Планирование по ФЭМП на 1 полугодие в соответствии с темами по развитию речи
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Харламова Ольга Леонидовна

Планирование по ФЭМП на 1 полугодие в старшей группе для детей с нарушением слуха в соответствии с темами по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_femp_st_1_pol_zadachi.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование по ФЭМП на 1 полугодие в старшей группе

Учитель-дефектолог Харламова О.Л.

Дата        

Кол-во занят.

№, тема

Формирование

количественных представлений и владение счетными навыками

Формирование представлений о величине предметов

Формирование представлений о форме и пространственном расположении предметов

Формирование элементарных измерительных навыков и ориентировка пространстве и во времени

Сентябрь

3 неделя

2

1 -2 занятие

Овощи - фрукты

Объединение одинаковых по цвету предметов в предметные множества, закрепление понятий  «один» - «много»- «мало».

закрепить знание цифры и числительного 1, умения набирать счетный материал по образцу и словесной инструкции.

Продолжать формирование представлений о величине предметов, умения сравнивать их (большой -маленький).

Сравнение предметов одинаковых по форме, но разных по величине или цвету,

Закрепление и активизация названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; выделение формы в предмете.

активизация названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и качественных прилагательных.

Формирование понятий о временах года(осень), их последовательности.

Измерение условной меркой.

4 неделя

2

3 -4 занятие

Осень

Закрепление понятий  «один» - «много», умения набирать счетный материал по образцу и словесной инструкции.

Практиковать в умении набирать счетный материал по образцу и словесной инструкции, сравнивать количества.

Формирование умения сравнивать предметы по величине (Большой - маленький).

Формирование умения выбирать предметы, одинаковые по форме, но разные по цвету и величине.

Закрепление и активизация названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Измерение условными мерками

Закрепление названий осенних месяцев, расположить таблички с названиями в нужной последовательности.

Октябрь

1 неделя

2

5 -6 занятие

Животные

Закрепление умения сравнивать группы предметов по количеству. Активизация и закрепление понятий «больше», «меньше», «поровну» (равно, столько же).

Закреплять умение рисовать по заданию меньшее или большее количество (инд. тетради).

Закреплять умение формировать группы предметов по 2 признакам: величина + цвет.

Закрепление умения сравнивать предметы по длине

Формирование представлений о расположении предметов «близко - далеко»,

Измерение условными мерками (шагами) длины, фиксация (геометр. фигуры)

Закрепление названий и последовательности осенних месяцев.

2 неделя

2

7 -8 занятие "Овощи и фрукты"

Сравнение групп предметов,  уравнивание разными способами (прибавление 1 или убавление 1) без фиксации.

Закрепление умения сравнивать группы предметов по количеству.

Активизация и закрепление понятий «больше», «меньше», «поровну» (равно, столько же),

Закреплять умение формировать группы предметов по 2 признакам: форма + величина.

Закрепление умения сравнивать предметы по длине.

Формирование представлений о расположении предметов «близко - далеко»,

Измерение условными мерками (шагами, палочками) расстояний.

3 неделя

2

9 -10 занятие

Семья

Закрепление  знаний о числах  и цифрах и числительных 1,2,3. Подкладывание табличек, проговаривание (у., у.-д) . Сравнение количеств предметов и фиксация результатов.

Закрепление порядкового счета в пределах 3 (осенние месяцы).

Закрепление представлений о

величине при самостоятельном устно-дактильном проговаривании: большой – маленький, длинный – короткий.

Обучение измерению условными мерками объема сыпучих продуктов (песка). Фиксация результатов измерения цифрой и геометрическими.

Закрепление осенних месяцев.

4 неделя

2

11 -12 занятие

Одежда

Закрепление  знаний о числах  и цифрах и числительных 1,2,3. Подкладывание табличек, проговаривание .

Закрепление представлений о порядковом счете (до 3).

Закрепление состава числа 3 (с предметами)

Закрепление представлений о величине при самостоятельном устно-дактильном проговаривании: большой – маленький.

Закрепление названия плоскостных фигур. Создание из фигур предметов одежды. .

Закрепление названий геометрических фигур, обведение в тетради по письменной инструкции.

Закреплять  умение располагать предметы на горизонтальной плоскости «наверху – внизу».

Обучение измерению условными мерками объема сыпучих продуктов (крупа). Фиксация результатов измерения цифрой и геометрическими фигурами.

Ноябрь

1 неделя

2

13 -14 занятие

Одежда

Повторение и закрепление числа, числительного и цифры 4. Сравнение количеств в пределах 4.

Использование терминов: «Считай» (один, два, три, четыре), «Сколько?»

Сравнение количеств 3 и 4. Уравнивание количеств путем прибавления 1.

Закреплять знания об объемных фигурах «шар» и «куб».

Практиковать в умении располагать фигуры в пространстве по словесной инструкции (таблички).

Знакомство с названием частей суток.

2 неделя

2

15 -16 занятие

Мебель

Закрепление состава числа 4 (с предметами).

Сравнение количеств в пределах  4. Уравнивание количеств путем прибавления и убавления, знакомство со знаками + и -, составление арифметической строки на доске.

Практиковать в прямом и обратном счете до 4 (с предметами).

Счет с закрытым результатом в пределах 4.

Сравнение предметов по высоте (путем приложения).

Закрепление названий частей суток.

3 неделя

2

17 -18 занятие

Животные

Упражнение в прямом и обратном счете.

Состав числа 4..

Сравнение количеств (по индивид. карточкам),подкладывание табличек.

Соотнесение количества и цифры.

Упражнения в порядковом счете (до 4). Различать вопросы Который по счету? и Сколько?

Счет с закрытым результатом (до 4).

Закрепление представлений о высоких – низких предметах. Самостоятельное устно-дактильное проговаривание величин.

Расположение предметов различных по цвету,  высоте на вертикальной плоскости в порядке возрастания.

Расположение предметов на горизонтальной плоскости (п.  инструкции на индивид. карточках).

Обучение измерению условными мерками объема жидких продуктов (воды). С фиксацией результата.

4 неделя

2

19 -20 занятие

Домашние птицы

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 4.

Порядковый счет в пределах 4.

Соседи  чисел. 2,3,4.

Состав чисел 2,3,4. Складывание целого из частей.

Самостоятельное проговаривание характеристик величины. Сравнение фигур по величине.

Закрепление названий геометрических фигур и цвета

Расположение предметов на горизонтальной плоскости по устной, усно-дактильной  или письменной инстр.

Декабрь

1 неделя

2

21 -22 занятие

Зима

Закрепление знаний о числе, числительном и цифре 5. Сравнение множеств 4 и 5. Уравнивание количеств путем прибавления и путём убавления 1. Закрепление действий сложения и вычитания.

Нахождение соседей чисел 2, 3, 4.

Состав числа 5 (с предметами индив.+ фиксация в числовом домике на доске).

Закрепление представлений о длинных – коротких предметах (обозначение цифрами в порядке уменьшения длины в тетради).

Самостоятельное расположение геометрических фигур на горизонтальной плоскости (на листе бумаги) по письменной инструкции.

Формирование  знаний о времени года «зима» и зимних месяцах.

2 неделя

2

23 -24 занятие

Посуда

Сравнение множеств в пределах 5. Уравнивание количеств путем прибавления и путём убавления 1. Закрепление действий сложения и вычитания.

Обучение  и закрепление порядковому счету до 5.

Состав числа 5 (счет с закрытым результатом)

Сравнение объёмных фигур по величине, самостоятельное устно-дактильное проговаривание характеристик величины.

Самостоятельное расположение предметов на горизонтальной плоскости (листе бумаги) по у.-д., п. инструк.

Обучение измерению условными мерками объема жидких продуктов (воды). С фиксацией результата в пределах 5.

 3 неделя

2

25 -26 занятие

Зима

Знакомство с числом, числительным и цифрой 6, способ образования .

Состав числа шесть. Подбор вариантов, фиксация в числовом домике.

Цель:

Выкладывание числового ряда с числительными.

Сравнение множеств в пределах 6. Уравнивание количеств путем прибавления и путём убавления 1. Закрепление действий сложения и вычитания.

Соседи чисел 2, 3, 4, 5.

Расположение предметов геометрических фигур, различных по цвету на вертикальной плоскости (на доске).

Формирование знаний о последовательности времен года: «осень» - «зима» (было, будет).

Формирование представлений о последовательности зимних месяцев.

Формирование представлений о последовательности частей суток.

4 неделя

2

27-28 занятие

Новый год

Цель:

Сравнение множеств в пределах 6. Уравнивание количеств путем прибавления и путём убавления 1. Закрепление действия сложения.

Счет с закрытым результатом (состав числа 6 с предметами). Выкладывание цифр в числовых домиках инд.

Формирование навыков порядкового счета до 6.

Формирование умения сравнивать предметы по величине (высота).

Формирование умения сравнивать предметы по величине: большой - маленький - меньше - больше.

Формирование понятий о пространственных отношениях предметов.

Формирование знаний  о последовательности зимних месяцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики рук мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением....

Планирование работы в соответствии с темой самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2....

Планирование по ФЭМП на 2 полугодие в соответствии с темами по развитию речи

Планирование по ФЭМП на 2 полугодие в подготовительной группе для детей с нарушением слуха в соответствии с темами по развитию речи....

Конспект занятия за I полугодие в подготовительной группе занятие по развитию речи и грамоте «В гости в Крым пришла зима»

Цель:создавать условия для развития речи детей.Задачи: Образовательные:-Продолжать расширять знания детей, подбирать однородные определения к словам,-составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаб...

Тема самообразования: "Развитие речи детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО"

Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения инновационных дида...

Конспект ООД по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС ДО развитие речи для детей 6-7лет Тема: «Лексические упражнения»

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....