"Конспект занятия по математике в старшей группе."Порядковый счёт до 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сизганова Ольга Владимировна

Задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.Умение называть соседей цифр,

знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10»

Цель:

  1. Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
  2. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры.  

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас интересный сюрприз, но вы сможете его найти, если выполните правильно все задания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все правильно, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (весна).

Какой месяц сейчас? (апрель).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите весенние месяцы.

2 Задание

А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

3 задание:

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат ;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый треугольник;

• в центре нарисуйте желтый прямоугольник;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий овал;

• в правом верхнем углу нарисуйте чёрный круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Артем в правом нижнем углу.

Где нарисовала Маша чёрный круг?

В каком углу Роман нарисовал овал?

4 задание

Игра «Назови соседей».

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Давайте проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке с 10 до 1

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 5,8,9,(4,7,8)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

Молодцы. Присаживайтесь на места. Давайте посмотрим следующее задание.

5 задание:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1.Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

2)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

3) «С неба звёздочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей

Сколько ярких звёзд пропало,

С неба звёздного упало? ( Четыре)

4) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

5) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?(Семь)

Как получилось число 7?

6) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

(как получили число 2)

6 задание

«Поставь нужный знак»>; <; = (работа у доски).

4 7; 6 9; 5 7.

7 задание:

Логические задачки:

1) Сколько спинок у трёх свинок? (3)

2) Сколько рогов у двух быков? (4)

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

4) Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

5) Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

8 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте.

9 задание:

У вас на листочках нарисована подсказка, если вы правильно соедините все точки, вы узнаете какой сюрприз вас ждёт.(Правильно это конфеты)

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 4 шага вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят сюрприз).

Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Порядковый счет до 10"

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Порядковый счет до 10"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10» Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10.Интеграция образовательных областей: познавательное разв...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект занятия по математике в старшей группе "порядковый счет до 10"

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественногои порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знан...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10»...