Конспект занятия ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе
«Счёт предметов в пределах 10»
Подготовила: воспитатель Н.П. Хвостова |
2021 г.
Тема: «Математическая ловушка»
Цель: Развитие познавательных способностей через формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями и грамотно выражать свои мысли;
- продолжать учить решать логические задачи;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать других детей
- воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Создание среды для организации и проведения занятия: презентация, раздаточный материал для выполнения заданий и продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, видео с героем – «Катя»; гимнастические коврики, математические пазлы; дидактическая игра на определения состава числа - «Засели домики», макет «Деревня»; палочки для конструирования мостов разной длины, деревянный сундук, ключ, кодовый замок.
Предварительная работа: дидактические игры «Назови одним словом», «Найди лишнее»,
План занятия
Вводная часть: 3 мин
Создание проблемной ситуации
Целевая установка
Создание мотива для деятельности детей
Основная часть: 19 мин
Проектирование решений проблемной ситуации
Выполнение заданий (действий)
Продуктивная деятельность
Заключительная часть: 3 мин
Анализ результатов деятельности детей
и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 25 мин
Содержание
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Как поступают вежливые люди? (Здороваются) Здравствуйте.
(Игра света со звуком СОС)
Что это такое мы услышали? (сигнал СОС)
- Что он значит? (Кто-то попал в беду)
На экране появляется Катя, плачет.
Катя:
- Помогите, помогите, пожалуйста! Ну, кто-нибудь! (Смотрит в экран, видит детей и уже обращается к ним)
- Здравствуйте, мои дорогие ребятки, помогите мне, пожалуйста! Шла я к Саше в гости, и вот, попала в какую-то ловушку. Что делать? Воспитатель: - Здравствуй Катя. Ты, постарайся успокоиться, осмотрись, может где-нибудь, увидишь подсказки о том, как выбраться из неё. Катя: - Хорошо, я попробую. Ой, точно, какая-то записка. Здесь написано, что можно из ловушки выбраться. Для этого необходим ключ. А его найти можно, если только выполнить все математические задания. В каждом задании - подсказка, куда двигаться дальше. Первое задание там, где есть первая цифра числового ряда. Ой, ребята, я боюсь, что одна не справлюсь. Воспитатель: - Ребята, что же делать? (Помочь Кате выполнить все задания и найти ключ) - Не переживай, Катя, мы тебе поможем. |
Воспитатель: - Я думаю, что прежде, чем начать помогать Кате, нам нужно провести математическую разминку. - Разминка Сколько пальцев на руке, Сколько углов у квадрата?, Сколько глаз у совы?, Сколько огней у светофора?, Сколько цветов у радуги?, Сколько времён года?, Сколько носов у двух собак?, Сколько ушей у двух мышей?, Сколько хвостов у двух котов? Воспитатель: - Молодцы, разминка прошла замечательно. - А теперь пора выручать Катю. Только вот с какого задания нужно начать? Кто помнит? (С того, где находиться первая цифра числового ряда) - А какая это цифра? (1) - Думаю, вы правы. Где же эта цифра? - Посмотрите-ка на эти коврики, в них что-то спрятано. Выберите себе один и подойдите к нему. Раскройте и присядьте на них. На полу гимнастические коврики. На каждом, поднос с математическими пазлами. - Вам необходимо расставить цифры по порядку, и сложится картинка - подсказка. - Что же получилось? (домики) - Помните, в записке у Кати было написано о подсказках. К какому же заданию нам нужно идти дальше? (к домикам) - Прежде чем отправиться к следующему заданию, сверните коврики обратно и подойдите к столам с домиками. - В этих домиках живут цифры-человечки, но только те, которые соединившись вместе, дают число, написанное на крыше. Выберите себе дом и заселите туда человечков. - Посмотрите, ребята. У нас получилось много домиков жилых. Как можно назвать такое место, где много одноэтажных домов? (деревня) - Как думаете, куда нам теперь нужно направиться? (В деревню) - А я знаю туда путь. (Подходим к макету «Деревня») - Через деревню протекает речка, 2 моста через неё разрушены, и жители очень огорчены. Как мы можем им помочь? (Восстановить мосты) - Для этого нужно разделиться на две команды. Первая команда будет восстанавливать мост с одной стороны, а вторая – с другой стороны деревни. - На столе лежат дощечки, выберите одну нужной длины и восстановите мосты. Нужную длину можно подобрать по образцу. - Какие у нас получились мосты?(красивые, крепкие, прочные, …) - Теперь все жители рады, тому, что могут встречаться со своими родными, они приглашают нас на танцы. Физминутка музыкальная - «Как дела» - Что ж, веселые получились танцы. Но у нас ведь есть дело очень важное. Помните какое? (Выручить Катю из ловушки) - Куда мы дальше отправимся? Посмотрите внимательно, может в деревне есть подсказка. (Находят знак - стрелка) - Для чего на дорогах устанавливают знаки со стрелками? (Указывают направление движения) Куда же нужно направиться нам? (по направлению которое указывает стрелка) - Куда же она нас направляет. (вниз к ящику) - Посмотрите-ка, здесь лежат карточки. Возьмите каждый одну и подумайте, какое в них задание. (Нужно найти лишний предмет и объяснить почему). - Что же лишнее оказалось у каждого из вас? - …., почему ты решил, что сундук лишний? А у тебя, …? … (Несколько человек проговаривают, почему они выбрали именно сундук) - Как вы думаете, куда нам дальше нужно идти? (К сундуку) - Ребята, но он закрыт на кодовый замок. Код можно подобрать, если найти недостающие цифры. (На замке несколько крутящихся элементов, которые нужно повернуть на найденную цифру. На экране шесть вариантов задания с недостающими цифрами. Находим нужные цифры и открываем замок) - Посмотрите, мы были внимательны, правильно подобрали цифры и замок открылся. Что же в сундуке? - А в нем ключ. Как вы думаете, что же нам с ним делать? (Передать Кате, чтобы она смогла выбраться из ловушки) - Верно, отправляем ключ Кате. (На экране Катя благодарит детей, открывает дверь и уходит.) - До свидания, Катя. |
- Вот теперь Катя доберется до Саши. И это все благодаря вам. - Алиса, Аня, Кирилл, Соня, Дарина и Рома были сегодня очень внимательны. - Стеша, Маша, Даниил и Никита - очень сообразительны. - Мирон, Саша и Матвей были невероятно догадливы. А все вместе вы были очень активны. Молодцы. А теперь и нам пора в группу. Но прежде попрощаемся с нашими гостями. (До свидания) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка» «Путешествие с Красной Шапочкой...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе "Плоские и объемные геометрические фигуры"
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе
Конспект занятия ФЭМП в старшей группеКоличественный состав чисел (до 5). Форма предметов.Конструирование многоэтажного дома Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе на тему: "Наша армия"
Данное занятие фомирует у дошкольников умение считать в прямом и обратном порядке до десяти, ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, называть дни недели....
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе на тему: «День защитника Отечества»
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе На тему "По грибы" с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи:- закреплять умение детей понимать отношения ме...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе
Цель: закрепить знания детей о числах от 1 до 10; упражнять в обратном счете; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умение отгадывать математическ...