Планирование по ФЭМП на 2 полугодие в соответствии с темами по развитию речи
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Планирование по ФЭМП на 2 полугодие в подготовительной группе для детей с нарушением слуха в соответствии с темами по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_femp_podg_zadachi.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование по ФЭМП на 2 полугодие в подготовительной к школе группе «Зайчик», 2017-2018 уч.г..
Учитель-дефектолог Харламова О.Л.
Дата | Кол-во занят. №, тема | Формирование количественных представлений и владение счетными навыками | Формирование представлений о величине предметов | Формирование представлений о форме и пространственном расположении предметов | Формирование элементарных измерительных навыков и ориентировка пространстве и во времени |
Январь 3 неделя
| 2 29 занятие Зимние забавы 30 занятие Зимующие птицы | Закрепление чисел, числительных и цифр в пределах 10. Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10. Закрепление действий сложения и вычитания Место чисел 1-10 в числовом ряду. | Формирование умения выявлять закономерность расположения геометрических фигур и продолжать строку, соблюдая данную закономерность. | Формирование знаний о последовательности времен года: «осень» - «зима»- «весна». Практиковать в умении работать по схеме, умение "читать" инструкцию и выполнять нужное действие, ориентировка . | |
4 неделя | 2 31-32 занятие Мебель, комната, убранство | Счет с закрытым результатом до 10 Сравнение множеств по кол-ву в пределах 10. Составление равенств и неравенств. Уравнивание количеств разными способами. Расположение предметов по инструкции. Порядковый счет до 10. | Упражнять в умении складывать фигуры из палочек по схеме-образцу. | Упражнять в умении "читать план-карту", соотносить условные обозначения с реальными предметами, находить предмет. Знакомство с часами и временем (песочные часты на 5 минут и настенные часы). | |
Февраль 1 неделя | 2 33 -34 занятие Посуда | Упражнять в составлении задачи по наглядным действиям. Проговаривание в процессе выполнения действия, запись условия и вопроса. Закрепление порядкового счета (до 10). | Закрепление навыка сравнения предметов по величине и выкладывании ряда, нахождение места предмета в ряду. | Закрепление навыков измерения условными мерками с фиксацией результата, установление взаимосвязи между размером мерки и их количеством. Формирование знаний о месяцах, последовательности времен года:«осень» - «зима»- «весна» - «лето» | |
2 неделя | 2 35 -36 занятие Продукты питания | Прямой счет до 10. счет по два. Закрепление знание соседей чисел от 1 до 10. Закрепление состава числа 8. Вариативность. Выполнение задания по инструкции (раскрашивание конфеты) Практиковать в делении целого на части (круг на 4 части). | Закреплять умение выполнять задание по инструкции (у., ус.-дак, пис.). Закреплять умение располагать фигуры на горизонтальной плоскости. | Закрепление знаний о сторонах своего тела (правая и левая). | |
3 неделя | 2 37 занятие Дикие животные 38 занятие Домашние животные | Сравнение множеств по кол-ву в пред 10, составление (не)равенств. Уравнивание количеств путем прибавления и путём убавления. Решение примеров. Практиковать в порядковом счете (до 10). Закрепление умения действовать с реальными предметами (объединение, разделение), выбор действия: сложение или вычитание, запись примера на сложение и вычитание (до 10). | Выполнение заданий, связанных с нахождением предметов по характеристике величины. Расположение их в определенной последовательности. | Нахождение предметов по характеристикам формы и цвета. Закрепление представлений о сторонах пространства, определение расположения предметов относительно себя. | |
4 неделя | 2 39 занятие Животные жарких стран 40 занятие Игрушки | Практиковать в восприятии задания на слух, сл.-зрит. Сравнение и уравнивание множеств двумя способами. Закрепление умение вести счет в прямом и обратном порядке с опорой (и без)на числовой ряд или предметы в пределах 10, закрепление порядкового счета. Закреплять знание состава чисел до 10. Практиковать в сравнении выражений с использованием знаков > < = , Закреплять умение брать количество предметов больше или меньше заданного на 1, на 2. | Сравнение предметов по величине, установление последовательности. | Выполнение заданий, связанных с нахождением предметов по характеристикам цвета и формы, расположения в пространстве. Выполнение заданий, связанных с расположением предметов в горизонтальной плоскости (лист бумаги). | Закрепление представлений о последовательности частей суток. |
Март 1 неделя | 2 41-42 занятие Весна | Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10. Упражнять в нахождении соседей чисел. Продолжать учить составлять задачи по наглядной ситуации, формулировать вопрос, решать задачу. Закреплять состав числа 10. | Определение нужное количество деталей для построения скворечника по схеме. | Практиковать в выполнении заданий по схеме и знании геометрических фигур. | Закрепление представлений о последовательности весенних месяцев. |
2 неделя | 2 43 -44 занятие Одежда и обувь | Закрепление навыков порядкового счета (до 10). Закрепление счета с закрытым результатом (до 10) с предметами. Сравнение чисел (до 10) по инд. карточкам. Место чисел в числовом ряду. Формировать умения действовать с реальными предметами, составлять задачу, выбор действия: сложение или вычитание, запись условия и примера решения. | Нахождение предметов по характеристикам формы, цвета, величины. (блоки Дьеныша) | Закрепление представлений о сторонах собственного тела (правая и левая). | Формирование знаний о последовательности времен года, месяцев. |
3 неделя | 2 45 -46 занятие Учебные принадлежности | Практиковать в порядковом счете до 10. Закреплять знание состава чисел (от 2 до 10) - числовые домики (индивидуальная работа ) Закрепление умения составлять большее число из двух и более меньших (монеты). Закрепление счета с закрытым результатом (до 10) с предметами. Сравнение количеств (до 10) , запись (не)равенств. | Упражнять в умении выкладывать ряд по письменной инструкции - сравнение по длине. | Упражнять в умении находить фигуры, по исключению признаков (блоки Дьеныша) Обучение выполнению графических диктантов по клеточкам. | Закрепление знаний о последовательности частей суток. |
4 неделя | 2 47 - 48 занятие Транспорт. | Практиковать детей в решении примеров на + и – в пределах первого десятка, Активизировать работу коры головного мозга обоих полушарий с помощью выполнения упражнений одновременно двумя руками. Практиковать детей в решении арифметических задач. | Выполнять задания по группировке предметов с учетом величины. Выделять искомый предмет методом исключения, | Упражнять в создании образа по схеме из геометрических фигур | |
Апрель 1 неделя | 2 49 -50 занятие Улица, город | Знакомство с образованием чисел 2-го десятка (13 или др.). Знакомство с образованием чисел 2-го десятка Счет с закрытым результатом (в пределах 10) Место чисел в числовом ряду. Составлять загадки о геометрических фигурах. | Сравнение по длине и ширине, используя мерки, употребление в речи определений длинная, короткая, длиннее, короче, широкая, шире, уже, узкая. | Закрепление умения детей самостоятельно выяснять цвет, форму, этажность и расположение дома. Закрепление представлений о сторонах собственного тела (правая и левая). | Использование линейки для измерения высоты домов. |
2 неделя | 2 51-52 занятие Профессии | Упражнять в порядковом и количественном счете. Умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше» и «равно». Продолжить учить решать арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ. Формировать умение использовать элементарный код . | Практиковать в умении строить фигуры по схеме.(блоки Дьеныша). | Закреплять представления о днях недели, месяцах года, | |
3 неделя | 2 53 -54 занятие Перелетные птицы | Прямой и обратный счет в пределах 10. Решение примеров по наглядной ситуации, составление арифметической строки. Знакомство с образование числа 14 Закрепление умения находить отличающийся предмет из множества, и определять его порядковое место. Счет от заданного числа до заданного числа Выбор решения с объяснением. | Закрепление умения находить отличающийся предмет из множества | Формирование умения самостоятельно называть месторасположение объекта, правильно используя предлоги на, под, около, за, между, в. | |
4 неделя | 2 55-56 занятие Весна | Прямой и обратный счет в пределах 10. Закрепление знания состава числа 10. Практиковать в решении задач по наглядной ситуации и по картинкам. | Закрепление умения сравнивать предметы по толщине, используя слова. | Закрепление знаний о последовательности времен года, месяцев, дней недели. | |
Май 2 неделя | 2 57 занятие Насекомые 58 занятие Насекомые | Повторение пройденного материала. Закрепление счета (прямой и обратный), определение порядкового числительного,. Закрепление умения решать задачи по тексту. Закрепление умения решать задачи по картинке. Закрепление порядкового счета и цветов, раскрашивание по индивидуальному заданию. | Развивать зрительную память, умение выкладывать ряд по образцу. | Упражнять в умении пользоваться измерительными навыками. расположения в пространстве | |
3 неделя | 2 59 -60 занятие Цветы | Счет до 10, порядковый счет, счет от заданного числа до другого заданного. Состав числа 10. Упражнять в решении примеров с пропущенными слагаемыми и вычитаемыми. Счет до 10 и обратный счет, счет от заданного числа до другого заданного. Закрепление образования чисел 2-го десятка (любого). Упражнять в решении арифметических задач по картинкам. | Упражнять в выполнении графического диктанта по словесной инструкции (табличка). Закрепление знания последовательности времен года и летних месяцев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики рук мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением....
Конспект итогового занятия за 1 полугодие во 2 младшей группе по развитию речи.
Обобщение знаний детей по теме « Осень»...
Планирование работы в соответствии с темой самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2....
Планирование по ФЭМП на 1 полугодие в соответствии с темами по развитию речи
Планирование по ФЭМП на 1 полугодие в старшей группе для детей с нарушением слуха в соответствии с темами по развитию речи....
Конспект занятия за I полугодие в подготовительной группе занятие по развитию речи и грамоте «В гости в Крым пришла зима»
Цель:создавать условия для развития речи детей.Задачи: Образовательные:-Продолжать расширять знания детей, подбирать однородные определения к словам,-составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаб...
Тема самообразования: "Развитие речи детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения инновационных дида...
Конспект ООД по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС ДО развитие речи для детей 6-7лет Тема: «Лексические упражнения»
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....