Конспект НОД по математике в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи: 1.Развивать умение различать и называть основные цвета(красный, синий),
обобщая количество предметов( один, много).
2.Развивать мыслительную активность, внимание, наблюдательность.
3.Воспитывать доброту, трудолюбие, умение действовать совместно с другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
в первой младшей группе «Шалунишки»
Задачи: 1.Развивать умение различать и называть основные цвета(красный, синий),
обобщая количество предметов( один, много).
2.Развивать мыслительную активность, внимание, наблюдательность.
3.Воспитывать доброту, трудолюбие, умение действовать совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание разнообразие предметов(один и множество), выполнять элементарные с ними действия.
Оборудование:
Большой медведь игрушка, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробка, большие и маленькие кубики по количеству детей, тарелочки на каждого ребенка, кружочки синего цвета, коробочки на каждого ребенка.
Словарная работа:
Большой, маленький, много, мало.
Ход:
В: Дети, сегодня у нас будет гость, попробуйте угадать кто это.
Загадка:
В перевалочку он ходит,
по тропиночкам лесным,
он большой и спит в берлоге,
и рычит, рычит, рычит. (Медведь)
В: Правильно ребята, вот он уже стучится в нашу дверь.
(под музыку входит медведь и рычит)
М: Здравствуйте ребятки (-)
В: Здравствуй Миша, ты пришел к нам в гости?(-). А зачем?(-)
М: Я перепутал все кубики и не могу их разложить правильно(плачет, трет глаза)
В: Не плачь Мишка, ребята помогут тебе разложить все правильно как надо.
(дети проходят на ковер, где рассыпаны все кубики)
В: Да ребята, действительно все рассыпалось и перепуталось.
В: Ребята, какие кубики по величине?(-)
В: Правильно, есть и большие и маленькие, а какого они цвета?(-)
В: Правильно и красные и большие. Молодцы ребята.
В: Мишка просит разложить большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую. Поможем ему?(-)
Игра: «Разложи правильно»
В: Возьмите каждый себе кубик тот, который вы хотите и положите маленькие в маленькую коробку, а большие в большую.
(дети раскладывают кубики по коробкам)
Физ.минутка:
Один, два, три, четыре, пять, вышел мишка погулять(ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять, будем с мишкой мы играть(хлопки в ладоши)
Один, два, три, четыре, пять, любит мишка полежать(дети ложатся на палас)
Один, два, три, четыре, пять будем головой кивать(кивают)
Один, два, три, четыре, пять, всем пора нам отдыхать(садимся на стульчики).
В: А что это там такое красивое на столиках разложено, давайте посмотрим.
Игра: «Один – много».
В: Ребята, перед вами тарелочки, какого они цвета?(красные),какой они формы?(круглой)
В: А что в тарелочках?(кружочки)
В: Правильно, какого цвета кружочки?(синего)
В: А сколько кружочков?(много)
В: Возьмите по одному кружочку из тарелочки и положите его в коробочку(дети раскладывают кружки )
В: Сколько в тарелочке кружков?(много)
В: А у тебя Гоша?(-), а у тебя Настя?(-), а у тебя Вика?(-)
В: А в коробочке сколько?(один)
В: А у тебя Доржо?(-), у тебя Ярик?(-), у тебя Юра?(-)
В: А теперь сделайте так, чтобы в коробочке стало много, (дети раскладывают).
В: Сколько у тебя в тарелочке Оля кружков?( ни одного), у тебя Алиса?(-), у тебя Коля?(-)
В: Молодцы, но посмотрите наш Мишка все равно грустный и тарелочка у него пустая, давайте и Мишке положим в тарелочку кружочки может ему станет веселее.
( дети складывают по очереди по одному кружочку)
В: Сколько кружков положил Ваня?(один), а Маруся?(-), а Петя?(-).
В: Посмотрите ребята, наш Мишка стал веселый. Сколько теперь у него в тарелочке кружков?(много), а было сколько?( ни одного), по сколько вы ложили кружков в тарелочку Мишке?(по одному). Он говорит вам большое спасибо.
Ему пора в лес. На прощание давайте расскажем ему стихотворение .
(дети рассказывают стихи из серии «Игрушки» А.Барто)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"
В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»
Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по математике в первой младшей группе.
Конспект открытого интегрированного НОД по математике и развитию речи в 1 младшей группе.Провели воспитатели ясельной группы Новикова П.Б. и Семикова Ю.В.«В гости к медвежатам»Программное содержание:1...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»
Цель.Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.Материал.Фигурки утя...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки» ...
Конспект занятия по математике для первой младшей группы: " Один, два..."
Цель: Закрепление понятия 1-2Задачи:1. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.2. Упражнять в согласовании существительного с числительным.3. Развивать слуховое восприятие...
Конспект занятия по математике для первой младшей группы : " В гостях у Незнайки."
Цель. Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.Материал. Кукла Незнайка....