
Ход занятия
Воспитатель: Правильно на ракете.( показывает им ракету, и говорит),ребята прежде чем мы с вами отправимся в полёт нам нужна небольшая тренировка.
Первая наша тренировка называется: «Считай дальше».
Я буду показывать вам карточку с цифрой, а тот у кого будет в руках мяч, называет это число и передаёт мяч другому ребёнку, и мы все вместе считаем до десяти от названного числа.
Следующая тренировка называется: «Назови соседей».
Я так же показываю вам карточку с цифрой, вы называете число которое на карточке, и его соседей(на один больше и на один меньше). Всё правильно назвали, молодцы, теперь можно отправляться в полёт.
Итак, ребята мы с вами приземлились на другой планете, посмотрите здесь тоже есть ракета, и инопланетяне, но для того чтобы им полететь к своим друзьям одной ракеты мало. Давайте мы им поможем и сделаем для них ракеты, вы согласны.
Дети:да
Воспитатель: Перед тем как вы начнёте строить ракеты, давайте внимательно посмотрим и запомним из каких частей она состоит, и на какие фигуры похожа каждая её часть.(рассматривают ракету)
Теперь мы можем приступить к сборке наших ракет.(идут в группу, где за раннее приготовлены геометрические фигуры для постройки ракеты).
Вот мы сделали для инопланетян ракеты. Они получились очень красивые и быстрые. А какие фигуры вы использовали для постройки ваших ракет? Ответы детей(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).
Воспитатель: правильно. А сколько вам потребовалось прямоугольников?
Ответы: 1
Воспитатель:сколько квадратов?
Дети:3
Воспитатель: сколько треугольников?
Дети :3
Воспитатель: Сколько кругов:
Дети:3
Воспитатель: А сколько всего фигур нам понадобилось для ракеты?(дети считают фигуры
Ответ: 10
Хорошо, молодцы на все вопросы ответили правильно.Теперь давайте мы немного отдохнём
Физкультминутка
Дети рано утром встали
За грибами в лес пошли (ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в лесу нашли(приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята
Наклонитесь, раз, два ,три,
И в лукошко собери.(наклоны)
Вон, на дереве орех!
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Если хочешь дотянуться
Надо сильно потянуться(потягивания руки вверх)
Три часа в лесу бродили
Все дорожки исходили(ходьба на месте).
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули и нам снова нужно приниматься за дело. Ракеты мы с вами построили, но без пульта управления она не полетит, поэтому я вам предлагаю продолжить полёт с помощью пульта ручного управления. У вас на столах лежат карточки, возьмите из математического набора по одному кружку и положите на середину карточки.Я вам буду отдавать команды, а вы с помощью пульта управления будете их выполнять. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: слушайте внимательно, я отдаю команды.
Впереди планета Марс, её нужно облететь переведя пульт управления в верхний правый угол;
Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
Пресекаем созвездие Большой медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину;
Итак, наш полёт подходит к концу, приготовиться к посадке, мы приземляемся на нашу планету Земля.
Подведение итогов:
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами вернулись из нашего необычного путешествия. Скажите что вам больше всего понравилось в нём? (ответы детей )
А какие задания вам понравились больше всего и были наиболее сложными? (ответы детей)
А какие задания были лёгкими? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-133098-1351453635.jpg)
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590055-1423496391.jpg)
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-674616-1679224773.jpg)
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-258392-1369238815.jpg)
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/19/picture-1270273-1600502827.jpg)
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...