конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гатауллина Цындыма Бадмашидиевна

Занятие по математике


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: уточнить представление о четырехугольнике и его свойствах; ввести понятие «многоугольник», познакомить с его признаками; учить называть форму геометрической фигуры и отдельных ее частей; упражнять в составлении фигур из множества частей; закрепить понятия «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по математике181.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: уточнить представление о четырехугольнике и его свойствах; ввести понятие «многоугольник», познакомить с его признаками; учить называть форму геометрической фигуры и отдельных ее частей; упражнять в составлении фигур из множества частей; закрепить понятия «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между».

Планируемые результаты: умеет сравнивать по форме предметы окружающего мира с геометрическими фигурами; ориентируется в окружающем мире и на плоскости, обозначает взаимное расположение предметов, используя понятия «справа», «слева», «между», «вверху», «внизу»; конструирует лягушку из бумаги способом оригами по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, геометрический материал; цветная бумага; клей; ножницы; иллюстрации с изображением легковой, грузовой машин и автобуса, полоски бумаги.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Лягушонок Прыг-Прыг потерял свою маму. Давайте поможем им найти друг друга.

2. Закрепление знаний о форме.

Воспитатель раздает рисунки с изображением предметов разной формы и геометрические фигуры.

– Найдите и назовите предметы треугольной, квадратной, прямоугольной, круглой формы.

Воспитатель  раздает  детям  листы  с  точками  и  указывает
на образец.

– Нарисуйте по точкам такой же крест.

– Догадайтесь, какой предмет «лишний» в каждом ряду?

– Отгадайте загадки:

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

            (Это треугольники.)

Нет уроков у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

                              (Круг.)

Игры.

«Веселые человечки».

– Эти человечки живут в домах, чем-то похожих на них самих. Покажите домик каждого человечка.

Если кто-нибудь из человечков остался без дома, нарисуйте для него подходящий дом. Если вы не нашли жильца какого-нибудь дома, нарисуйте его сами.

– Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

1 задание.

       

2. Задание

3. Задание.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....