Консультация для педагогов "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников"
консультация по математике
«Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к измерению, к сравнению. ...Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие»
М. Монтессори
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_femp.pptx | 987.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к измерению, к сравнению. ...Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие» М. Монтессори
Под «математическим развитием» дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности , которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций
Принципы обучения математике Сознательность и активность. Наглядность. Деятельностный подход. Систематичность и последовательность. Прочность. Постоянная повторяемость. Научность. Доступность. Связь с жизнью. Развивающее обучение. Индивидуальный и дифференцированный подход. Коррекционная направленность и др.
С учетом ФГОС ДО, формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к образовательной области «Познавательное развитие» развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) о малой родине и Отечестве, об отечественных праздниках и традициях, о планете Земля, о многообразии стран и народов мира.
Задачи ФЭМП в дошкольном возрасте 1. Формирование системы элементарных математических представлений. 2. Формирование предпосылок математического мышления. 3. Формирование сенсорных процессов и способностей. 4. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи. 5. Формирование начальных форм учебной деятельности.
Средства ФЭМП Оборудование для игр и занятий (наборное полотно, счетная лесенка, фланелеграф , магнитная доска, доска для письма, ТСО и др.) Комплекты дидактического наглядного материала (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал, наборы «Учись считать» и др.) Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради и др.)
Условия, помогающие правильно спланировать работу математическому развитию дошкольников Владение методикой математического развития дошкольников Знание особенностей формирования математических представлений у детей в зависимости от возраста и проблем в развитии Знание возрастных особенностей детей данной группы Знание индивидуальных особенностей детей своей группы. Учёт имеющихся знаний у детей Совместное планирование обоих воспитателей , работающих в одной группе Повышение квалификации воспитателя путем изучения педагогического опыта и современных требований к математическому развитию дошкольников
Краткое содержание разделов программы по ФЭМП в ДОУ «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. «Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени). «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях. «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении. «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».
Всестороннее развитие ребенка в процессе ФЭМП Развитие мышления Развитие памяти, внимания, воображения Развитие речи Развитие специальных навыков и умений Сенсорное развитие Развитие познавательных интересов
«Математические сказки» ( http://www.detiseti.ru/ ) помогают усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получить первые представления о времени, пространстве, величине, геометрических формах творчески мыслить находить правильное решение
Принципы построения образовательного процесса по математическому развитию: вариативности, индивидуализации; научной обоснованности и практической применимости; интеграции образовательных областей и видов детской деятельности; комплексно - тематического планирования
Формы работы по формированию элементарных математических представлений Игровая деятельность Непосредственно образовательная деятельность Организация РППС («Центры познавательного развития») Досуги (викторины, КВН) Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Виды игр Названия игр Задача математического развития Строительные «Построим кукле домик», «Чья башня выше?» Закрепить умение сравнивать предметы по ве личине. Повторить названия и признаки геометрических фигур Подвижные «Найди свой домик», «Гаражи», «Найди секрет» Закрепить знания о геометрических фигурах. Повторить состав чисел из двух меньших. Закрепить умение ориентироваться в движении Настольно-пе чатные «Собери машину», «Кто где живет?», «Придумай задачу» Повторить названия и свойства геометрических фигур. Закрепить умение определять положение пред метов относительно друг друга. Закрепить умение составлять и решать арифме тические задачи Словесные «Продолжи предложение», «Назови соседей» Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Повторить последовательность дней недели (частей суток). Закрепить знание числового ряда Сюжетные «Магазин», «Ателье», «Угостим кукол чаем» Закрепить знание денежных знаков. Выработать навыки измерительной деятель ности. Закрепить умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия Театрализо ванные «Репка», «Теремок», «Веселый счет» Закрепить знание количественного и порядко вого счета. Повторить цифры
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП 1. Организация занятия 2. Ход занятия Примерные части хода математического занятия Математическая разминка (обычно со старшей группы) Работа с демонстрационным материалом Работа с раздаточным материалом Физкультминутка Дидактическая игра 3. Итог занятия
Способы поддержания хорошей работоспособности у детей на занятии Словесная активизация Чередование различных видов деятельности Смена наглядного материала Физкультминутки и релаксация
«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Закрепление и использование элементарных математических представлений старших дошкольников в различных видах деятельности и в жизни»
Практика применения элементарных математических представлений на занятиях и в быту создает достаточные условия для прочного закрепления математических знаний, полученных каждым ребенком на коллективны...
Консультация для педагогов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений» и динамика взглядов на математическое развитие дошкольников Одной из наиболее важны...
Реферат по самообразованию и консультация для педагогов на тему: "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Реферат по самообразованию, консультация для педагогов на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....
Консультация для родителей на тему «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Школа предъявляет свои требования к умению мыслить, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы, в том числе и по математике.Многое в успехах первоклассников, в том числе и математических, ...
Консультация для педагогов "Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС"
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательн-математических способностей дошкольников, ф...
Консультация "Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
Консультация "Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников"...
Консультация по Формированию Элементарных Математических Представлений "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
laquo;Математические сказки для дошкольников» Учить маленьких детей математике задача не из легких. Чтобы занятия для дошкольников стали интересны, их надо проводить весело, чтобы так...