Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бобылева Елена Анатольевна

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Программные задачи:

Образовательные :развивать  познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, раскладывать число 10 на 2 меньших, называть соседей числа, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. формировать навыки групповой работы;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование: письмо, карта, избушка бабы Яги , карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), , счётные палочки, , карандаши,  ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в лес».

                                                       

                                                    Воспитатель МБДОУ№3: Бобылева Е.А.

                                           

                                           

                                           2021 г

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Программные задачи:

Образовательные :развивать  познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, раскладывать число 10 на 2 меньших, называть соседей числа, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. формировать навыки групповой работы;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование: письмо, карта, избушка бабы Яги , карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), , счётные палочки, , карандаши,  ноутбук.

                                                Ход занятия

Дети находят в группе карту. Рассматривают ее. Спрашивают о ней воспитателя.

В – Ребята,  это карта фантастического путешествия. Здесь какие-то знаки - что это? (Дети отвечают – это Царства) А что это такое в самом конце пути? ( мы не знаем) Давайте пройдём по всем пунктам и найдем свои призы, которые находятся в конце пути.  Как вы думаете что там? (мотивация) Только как же нам идти ?

Выслушиваю варианты ответов.

-Ребята, сегодня мы будем играть с  цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки.  Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие, где находится очень много царств.

А на чем  можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – на воздушных  шарах! Согласны?

Тогда, усаживайтесь поудобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой шар  не надувается?  Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на  все вопросы .Готовы?

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Среда!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А какой будет после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

В: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Предлагаю  рассмотреть карту и отправится по ней в путешествие.(Дети рассматривают) Первое задание-поиграть со счетными палочками.

               Игра «Ответь на вопросы»

В:если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?

 - Бывает у треугольника 4 стороны?

 - Бывает у комнаты 4 стены?  

 - У машины 2 руля?

 - У круга 3 угла?

  - У человека 2 руки?

  - У стола 3 ножки?

  - У руки 10 пальцев?

-  сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

 достаточно. Тогда  снова в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

Пальчиковая гимнастика «Жили были в домике маленькие ггномики»

В.- Мы попали в « Царство цифр».

В.- Посмотрите, какие красивые замки и дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут? ( этажи – от 1до 10). Поэтому, как называется царство? (царство цифр).

- Ребята, но на своих ли этажах поселились наши цифры?

( дети  переселяют цифры, выполняют задания на листах)

В- Предлагаю вам  игру на внимание «Ай да счёт, игра и только»(физкультминутка).

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

 Мы наклонимся сейчас (7)

 Мы присядем ровно столько(4)

 Ай да счёт, игра и только!(дети выполняют задания).

В –Молодцы. Ребятки, справились! А вот  и следующая остановка «Царство знаний!» Нам предлагают решить нелегкие задачки. Готовы?                            ( мультимедийная презентация с показом слайдов)

Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)

Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).Да Баба  оставила нам послание» Отгадаете  и выполните последнее задание- найдете приз!

Логические задания:

- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата

В. – Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги .А что это за мешочек?  

(Дети открывают мешочек, находят  в нем воздушные шары)

           В- Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями!(Звучит музыка, дети

               отправляются в дальнейшее  путешествие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес».

Конспект основной образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной группена тему: «Путешествие в лес»....

Конспект основной образовательной деятельности познавательное развитие в подготовительной группе «Приключения на математических островах»

Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять ус...