Развитие интеллектуальных способностей посредствам применения блоков Дьенеша для формирования математических представлений у дошкольников.
статья по математике
На каждом возрастном этапе - свой уровень «вхождения» в математику. И прелесть блоков венгерского математика именно в том, что с помощью них можно придумывать игры и занятия для каждого из возрастов – в соответствии с той информацией, которую ребенок готов усвоить.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие интеллектуальных способностей посредствам применения блоков Дьенеша для формирования математических представлений у дошкольников.
Дошкольник по своим возрастным особенностям - маленький исследователь, который с радостью и интересом познает для себя разнообразие и красоту окружающего мира. Поэтому одна из важнейших задач педагогов - помочь ребенку сохранить и развить стремление к знаниям, удовлетворить потребность ребенка в активной деятельности, дать почву разуму ребенка, потому что эффективное развитие интеллектуальных способностей и логического мышления детей дошкольного возраста - одна из наших актуальных проблем. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. По этому поводу известный чешский педагог-гуманист и писатель Я.А. Коменский в своих научных трудах выразил определенное мнение о том, что: «Дети охотно всегда чем - то занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать". Все мы знаем, что ребенку лучше всего получать какие-то знания во время игры. Создание математических представлений детей начинается с раннего возраста, потому что сама наука представляет собой сложную систему, способствующую возникновению определенных трудностей во время обучения в школе. Поэтому блоки Дьенеша - хорошее подспорье для формирования логического мышления и математических представлений у дошкольников.
Методики и технологии обучения дошкольников, включая основные математические концепции, постоянно совершенствуются за счет внедрения адаптированных учебных пособий и инновационных методов, которые, в свою очередь, помогают педагогам предоставлять как можно больше учебных материалов в своей воспитательной деятельности, повышая уровень знаний, навыков и умений, разнообразие математических задач, выполнение их в понятной и доступной для детей форме. Использование этих руководств в дошкольных играх позволяет моделировать такие важные математические понятия, как: форма, цвет, размер, толщина. Блоки Дьенеша имеют множество преимуществ, поэтому использование его методики в работе является прекрасным методическим подспорьем для педагогов в развитии познавательных процессов и творческих способностей. Данное пособие можно использовать как игровой материал для ознакомления детей с геометрическими фигурами и формами предметов, размерами, развития и совершенствования умственных способностей: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Основная цель дидактического материала - научить дошкольников решать логические задачи путем разделения их по свойствам. Поскольку формирование логического мышления в целом начинает складываться только со старшего дошкольного возраста, игровые упражнения с помощью блоков Дьенеша можно начинать с 3-х до 4-х лет, постепенно усложняя задания. Детям этого возраста дается простейшая основа для работы с данным видом игры, что будет способствовать развитию логического мышления дошкольников в процессе дальнейшего обучения.
Таким образом, разнообразие блочных игр позволяет использовать их практически в любое время. Также это позволяет реализовать индивидуальный подход, усложняя или упрощая задачи. В этой игре дети незаметно осваивают сложные мыслительные операции и получают знания основных математических понятий. Методика Дьенеша, основанная на логических блоках, постепенно подготавливает детей к решению более сложных логических задач, вызывает большой интерес в обучении детей, расширяет их словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум на тему: "Применение блоков Дьенеша для формирования математических представлений у дошкольников".
Цель семинара: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию математических представлений....
Применение блоков Дьенеша для формирования математических представлений у дошкольников.
В статье представлены особенности использования блоков Дьенеша для формирования математических представлений у дошкольников....
Применение геометрических планшетов и конструктора ТИКО в формировании математических представлений у дошкольников
Формирование у дошкольников математических представлений с помощью конструирования и моделирования, используя геометрические планшеты и конструктор ТИКО...
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой технологии
Образование призвано помогать, ребенку устанавливать свои отношения с обществом человечества, в которых он станет субъектом собственного развития. В основе ценностных оснований личности лежат зн...
«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики и квадраты Никитина»
laquo;Игровые педагогические технологииинтенсивного развития интеллектуальных способностейдошкольников: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша,кубики и квадраты Никитина»...
Логические блоки Дьенеша как средство математических представлений дошкольников
В данной статье говорится о том, что такое логические блоки Дьенеша и как их использовать в работе с детьми. Умение верно устанавливать причинно-следственные связи, определять параметры, связывающие р...