Сценарий ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Сказочные помощники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по ФЭМП, закрепление изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_pomoshchniki._zabela.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Сценарий ООД по ФЭМП
«Сказочные помощники»»
(подготовительная группа)
2020-2021 учебный год
Подготовила:
Забела Татьяна Юрьевна,
воспитатель, IКК
Воронеж – 2021
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течении учебного года.
Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: сказочная музыка, колокольчик, карточки для физкультминутки, схемы ключа, "камни", клубок.
Демонстрационный материал: Рисунок замка, героев, вход, заваленный камнями, изображения героев, карточки с изображением растений, карточки для физкультминутки, карточка с числовым рядом от 1 до 10,
Раздаточный материал: счетные палочки Кюизенера, схемы ключа, листы бумаги и цветные карандаши на каждого, танграм.
Сценарий ООД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку (сказочная мелодия)
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь героям?
Сегодня отправимся в сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в эту сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Царь и стал просить Ивана - Царевича вернуть царевну. Пошел Иван искать царскую дочку. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про беду. Баба Яга обещала помочь, дать волшебный клубочек, который покажет дорогу к замку. Но клубочек в сундучке, баба Яга не может его открыть, нужно помочь.
Задания на сундучке
Воспитатель:
- Сколько дней недели? Назовите.
- Сколько выходных? Назовите.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете? Назовите.
- Сколько месяцев в году? Назовите.
- Назовите части суток. Назовите.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправился Царевич в путь. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту, и перед Иваном появилась Кикимора и говорит, что пропустит, если выполнит Царевич задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг;
- над овалом нарисуйте синий треугольник;
- под овалом нарисуйте красный круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Соня желтый круг?
В каком углу Саша нарисовал овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора пропустила Ивана Царевича. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание (танграм)
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
А ну, попробуйте, ребята,
От зайчат не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких жучков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров,
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько листиков у нас.
(После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответствующую картинку.
Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. , а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.
- назовите число больше 2 на 1 (3)
- маленькое число (1), самое большое (10)
- число, которое меньше 7 на 1 (6)
- назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- покажите число больше 3 на 1.(4)
- назовите соседей числа 9.(8 и10)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Отважные помощники»
конспект нод...
Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки».
Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел....
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»
НОД по ФЭМП в подготовительной группе...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Помощники кота Леопольда"
Развивать логическое мышление, речь, умение мыслить, рассуждать, доказывать, быстроту реакции, познавательный интерес....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Помощники Буратино".
Конспект открытого занятия по ФЭМП подг гр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»
Цель: создание условий для закрепления математических представлений у детей по математикеЗадачи: Познавательные:- Закрепить умение называть число предыдущее и последующее названному чис...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Помощники фиксиков и профессора Чудакова"
Конспект занятия направлен закрепление пройденного материала по фэмп....
- Мне нравится (2)