Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знайка» в средне группе 2019,2020 г.
рабочая программа по математике (средняя группа)
Период дошкольного детства – наиболее интенсивный период развития, фундамент дальнейшего развития человека. В этом возрасте активно развиваются познавательные процессы, являющиеся важнейшей составной частью психического развития ребёнка, которые выступают основой формирования его умственных способностей. Уровень развития познавательных процессов определяет легкость и быстроту в познании окружающего мира, усвоения новых знаний и умений, что имеет особое значение для подготовки ребёнка к обучению в школе.
Ведущей стороной умственного развития дошкольника является развитие логического мышления, оно подразумевает формирование логических приёмов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умений выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znayka_novaya.docx | 71.16 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Знайка» (далее – Программа) относится к программам естественнонаучной направленности.
1.2.Направленность
Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Рабочая программа составлена на основе программ:
1. Основная образовательная программа ДОУ;
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакциейН. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2014;
3. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради;
4. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей,
в стихах. – М.: ИРИАС, 2006. – 452 с.(Электронный вариант в формате А4, 406 с.)
1.3.Актуальность
Период дошкольного детства – наиболее интенсивный период развития, фундамент дальнейшего развития человека. В этом возрасте активно развиваются познавательные процессы, являющиеся важнейшей составной частью психического развития ребёнка, которые выступают основой формирования его умственных способностей. Уровень развития познавательных процессов определяет легкость и быстроту в познании окружающего мира, усвоения новых знаний и умений, что имеет особое значение для подготовки ребёнка к обучению в школе.
Ведущей стороной умственного развития дошкольника является развитие логического мышления, оно подразумевает формирование логических приёмов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умений выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
Наиболее реальные предпосылки для развития мыслительных процессов дает такая образовательная область как «формирование элементарных математических представлений». В математике используется много абстрактного материала. Ребёнок учится анализировать, сравнивать, обобщать ,классифицировать , рассуждать, доказывать, опровергать.
1.4.Новизна
Новизна программы заключается в организации процесса освоения образовательного материала: ключевые понятия вводятся через игровые задания и упражнения, поэтому внимание воспитанников акцентируется на важных моментах, не снижая интереса самому виду деятельности, по изучении каждой темы проводится итоговая игра-путешествие. Все занятия проходят в игровой форме, что помогает воспитаннику адаптироваться в учебном процессе. Обучающие игры - вид деятельности. Занимаясь играя, дети получают новые знания, которые расширяют, углубляют и закрепляют. Таким образом, воспитанники включаются в ориентированную творческую интеллектуальную деятельность.
1.5.Педагогическая целесообразность
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации математический кружок, органично вписываясь в единое образовательное пространство дошкольной образовательной организации, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим познавательному развитию детей.
В Программе органично аккумулированы научные разработки в области современных методик формирования у дошкольников элементарных математических представлений и практический опыт работы педагогов с детьми в области организации познавательной деятельности на занимательном математическом материале.
1.6.Отличительные особенности Программы
Отличительной особенностью программы является системно-деятельностный подход к познавательному развитию ребенка средствами занимательных заданий по математике.
1.7.Основные характеристики образования
Цель, задачи, уровень программы, объем и сроки реализации
Цель программы:
создание условий для развития математической одаренности у детей, расширения кругозора их математических представлений.
Задачи программы:
Развивающие:
• Развитие логического мышления ребёнка - (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, группировать, конструктивного мышления - (на геометрическом материале).
• Развитие памяти, внимания, творческого воображения.
Образовательные:
• Ознакомление с количественными представлениями, с последовательностью чисел натурального ряда.
• Знакомство с геометрическим фигурами, формой предметов,
размерами, цветом.
• Закрепление представлений о величине.
• Ознакомление с пространственными отношениями.
Воспитательные:
• Воспитание у детей интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе.
Планируемые результаты освоения программы
- Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину.)
- Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?» - Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов.
- Раскладывать 3 – 5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке, рассказывать о величине каждого предмета в ряду.
- Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
- Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
-Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
- Различать левую и правую руку.
- Определять части суток.
Современные ценностные ориентиры, формируемые в процессе освоения Программы
1.8.Уровень программы, объем и сроки реализации программы (базовый, стартовый)
Уровень программы - базовый.
Срок реализации - программа «Знайка» рассчитана на один год обучения.
На освоение программы отводится 34 часа.
1.9.Организационно-педагогические условия реализации Программы
Форма проведения занятия - очная.
Режим занятий: занятия проводятся в групповом помещении 1 раз в неделю, академический час (продолжительность одного занятия) – 20 минут, количество учебных недель – 32
Возраст обучающихся: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Принцип формирования групп: Программа «Знайка» не предусматривает никаких условий отбора по способностям, принимаются дети 4-5 лет разного пола и разной подготовки.
Форма организации образовательного процесса: групповая.
1.10.Образовательные технологии, приемы и методы
Образовательные технологии
Методы обучения:
- словесный;
- практический;
- показа;
- наглядный, иллюстративный;
- частично-поисковый;
- контроля;
- творческого проекта.
Приемы:
-использование литературного ряда (стихи, загадки, поговорки, и т.д.); фонограмм;
-игровые приёмы;
-индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность взрослого и ребёнка;
-обследование, рассматривание, наблюдение.
2.Учебный план
№ п/п | Тема | Количество академических часов | Формы аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Величина. Большой и маленький. Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур). | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
2. | Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Ориентировка в пространстве. Слева, справа. . | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
3. | Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур). Логическая задача. Развитие внимания. 2 Математика (4 — 5 лет) | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
4. | Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
5. | Количество и счет. Знакомство с цифрой 1. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате. Логическая задача. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
6. | Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур). | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
7. | Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
8. | Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный. Геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур). | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
9. | Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
10. | Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3. Величина. Высокий, низкий. Логическая задача. Развитие внимания. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
11. | Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Величина. Широкий, узкий. Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур). | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
12. | Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Ориентировка в пространстве. Положение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания. Геометрические фигуры. Круг, овал. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
13. | Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Логическая задача. Развитие внимания. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
14. | Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Логическая задача. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
15. | Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение чисел 3—4. Ориентировка в пространстве. Далеко, близко. Логическая задача. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
16. | Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под. Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник. Ориентировка во времени. Времена года (зима, весна, лето, осень). | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
17. | Количество и счет. Знакомство с цифрой 5. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
18. | Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Ориентировка во времени. Быстро, медленно. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
19. | Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными. Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол,середина. Геометрические фигуры. Логическая задача. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
20. | Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький). Логическая задача. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
21. | Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток). Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже»,«еще поуже»,«самый узкий». | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
22. | Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
23. | Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
24. | Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Развитие внимания. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
25. | Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. Логическая задача. Установление последовательности событий. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
26. | Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Величина. Развитие глазомера. Логическая задача. Развитие внимания. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
27. | Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете. Ориентировка в пространстве. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
28. | Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача. Развитие внимания. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
29. | Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3, 4, 5. Порядковый счет. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
30. | Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Геометрические тела. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача. Развитие внимания. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
31. | Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Ориентировка в пространстве. Слева, справа. Логическая задача. Развитие внимания | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
32. | Количество и счет. Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. | 1 | 0.5 | 0.5 | Наблюдение |
Итого | 32 | 16 | 16 |
3.Календарный учебный график
Срок учебного года (продолжительность обучения) | Каникулы | Кол-во занятий в неделю, продолжительность одного занятия | Кол-во учебных недель | Место проведения занятия | Время проведения занятия | Сроки диагностики | ||||
02.09.2019- 24.04.2020 | 01.01.2020- 08.01.2020 | 1 20 мин | 34 | МБДОУ детский сад № 8 Группа №7 | 15.30-15.50 День: пятница | Стартовая: октябрь Итоговая: апрель | ||||
Тема занятия | Сроки занятия | Режим занятия | ||||||||
1.Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Величина. Большой и маленький. Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур). | 06.09.2019 | 15.30-15.50 | ||||||||
2.Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Ориентировка в пространстве. Слева, справа. | 13.09.2019 | 15.30-15.50 | ||||||||
3.Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур). Логическая задача. Развитие внимания. | 20.09.2019 | 15.30-15.50 | ||||||||
4.Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. | 27.09.2019 | 15.30-15.50 | ||||||||
5.Количество и счет. Знакомство с цифрой 1. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате. Логическая задача. | 04.10.2019 | 15.30-15.50 | ||||||||
6.Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур). | 11.10.2019 | 15.30-15.50 | ||||||||
7.Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве | 18.10.2019 | 15.30-15.50 | ||||||||
8.Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный. Геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур). | 25.10.2019 | 15.30-15.50 | ||||||||
9.Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (осень | 01.11.2019 | 15.30-15.50 | ||||||||
10.Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3. Величина. Высокий, низкий. Логическая задача. Развитие внимания. | 09.11.2019 | 15.30-15.50 | ||||||||
11.Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Величина. Широкий, узкий. Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур). | 16.11.2019 | 15.30-15.50 | ||||||||
12.Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Ориентировка в пространстве. Положение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания. Геометрические фигуры. Круг, овал. | 23.11.2019 | 15.30-15.50 | ||||||||
13. Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Логическая задача. Развитие внимания | 06.12.2019 | 15.30-15.50 | ||||||||
14.Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Логическая задача. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. | 13.12.2019 | 15.30-15.50 | ||||||||
15.Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение чисел 3—4. Ориентировка в пространстве. Далеко, близко. Логическая задача. | 20.12.2019 | 15.30-15.50 | ||||||||
15.Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под. Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник. Ориентировка во времени. Времена года (зима, весна, лето, осень). | 27.12.2019 | 15.30-15.50 | ||||||||
16.Количество и счет. Знакомство с цифрой 5. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. | 10.01.2020 | 15.30-15.50 | ||||||||
17. Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Ориентировка во времени. Быстро, медленно. | 17.01.2020 | 15.30-15.50 | ||||||||
18.Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными. Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол,середина. Геометрические фигуры. Логическая задача. | 24.01.2020 | 15.30-15.50 | ||||||||
19.Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький). Логическая задача. | 31.01.2020 | 15.30-15.50 | ||||||||
20.Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток). Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже»,« самый узкий». | 07.02.2020 | 15.30-15.50 | ||||||||
21.Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр. | 14.02.2020 | 15.30-15.50 | ||||||||
22.Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. | 21.02.2020 | 15.30-15.50 | ||||||||
23.Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Развитие внимания. | 28.02.2020 | 15.30-15.50 | ||||||||
24.Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. Логическая задача. Установление последовательности событий. | 06.03.2020 | 15.30-15.50 | ||||||||
25.Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Величина. Развитие глазомера. Логическая задача. Развитие внимания. | 13.03.2020 | 15.30-15.50 | ||||||||
26.Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете. Ориентировка в пространстве. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Логическая задача. Развитие внимания. | 20.03.2020 | 15.30-15.50 | ||||||||
27.Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача. Развитие внимания. | 27.03.2020 | |||||||||
28.Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3, 4, 5. Порядковый счет. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Слева, справа, вверху, внизу. | 15.30-15.50 | |||||||||
29.Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Геометрические тела. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача. Развитие внимания. | 03.04.2020 | 15.30-15.50 | ||||||||
30.Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Ориентировка в пространстве. Слева, справа. Логическая задача. Развитие внимания. | 10.04.2020 | 15.30-15.50 | ||||||||
32.Количество и счет. Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. | 24.04.2020 | 15.30-15.50 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 г. Вязьмы Смоленской области
СОГЛАСОВАНО
зам. зав. по ВМР МБДОУ д/с №8
_______________ Денисова Л. В.
«_______»______________2019 г.
Рабочая программа
базового уровня сложности
«Знайка»
Срок реализации программы: 1 год
Кол-во учебных недель: 32
Всего академических часов: 32
из них в форме групповой работы - 32
Кол-во часов в неделю: 1
Продолжительность занятия: 20 минут
Педагог:
Дехканова Е.В.
Первая квалификационная категория
2019-2020 учебный год
3. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Знайка»
Занятие 1
Тема
Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур).
Цель:
- закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много;
- считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета;
- считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;
- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять предметы по этому признаку;
- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закреплять знания о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур);
- формировать представление, что круги могут быть разного размера;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа. Цель:
- учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета;
- считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов;
- закреплять знания о времени года (осень);
- продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания.
Цель:
- учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
- закреплять умение считать предметы (в пределах 5);
- продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи;
- учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку;
- закрепить знания о геометрической фигуре квадрат;
- формировать представление, что квадраты могут быть разного размера;
- развивать зрительное внимание;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие 4
Тема
Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа.
Цель:
- продолжать учить считать предметы (в пределах 5);
- упражнять в сравнении двух групп предметов;
- учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
- учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;
- закреплять представления о частях суток;
- продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа);
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие 5
Тема
Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. Цель:
- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
- познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1;
- учить писать цифру 1, используя образец;
- находить цифру 1 среди множества других цифр;
- закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине);
- учить понимать последовательность расположения геометрических фигур;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки
Занятие 6
Тема
Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур).
Цель:
- закрепить знание о цифре 1;
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку;
- закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других;
- формировать представление, что треугольники могут быть разного размера;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки
Занятие 7
Тема
Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. Цель:
- познакомить с цифрой 2;
- учить писать цифру
- учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
- учить различать понятия «далеко», «близко»;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Тема
Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур). Цель:
- закрепить знания о цифре 2;
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий);
- закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур;
- формировать представление, что овалы могут быть разного размера;
- формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие 9
Тема
Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень). Цель:
- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
- познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;
- учить писать цифру 3 по точкам;
- находить цифру 3 среди множества других цифр;
- продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов;
- закрепить знания детей о времени года (осень);
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Занятие 10
Тема
Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Развитие внимания. Цель:
- закрепить знания о числе и цифре 3;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять умение писать цифры 1, 2, 3;
- закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку;
- развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие 11
Тема
Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).
Цель:
- учить отгадывать математические загадки;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
- упражнять в сравнении двух групп предметов;
- развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;
- закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);
- закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других;
- формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера;
- учить понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие 12
Тема
Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал.
Цель:
- учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате);
- учить отсчитывать предметы по образцу;
- учить устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга;
- продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;
- развивать зрительное внимание;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие 13
Тема
Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания. Цель:
- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
- познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4;
- учить обводить цифру 4 по точкам;
- находить цифру 4 среди множества других цифр;
- учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»;
- способствовать развитию зрительного внимания;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие 14
Тема
Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо. Цель:
- закрепить знания о числе и цифре 4;
- продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов;
- закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник;
- учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
- учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо);
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие 15
Тема
Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко. Цель:
- учить считать по образцу и названному числу;
- учить понимать отношения между числами (3—4);
- учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- формировать пространственные представления (далеко, близко);
- закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник;
- учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
- формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Занятие 16
Тема
Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень).
Цель:
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине);
- закреплять знания о геометрических фигурах;
закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень)
Занятие 17
Тема
Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа. Цель:
- учить отгадывать математические загадки;
- познакомить с цифрой 5;
- учить писать цифру 5 по точкам;
- учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади);
- закрепить знания о времени года (зима);
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки
Занятие 18
Тема
Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.
Цель:
- закреплять умение считать в пределах 5;
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;
- учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;
- раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»;
Занятие 19
Тема
Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.
Цель:
- учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- учить видеть геометрические фигуры в предметах;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самооценки и самоконтроля.
Занятие 20
Тема
Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).
Цель:
- продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
- учить отгадывать математические загадки;
- учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- учить соотносить количество предметов с цифрой;
- учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов;
- продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький);
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Занятие 22
- Тема
- Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.
- Цель:
- -учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;
- - упражнять в сравнении двух групп предметов;
- -учить соотносить цифру с количеством предметов;
- -учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами;
- -закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат;
- -познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;
- -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Занятие 23
Тема
Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.
Цель:
- продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
- учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;
- закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Занятие 24
- Тема
- Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания.
- Цель:
- -учить соотносить цифру с количеством предметов;
- -учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, в середине);
- -способствовать развитию зрительного внимания;
- -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- -формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Занятие 25
- Тема
- Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий.
- Цель:
- -закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
- -учить соотносить количество предметов с цифрой;
- -продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»;
- -учить устанавливать последовательность событий;
- -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- -формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие 26
Тема
Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания.
Цель:
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;
- учить отгадывать математические загадки;
- учить сравнивать предметы разных размеров по величине;
- учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;
- учить решать логические задачи на установление закономерностей.
Занятие 27
Тема
Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания.
Цель:
- закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
- учить решать логическую задачу на установление последовательности событий;
- закреплять умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе;
- закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима);
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самооценки и самоконтроля.
- Занятие 28
- Тема
- Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания. Цель:
- -закреплять умение считать (в пределах 5);
- -закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- -учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов;
- -учить решать логическую задачу на сравнение;
- -формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
- -формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие 29
Тема
Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу. Цель:
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
- продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
- закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;
— закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Занятие 30
Тема
Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания.
Цель:
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела;
- способствовать развитию зрительного внимания;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Занятие 31
- Тема
- Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания.
- Цель:
- -продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;
- -учить отгадывать математические загадки;
- -продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя;
- -учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
- -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- - формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Занятие 32
- Тема
- Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года. Цель:
- -продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
- -продолжать учить отгадывать математические загадки;
- -закреплять умение понимать отношения между числами;
- -закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно»;
- -продолжать учить сравнивать предметы по ширине;
- -продолжать учить решать логические задачи;
4.Методические материалы
Алгоритм ООД
№ | Части занятия | Цель | Формы работы | Продолжительность |
№ | Части занятия | Цель | Формы работы | Продолжительность |
1. | Разминка | Постановка цели индивидуально или группе детей; - Вовлечение в совместную деятельность; - Использование наглядных, информационных средств. - Развитие интереса у детей к предстоящей деятельности и сосредоточение внимания на предстоящей деятельности. | - сказочное повествование, - игровые ситуации, - элементы пантомимы, - игры-путешествия, - дидактические игры, - погружение ребенка в ситуацию слушателя, - погружение ребенка в ситуацию актера. | - средняя группа – 4-5 минут; |
2. | Физ.минутка | -позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики. | - проведение специальной физкультминутки перед началом творческого процесса с использованием художественных текстов | - средняя группа – 2 минуты; |
3. | Основное содержание – изучение нового материала | представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на исследование и решение поставленных задач данного занятия. | - задания, связанные с использованием раздаточного материала, наглядные пособия - литературные произведения; | - средняя группа – 8 минут; |
4. | Закрепление нового материала | даёт педагогу возможность оценить степень овладения детьми новым знанием и поставить цель к следующему занятию. | -- задания, связанные с использованием раздаточного материала, наглядные пособия - литературные произведения; совместное обсуждение работ. | - средняя группа – 2 минуты; |
5 | Развивающие игры на развитие логического мышления | - Вовлечение в совместную деятельность; - Использование наглядных, информационных средств. | работа в тетради по теме, работа с палочками, полосками, геометрическим материалом,в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служит стимулом для ее продолжения. | 4 |
4.1.Условия реализации программы
В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности: игровая, продуктивная, поисково-исследовательская, учебная. Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия.
Для реализации программы по интеллектуальному развитию и воспитанию дошкольников используются следующие методы:
- словесные (рассказы педагога и детей, чтение художественных произведений, беседы, словесные игры);
- наглядные (работа с иллюстрациями, коллажем, таблицами, логическими цепочками, демонстрация видео фильмов, заучивание стихотворений с опорой на картины);
- практические (элементарные опыты, моделирование, игры на определение количества звуков в слове, на местонахождение звука в слове, на развитие логического мышления, на развитие грамотной речи и пр.);
- интерактивные методы (работа в парах, на ПК, цепочка, интервью, работа в малых группах).
4.2.Требования техники безопасности
Состояние предметно-развивающей среды соответствует санитарным нормам и правилам, проектируется на основе:
- требований нормативных документов;
- материальных условий;
- общих принципов построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).
Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Для проведения игровых занятий с детьми имеется специальная групповая комната, где педагог гибко проектируют конкретную среду, учитывая особенности образовательного учреждения и детей (темперамент, подвижность, познавательные интересы, показатели развития).
Групповая комната оснащена необходимым оборудованием и материалами:
учебно-методические пособия, двусторонний мольберт, фланелеграф, дидактический материал по математическому и сенсорному развитию, есть возможность использовать мультимедиа.
4.3.Взаимодействие с семьями воспитанников
Мероприятие | Содержание | Сроки |
Родительское собрание | ознакомление родителей с программой кружка | Сентябрь 2019 |
Консультации для родителей | «Цель и задачи программы» « Актуальность программы» | Октябрь 2019 |
Индивидуальное Консультирование родителей | Рассмотрение интересующих вопросов | В течение учебного года |
Папки-передвижки | « Математические игры» « Математика дома» « Игра в развитии математических способностей» | В течение года |
Итоговое занятие в виде викторины | Подведение итогов | Апрель 2020 |
5.Оценочные материалы
5.1.Мониторинг освоения программы
Формой отслеживания и фиксации результатов детей является диагностика, составленная педагогом. Программа предполагает стартовую и итоговую диагностику детей 4-5 лет. Стартовый контроль осуществляется в начале учебного года и направлен на диагностику начального уровня знаний, умений и навыков детей. Итоговая диагностика осуществляется в конце учебного года и направлена на выявление уровня освоения разделов программы за весь срок обучения.
Система контроля, промежуточной аттестации
Анализируемый параметр | Критерии оценки | Уровень |
Количество и счет | ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. | высокий |
ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. | средний | |
ребенок не активен, выполняет работу без особого желания | низкий | |
Ознакомление с геометрическими фигурами | ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами. | высокий |
ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, не называет шар, куб. С помощью педагога называет их характерные отличия. Без помощи взрослого не может соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами. | средний | |
ребенок различает и правильно называет только круг. Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами. | низкий | |
«Определение величины» | ребенок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) без приложения их друг к другу или наложения | высокий |
ребенок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. | средний | |
ребенок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их, друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше - ниже, длиннее - короче. | низкий | |
«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» | ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. | высокий |
ребенок справляется с заданием с помощью взрослого. | средний | |
ребенок не справляется с заданием. | низкий | |
«Решение логических задач» |
| высокий |
| средний | |
| низкий |
5.2.Информационное и материально-техническое обеспечение реализации Программы (перечень)
1. Е.В.Колесникова Демонстрационный материал: Математика для детей 4—5 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015.
2. Е.В.Колесникова Математика для детей 4—5 лет: Метод, пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.
3. Е.В.Колесникова Я считаю до пяти: Рабочая тетрадь для детей 4—5 лет. М.:ТЦ Сфера, 2015
4. Наглядный материал «Величина»;
5. Наглядный материал «Цвет»;
6. Наглядный материал «Геометрические фигуры»;
7. Наглядный материал «Числа и цифры»;
Дополнительные:
1. Дидактические и настольные игры по математике
2. Геометрическая мозаика «Сложи узор»;
3. Сборно-разборные игрушки;
4. Материал, направленный на развитие мелкой моторики и кистей рук (толстый шнур для завязывания узлов);
5. Наборы разрезных картинок, состоящие из 2-4, 4-6, 6-8 частей;
6. Лото;
7 . Иллюстрации, изображающие деятельность детей и взрослых, в различные отрезки времени;
8. Счетные палочки;
9. Игрушки, куклы разного размера и посуда, одежда, мебель
Список литературы
- В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт-Петербург, 1997 г.
- А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.-Новгород 1996 г.
- В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика-Синтез» 2000 г.
- Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г.
- Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2-е изд. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.
- З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.
- З.А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-мето-дическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (средняя группа) 2019-2020 уч.год
Рабочая программа (средняя группа) 2019-2020 уч.год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ средняя группа 2019-2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ средняя группа 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа для второй средней группы 2019 - 2020 год
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса; направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, ...
Рабочая программа для первой младшей группы 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» и отражает особенности содержания и организации образовательн...
Рабочая программа для детей подготовительной группы 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа для детей подготовительн...
рабочая программа для средней группы 2019-2020 учебный год
рабочая программа для средней группы 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа средняя группа 2019-2020
Содержание рабочей программы средней группы (далее Программа) составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном...