Конспект НОД по математике в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Задачи: 1.Развивать умение различать и называть основные цвета(красный, синий),                   

                      обобщая количество предметов( один, много).

                     2.Развивать мыслительную активность, внимание, наблюдательность.

                     3.Воспитывать доброту, трудолюбие, умение действовать совместно с другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект НОД по математике

                  в первой младшей группе «Шалунишки»

Задачи: 1.Развивать умение различать и называть основные цвета(красный, синий),                    

                      обобщая количество предметов( один, много).

                     2.Развивать мыслительную активность, внимание, наблюдательность.

                     3.Воспитывать доброту, трудолюбие, умение действовать совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание разнообразие  предметов(один и множество), выполнять элементарные с ними действия.

Оборудование:

Большой медведь игрушка, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробка, большие и маленькие кубики по количеству детей, тарелочки на каждого ребенка, кружочки синего цвета, коробочки на каждого ребенка.

Словарная работа:

 Большой, маленький, много, мало.

Ход:

В: Дети, сегодня у нас будет гость, попробуйте угадать кто это.

                                                     Загадка:

В перевалочку он ходит,

по тропиночкам лесным,

он большой и спит в берлоге,

и рычит, рычит, рычит. (Медведь)

В: Правильно ребята, вот он уже стучится в нашу дверь.

                                      (под музыку входит медведь и рычит)

М: Здравствуйте ребятки (-)

В: Здравствуй Миша, ты пришел к нам в гости?(-). А зачем?(-)

М: Я перепутал все кубики и не могу их разложить правильно(плачет, трет глаза)

В: Не плачь Мишка, ребята помогут тебе разложить все правильно как надо.

                    (дети проходят на ковер, где рассыпаны все кубики)

В: Да ребята,  действительно все рассыпалось и перепуталось.

В: Ребята, какие кубики по величине?(-)

В: Правильно, есть и большие и маленькие, а какого они цвета?(-)

В: Правильно и красные и большие. Молодцы ребята.

В: Мишка просит разложить большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую. Поможем ему?(-)

                              Игра: «Разложи правильно»

В: Возьмите каждый себе кубик тот, который вы хотите и положите маленькие в маленькую коробку, а большие в большую.

                                        (дети раскладывают  кубики по коробкам)

                                             Физ.минутка:

Один, два, три, четыре, пять, вышел мишка погулять(ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять, будем с мишкой мы играть(хлопки в ладоши)

Один, два, три, четыре, пять, любит мишка полежать(дети ложатся на палас)

Один, два, три, четыре, пять будем головой кивать(кивают)

Один, два, три, четыре, пять, всем пора нам отдыхать(садимся на стульчики).

В: А что это там  такое красивое на столиках разложено, давайте посмотрим.

                            Игра: «Один – много». 

В: Ребята, перед вами тарелочки, какого они цвета?(красные),какой они формы?(круглой)

В: А что в тарелочках?(кружочки)

В: Правильно,  какого цвета кружочки?(синего)

В: А сколько кружочков?(много)

В: Возьмите по одному кружочку из тарелочки  и положите его в коробочку(дети раскладывают кружки )

В: Сколько в тарелочке кружков?(много)

В: А у тебя Гоша?(-), а у тебя Настя?(-), а у тебя Вика?(-)

В: А в коробочке  сколько?(один)

В: А у тебя Доржо?(-), у тебя Ярик?(-), у тебя Юра?(-)

В: А теперь сделайте так, чтобы в коробочке стало много, (дети раскладывают).

В: Сколько у тебя в тарелочке Оля кружков?( ни одного),  у тебя Алиса?(-),  у тебя Коля?(-)

В: Молодцы, но посмотрите наш Мишка все равно грустный и тарелочка у него пустая, давайте и Мишке положим в тарелочку кружочки может ему станет веселее.

                               ( дети складывают по очереди по одному кружочку)

В: Сколько кружков положил Ваня?(один), а Маруся?(-), а Петя?(-).

В: Посмотрите ребята, наш Мишка стал веселый. Сколько теперь у него в тарелочке кружков?(много), а было сколько?( ни одного), по сколько вы ложили кружков в тарелочку Мишке?(по одному). Он говорит вам большое спасибо.

       Ему пора в лес. На прощание давайте расскажем ему стихотворение .

                        (дети рассказывают стихи из серии «Игрушки» А.Барто)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»

Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по математике в первой младшей группе.

Конспект открытого интегрированного НОД по математике и развитию речи в 1 младшей группе.Провели воспитатели ясельной группы Новикова П.Б. и Семикова Ю.В.«В гости к медвежатам»Программное содержание:1...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»

Цель.Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.Материал.Фигурки утя...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»                      ...

Конспект занятия по математике для первой младшей группы: " Один, два..."

Цель: Закрепление понятия 1-2Задачи:1. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.2. Упражнять в согласовании существительного с числительным.3. Развивать слуховое восприятие...

Конспект занятия по математике для первой младшей группы : " В гостях у Незнайки."

Цель. Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.Материал. Кукла Незнайка....