«1, 2, 3, 4, 5 – будем мы с тобой считать».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Продолжать учить детей считать, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
Развивать у детей произвольное внимание.
Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_no_5.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«1, 2, 3, 4, 5 – будем мы с тобой считать».
Цель – формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
• Продолжать учить считать, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
• Развивать у детей произвольное внимание.
• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Игрушки, доска, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос.
Раздаточный материал. 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки - зверюшки.
Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать.
-Ребята, а вы умеете считать? (Ответы детей)
А давайте тогда посчитаем сколько пришло игрушек.
Ребята, а как надо правильно считать? (Ответы детей)
-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.
-Одна, две, три игрушки.
Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?»
-Всего три игрушки.
-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно».
-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)
-Теперь надо посчитать сколько раз подпрыгну. (Воспитатель подпрыгивает один раз.)
I часть. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».
На доске – 3 белочки.
- Ребята, а как можно узнать сколько белочек?
Ответы детей.
- Правильно, ребята, их надо посчитать.
- Ребята, а как правильно посчитать белочек?
Потом предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»
(Ответы детей)
- Всего три белочки.
- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.
Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.
- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?
- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)
- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)
Какое число больше: три или два? (ответы детей)
Какое число меньше: два или три? (ответы детей)
Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (Как получилось две белочки?)»
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали одну белочку и белочек стало две».
Физкультминутка:
Мы шли, мы шли, (дети шагают)
И в лес пришли,
С кочки - скок, (дети прыгают)
На кочку – скок.
И нашли один грибок.
Два — грибок, три — грибок (наклоняются)
Положили в кузовок.
II часть.
Ребята, а теперь проходите за свои столы.
Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».
-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики.
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.
III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
Итог.
-Ребята. Какие вы молодцы!
-Понравилось вам играть?
-Кто к вам сегодня приходил?
-Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх) -Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз. чтобы чему-нибудь научиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Будем как родители мы с тобой строители»
Технологические карты по методу проекта....
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...
« Раз, два, три, четыре, пять! Будем с мамой мы считать!»
Создание условий для развития математических способностей детей в процессе реализации работы с родителями....
Консультация:"Раз, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать!"
Консультация для родителей...
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....
Будем мы с тобой играть
Проведите время с пользой!...
Познавательно – творческий проект «Здравствуй, вежливость и доброта – будем мы с тобой друзья!»
Дошкольный возраст – это период, когда закладываются основы нравственности, которые не даны ребенку в готовом виде, не передаются по наследству, а формируются под руководством взрослых с первых ...