Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Козлова Татьяна Вениаминовна

Тема: "Решение задач. Ориентировка на листе бумаги."

Цель: Формировать - начальные математические знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема занятия: «Решение задач.  Ориентировка на листе бумаги»

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года.

Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Развивать внимание, память, мышление;

Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мяч, геометрические фигуры,  карточки со  знаками, картины для решения задач.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры(квадрат, треугольник),листочки с изображением цифр ,знаки «больше», «меньше» , «равно», карандаши, тетради в клетку.

Ход занятия:

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Задание № 1 «Подумай и ответь» 

Воспитатель проводит игру «Лишнее слово».

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

Следующая игра «Подумай и ответь»

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы и размялись. А сейчас мы с вами поиграем в более сложные игры. 

Задание № 2. «Сравни числа и поставь знаки»

Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=»и уточняет, что они обозначают:

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.»

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число

Раздать детям карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

И с этим заданием почти все справились.  

 давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).

«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчиком поможем,
Разогнуться и подняться.
И  друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем».

Задание № 3 «Решение и составление задач».

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

  Посмотрите, на доске 2 аквариума. Сколько рыбок в аквариуме слева? Сколько рыбок в аквариуме справа?

Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько рыбок в 2 аквариумах?)

Кто попробует составить задачу?

Ребенок. В аквариуме слева плавают 4 рыбки, в аквариуме справа плавают 3 рыбки.

Кто задаст вопрос к задаче?

Ребенок. Сколько рыбок плавает в 2-х аквариумах?

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»

Педагог: А теперь составим задачи сами.

Составление задач ..

- На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

- Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Педагог: Ребята, постройте из геометрических фигур гараж для машины.

Дети на столах выкладывают гараж из геометрических фигур.

Педагог:  Посмотрите, какой красивый гараж получился! Молодцы. Только что будет стоять в гараже, надо нарисовать машину. Рисовать будем по клеточкам.

Задание №5. Графический диктант.

 Скороговорка:

В гараже – машина

За гаражами – шины

Не новые у машины шины

Поменяем шины у машины.

 Подвиньте тетради, отступите от 2 клетки слева, 9 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать.

4 вправо

2 вверх

8 вправо

2 вниз

3 вправо

3 вниз

2 влево

1 вверх

2 влево

1 вниз

6 влево

1 вверх

2 влево

1 вниз

3 влево

3 вверх

Педагог: Что получилось?

Дети: Машина.

Педагог: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Работы собираются и выносятся за пределы группы.

Подведение итогов:

 Назовите, какие задания вы выполняли?

Рефлексия.

 Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....