Планирование по ФЭМП на 2 полугодие в соответствии с темами по развитию речи
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Харламова Ольга Леонидовна

Планирование по ФЭМП на 2 полугодие в подготовительной группе для детей с нарушением слуха в соответствии с темами по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_femp_podg_zadachi.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование по ФЭМП на 2 полугодие в подготовительной к школе группе «Зайчик», 2017-2018 уч.г..

Учитель-дефектолог Харламова О.Л.

Дата        

Кол-во занят.

№, тема

Формирование

количественных представлений и владение счетными навыками

Формирование представлений о величине предметов

Формирование представлений о форме и пространственном расположении предметов

Формирование элементарных измерительных навыков и ориентировка пространстве и во времени

Январь

3

неделя

 

2

29 занятие

Зимние забавы

30 занятие

Зимующие птицы

Закрепление чисел, числительных и цифр в пределах 10.

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10.

Закрепление действий сложения и  вычитания

Место чисел 1-10 в числовом ряду.

Формирование умения выявлять закономерность расположения геометрических фигур и продолжать строку, соблюдая данную закономерность.

Формирование знаний о последовательности времен года:  «осень» - «зима»-  «весна».

Практиковать в умении работать по схеме, умение "читать" инструкцию и выполнять нужное действие, ориентировка  .

4

неделя

2

31-32 занятие Мебель, комната, убранство

Счет с закрытым результатом до 10

Сравнение множеств по кол-ву  в пределах 10. Составление равенств и неравенств. Уравнивание количеств разными способами.

Расположение предметов по инструкции.

Порядковый счет до 10.

Упражнять в умении складывать фигуры из палочек по схеме-образцу.

Упражнять в умении "читать план-карту", соотносить условные обозначения с реальными предметами, находить предмет.

Знакомство с часами и временем (песочные часты на 5 минут и настенные часы).

Февраль

1

 неделя

2

33 -34 занятие

Посуда

Упражнять в составлении задачи по наглядным действиям.  Проговаривание в процессе выполнения действия, запись условия и вопроса.

Закрепление порядкового счета (до 10).

Закрепление навыка сравнения предметов по величине и выкладывании ряда, нахождение места предмета в ряду.

Закрепление навыков измерения условными мерками с фиксацией результата, установление взаимосвязи между размером мерки и их количеством.

Формирование знаний о месяцах, последовательности времен года:«осень» - «зима»-  «весна» - «лето»

2

неделя

2

35 -36 занятие

Продукты питания

Прямой счет до 10. счет по два.

Закрепление знание соседей чисел от 1 до 10.

Закрепление состава числа 8. Вариативность.

Выполнение задания по инструкции (раскрашивание конфеты)

Практиковать в делении целого на части (круг на 4 части).

Закреплять умение выполнять задание по инструкции (у., ус.-дак, пис.).

Закреплять умение располагать фигуры на горизонтальной плоскости.

Закрепление знаний о сторонах своего тела (правая и левая).

3

неделя

2

37 занятие

Дикие животные

38 занятие

Домашние животные

Сравнение множеств по кол-ву  в пред 10, составление (не)равенств. Уравнивание количеств путем прибавления и путём убавления.

Решение примеров.

Практиковать в порядковом счете (до 10).

Закрепление умения действовать с реальными предметами (объединение, разделение), выбор действия: сложение или вычитание, запись примера на сложение и вычитание (до  10).

Выполнение заданий, связанных с нахождением предметов по характеристике величины. Расположение их в определенной последовательности.

Нахождение предметов по характеристикам формы и цвета.

Закрепление представлений о сторонах пространства, определение расположения предметов относительно себя.

4

неделя

2

39 занятие

Животные жарких стран

40 занятие

Игрушки

Практиковать в восприятии задания на слух, сл.-зрит. Сравнение и уравнивание множеств  двумя способами.

Закрепление умение вести счет в прямом и обратном порядке с опорой (и без)на числовой ряд или предметы в пределах 10, закрепление порядкового счета.

Закреплять знание состава чисел до 10.

Практиковать в сравнении выражений с использованием знаков >   <   = ,

Закреплять умение брать количество предметов больше или меньше заданного на 1, на 2.

Сравнение предметов по величине, установление последовательности.

Выполнение заданий, связанных с нахождением предметов по характеристикам цвета и формы, расположения в пространстве.

Выполнение заданий, связанных с расположением предметов в горизонтальной плоскости (лист бумаги).

Закрепление представлений о последовательности частей суток.

Март

1

неделя

2

41-42 занятие

Весна

Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в нахождении соседей чисел.

Продолжать учить составлять задачи по наглядной ситуации, формулировать вопрос, решать задачу.

Закреплять состав числа 10.

Определение  нужное количество деталей для построения скворечника по схеме.

Практиковать в выполнении заданий по схеме и знании геометрических фигур.

Закрепление представлений о последовательности весенних месяцев.

2

неделя

2

43 -44 занятие

Одежда и обувь

Закрепление навыков порядкового счета (до 10).  

Закрепление счета с закрытым результатом (до 10) с предметами.

Сравнение чисел (до 10) по инд. карточкам.

Место чисел в числовом ряду. Формировать умения действовать с реальными предметами, составлять задачу, выбор действия: сложение или вычитание, запись условия и примера решения.

Нахождение предметов по характеристикам формы, цвета, величины. (блоки Дьеныша)

Закрепление представлений о сторонах собственного  тела (правая и левая).

Формирование знаний о последовательности времен года, месяцев.

3

неделя

2

45 -46 занятие

Учебные принадлежности

Практиковать в порядковом счете до 10.

Закреплять знание состава чисел (от 2 до 10) - числовые домики (индивидуальная работа )

Закрепление умения составлять большее число из двух  и более меньших (монеты).

Закрепление счета с закрытым результатом (до 10) с предметами.

Сравнение количеств (до 10) , запись (не)равенств.

Упражнять в умении выкладывать ряд по письменной инструкции - сравнение по длине.

Упражнять в умении находить фигуры, по исключению признаков (блоки Дьеныша)

Обучение выполнению графических диктантов по клеточкам.

Закрепление знаний о последовательности частей суток.

4

неделя

2

47 - 48 занятие

Транспорт.

Практиковать детей в решении примеров на + и – в пределах первого десятка,

Активизировать работу коры головного мозга обоих полушарий с помощью выполнения упражнений одновременно двумя руками.

Практиковать детей в решении арифметических задач.

Выполнять задания по группировке предметов с учетом величины.

Выделять искомый предмет методом исключения,

Упражнять в создании образа по схеме из геометрических фигур

Апрель

1

неделя

2

49 -50 занятие

Улица, город

Знакомство с образованием чисел 2-го десятка (13 или др.).

Знакомство с образованием чисел 2-го десятка

Счет с закрытым результатом (в пределах 10)

Место чисел в числовом ряду.

Составлять загадки о геометрических фигурах.

Сравнение по длине и ширине, используя мерки,  употребление в речи определений длинная, короткая,  длиннее, короче, широкая, шире, уже, узкая.

Закрепление умения детей самостоятельно выяснять цвет, форму, этажность и расположение дома. Закрепление представлений о сторонах собственного  тела (правая и левая).

Использование линейки для измерения высоты домов.

2

неделя

2

51-52 занятие

Профессии

 Упражнять в порядковом и количественном счете.

 Умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше» и «равно».

 Продолжить учить решать арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.

 Формировать умение использовать элементарный код .

Практиковать в умении строить фигуры по схеме.(блоки Дьеныша).

Закреплять представления о днях недели, месяцах года,

3

неделя

2

53 -54 занятие Перелетные птицы

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Решение примеров по наглядной ситуации, составление арифметической строки.

Знакомство с образование числа 14

Закрепление умения находить отличающийся предмет из множества, и определять его порядковое место.

Счет от заданного числа до заданного числа Выбор решения с объяснением.

Закрепление умения находить отличающийся предмет из множества

Формирование умения самостоятельно называть месторасположение объекта, правильно используя предлоги на, под, около, за, между, в.

4

неделя

2

55-56 занятие

Весна

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Закрепление знания состава числа 10.

Практиковать в решении задач по наглядной ситуации и по картинкам.

Закрепление умения сравнивать предметы по толщине, используя слова.

Закрепление знаний о последовательности времен года, месяцев, дней недели.

Май

2

неделя

2

57 занятие

Насекомые

58 занятие

Насекомые

Повторение пройденного материала.

Закрепление счета (прямой и обратный), определение порядкового числительного,.

Закрепление умения решать задачи по тексту.

Закрепление умения решать задачи по картинке.

Закрепление порядкового счета и цветов, раскрашивание по индивидуальному заданию.

Развивать зрительную память, умение выкладывать ряд по образцу.

Упражнять в умении пользоваться измерительными навыками.

расположения в пространстве

3

неделя

2

59 -60 занятие

Цветы

Счет до 10, порядковый счет, счет от заданного числа до другого заданного.

Состав числа 10.

Упражнять в решении примеров с пропущенными слагаемыми и вычитаемыми.

Счет до 10 и обратный счет, счет от заданного числа до другого заданного.

Закрепление образования чисел 2-го десятка (любого).

Упражнять в решении арифметических задач по картинкам.

Упражнять в выполнении графического диктанта по словесной инструкции (табличка).

Закрепление знания последовательности времен года  и летних месяцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики рук мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением....

Планирование работы в соответствии с темой самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2....

Планирование по ФЭМП на 1 полугодие в соответствии с темами по развитию речи

Планирование по ФЭМП на 1 полугодие в старшей группе для детей с нарушением слуха в соответствии с темами по развитию речи....

Конспект занятия за I полугодие в подготовительной группе занятие по развитию речи и грамоте «В гости в Крым пришла зима»

Цель:создавать условия для развития речи детей.Задачи: Образовательные:-Продолжать расширять знания детей, подбирать однородные определения к словам,-составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаб...

Тема самообразования: "Развитие речи детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения инновационных дида...

Конспект ООД по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС ДО развитие речи для детей 6-7лет Тема: «Лексические упражнения»

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....