Конспект занятия ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хвостова Наталья Прокопьевна

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе

 «Счёт предметов в пределах 10»

 

Подготовила:

воспитатель

Н.П. Хвостова

2021 г.

Тема: «Математическая ловушка»

Цель: Развитие познавательных способностей через формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями и грамотно выражать свои мысли;

- продолжать учить решать логические задачи;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать других детей

- воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Создание среды для организации и проведения занятия: презентация, раздаточный материал для выполнения заданий и продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, видео с героем – «Катя»; гимнастические коврики, математические пазлы; дидактическая игра на определения состава числа - «Засели домики», макет «Деревня»; палочки для конструирования мостов разной длины, деревянный сундук, ключ, кодовый замок.

Предварительная работа: дидактические игры «Назови одним словом», «Найди лишнее»,

План занятия

Вводная часть: 3 мин

Создание проблемной ситуации

Целевая установка

Создание мотива для деятельности детей

Основная часть: 19 мин

Проектирование решений проблемной ситуации

Выполнение заданий (действий)

Продуктивная деятельность

 Заключительная часть: 3 мин

Анализ результатов деятельности детей

и самооценка

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 25 мин

Содержание

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Как поступают вежливые люди? (Здороваются) Здравствуйте.

(Игра света со звуком СОС)

Что это такое мы услышали? (сигнал СОС)

- Что он значит? (Кто-то попал в беду)

На экране появляется Катя, плачет.

Катя:

- Помогите, помогите, пожалуйста! Ну, кто-нибудь! (Смотрит в экран, видит детей и уже обращается к ним)

- Здравствуйте, мои дорогие ребятки, помогите мне, пожалуйста! Шла я к Саше в гости, и вот, попала в какую-то ловушку. Что делать?

Воспитатель:

- Здравствуй Катя. Ты, постарайся успокоиться, осмотрись, может где-нибудь, увидишь подсказки о том, как выбраться из неё.

Катя:

- Хорошо, я попробую. Ой, точно, какая-то записка. Здесь написано, что можно из ловушки выбраться. Для этого необходим ключ. А его найти можно, если только выполнить все математические задания. В каждом задании - подсказка, куда двигаться дальше. Первое задание там, где есть первая цифра числового ряда. Ой, ребята, я боюсь, что одна не справлюсь.

Воспитатель:

- Ребята, что же делать? (Помочь Кате выполнить все задания и найти ключ)

- Не переживай, Катя, мы тебе поможем.

Воспитатель:

- Я думаю, что прежде, чем начать помогать Кате, нам нужно провести математическую разминку.

- Разминка

Сколько пальцев на руке, Сколько углов у квадрата?, Сколько глаз у совы?, Сколько огней у светофора?, Сколько цветов у радуги?, Сколько времён года?, Сколько носов у двух собак?, Сколько ушей у двух мышей?,  Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель:

- Молодцы, разминка прошла замечательно.

- А теперь пора выручать Катю. Только вот с какого задания нужно начать? Кто помнит? (С того, где находиться первая цифра числового ряда)

- А какая это цифра? (1)

- Думаю, вы правы. Где же эта цифра?

- Посмотрите-ка на эти коврики, в них что-то спрятано. Выберите себе один и подойдите к нему. Раскройте и присядьте на них.

На полу гимнастические коврики. На каждом, поднос с математическими пазлами.

- Вам необходимо расставить цифры по порядку, и сложится картинка - подсказка.

- Что же получилось? (домики)

- Помните, в записке у Кати было написано о подсказках. К какому же заданию нам нужно идти дальше? (к домикам)

- Прежде чем отправиться к следующему заданию, сверните коврики обратно и подойдите к столам с домиками.

- В этих домиках живут цифры-человечки, но только те, которые соединившись вместе, дают число, написанное на крыше. Выберите себе дом и заселите туда человечков.

- Посмотрите, ребята. У нас получилось много домиков жилых. Как можно назвать такое место, где много одноэтажных домов? (деревня)

- Как думаете, куда нам теперь нужно направиться? (В деревню)

- А я знаю туда путь. (Подходим к макету «Деревня»)

- Через деревню протекает речка, 2 моста через неё разрушены, и жители очень огорчены. Как мы можем им помочь? (Восстановить мосты)

- Для этого нужно разделиться на две команды. Первая команда будет восстанавливать мост с одной стороны, а вторая – с другой стороны деревни.

- На столе лежат дощечки, выберите одну нужной длины и восстановите мосты. Нужную длину можно подобрать по образцу.

- Какие у нас получились мосты?(красивые, крепкие, прочные, …)

- Теперь все жители рады, тому, что могут встречаться со своими родными, они приглашают нас на танцы.

Физминутка музыкальная - «Как дела»

- Что ж, веселые получились танцы. Но у нас ведь есть дело очень важное. Помните какое? (Выручить Катю из ловушки)

- Куда мы дальше отправимся? Посмотрите внимательно, может в деревне есть подсказка. (Находят знак - стрелка)

- Для чего на дорогах устанавливают знаки со стрелками? (Указывают направление движения) Куда же нужно направиться нам? (по направлению которое указывает стрелка)

- Куда же она нас направляет. (вниз к ящику)

- Посмотрите-ка, здесь лежат карточки. Возьмите каждый одну и подумайте, какое в них задание. (Нужно найти лишний предмет и объяснить почему).

- Что же лишнее оказалось у каждого из вас?

- …., почему ты решил, что сундук лишний? А у тебя, …? … (Несколько человек проговаривают, почему они выбрали именно сундук)

- Как вы думаете, куда нам дальше нужно идти? (К сундуку)

- Ребята, но он закрыт на кодовый замок. Код можно подобрать, если найти недостающие цифры. (На замке несколько крутящихся элементов, которые нужно повернуть на найденную цифру. На экране шесть вариантов задания с недостающими цифрами. Находим нужные цифры и открываем замок)

- Посмотрите, мы были внимательны, правильно подобрали цифры и замок открылся. Что же в сундуке?

- А в нем ключ. Как вы думаете, что же нам с ним делать? (Передать Кате, чтобы она смогла выбраться из ловушки)

- Верно, отправляем ключ Кате. (На экране Катя благодарит детей, открывает дверь и уходит.)

- До свидания, Катя.

- Вот теперь Катя доберется до Саши. И это все благодаря вам.

- Алиса, Аня, Кирилл, Соня, Дарина и Рома были сегодня очень внимательны.

- Стеша, Маша, Даниил и Никита - очень сообразительны. - Мирон, Саша и Матвей  были невероятно догадливы. А все вместе вы были очень активны. Молодцы.

А теперь и нам пора в группу. Но прежде попрощаемся с нашими гостями. (До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Веселоярский детский сад «Сказка»        «Путешествие с Красной Шапочкой...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия ФЭМП в старшей группеКоличественный состав чисел (до 5). Форма предметов.Конструирование многоэтажного дома Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе на тему: "Наша армия"

Данное занятие фомирует у дошкольников умение считать в прямом и обратном порядке до десяти, ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, называть дни недели....

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе На тему "По грибы" с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи:- закреплять умение детей понимать отношения ме...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о числах от 1 до 10; упражнять в обратном счете; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умение отгадывать математическ...