Планирование по ФЭМП на 1 полугодие в соответствии с темами по развитию речи
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Планирование по ФЭМП на 1 полугодие в старшей группе для детей с нарушением слуха в соответствии с темами по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_femp_st_1_pol_zadachi.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование по ФЭМП на 1 полугодие в старшей группе
Учитель-дефектолог Харламова О.Л.
Дата | Кол-во занят. №, тема | Формирование количественных представлений и владение счетными навыками | Формирование представлений о величине предметов | Формирование представлений о форме и пространственном расположении предметов | Формирование элементарных измерительных навыков и ориентировка пространстве и во времени |
Сентябрь 3 неделя | 2 1 -2 занятие Овощи - фрукты | Объединение одинаковых по цвету предметов в предметные множества, закрепление понятий «один» - «много»- «мало». закрепить знание цифры и числительного 1, умения набирать счетный материал по образцу и словесной инструкции. | Продолжать формирование представлений о величине предметов, умения сравнивать их (большой -маленький). Сравнение предметов одинаковых по форме, но разных по величине или цвету, | Закрепление и активизация названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; выделение формы в предмете. активизация названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и качественных прилагательных. | Формирование понятий о временах года(осень), их последовательности. Измерение условной меркой. |
4 неделя | 2 3 -4 занятие Осень | Закрепление понятий «один» - «много», умения набирать счетный материал по образцу и словесной инструкции. Практиковать в умении набирать счетный материал по образцу и словесной инструкции, сравнивать количества. | Формирование умения сравнивать предметы по величине (Большой - маленький). Формирование умения выбирать предметы, одинаковые по форме, но разные по цвету и величине. | Закрепление и активизация названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. | Измерение условными мерками Закрепление названий осенних месяцев, расположить таблички с названиями в нужной последовательности. |
Октябрь 1 неделя | 2 5 -6 занятие Животные | Закрепление умения сравнивать группы предметов по количеству. Активизация и закрепление понятий «больше», «меньше», «поровну» (равно, столько же). Закреплять умение рисовать по заданию меньшее или большее количество (инд. тетради). | Закреплять умение формировать группы предметов по 2 признакам: величина + цвет. Закрепление умения сравнивать предметы по длине | Формирование представлений о расположении предметов «близко - далеко», | Измерение условными мерками (шагами) длины, фиксация (геометр. фигуры) Закрепление названий и последовательности осенних месяцев. |
2 неделя | 2 7 -8 занятие "Овощи и фрукты" | Сравнение групп предметов, уравнивание разными способами (прибавление 1 или убавление 1) без фиксации. Закрепление умения сравнивать группы предметов по количеству. Активизация и закрепление понятий «больше», «меньше», «поровну» (равно, столько же), | Закреплять умение формировать группы предметов по 2 признакам: форма + величина. Закрепление умения сравнивать предметы по длине. | Формирование представлений о расположении предметов «близко - далеко», | Измерение условными мерками (шагами, палочками) расстояний. |
3 неделя | 2 9 -10 занятие Семья | Закрепление знаний о числах и цифрах и числительных 1,2,3. Подкладывание табличек, проговаривание (у., у.-д) . Сравнение количеств предметов и фиксация результатов. Закрепление порядкового счета в пределах 3 (осенние месяцы). | Закрепление представлений о величине при самостоятельном устно-дактильном проговаривании: большой – маленький, длинный – короткий. | Обучение измерению условными мерками объема сыпучих продуктов (песка). Фиксация результатов измерения цифрой и геометрическими. Закрепление осенних месяцев. | |
4 неделя | 2 11 -12 занятие Одежда | Закрепление знаний о числах и цифрах и числительных 1,2,3. Подкладывание табличек, проговаривание . Закрепление представлений о порядковом счете (до 3). Закрепление состава числа 3 (с предметами) | Закрепление представлений о величине при самостоятельном устно-дактильном проговаривании: большой – маленький. | Закрепление названия плоскостных фигур. Создание из фигур предметов одежды. . Закрепление названий геометрических фигур, обведение в тетради по письменной инструкции. | Закреплять умение располагать предметы на горизонтальной плоскости «наверху – внизу». Обучение измерению условными мерками объема сыпучих продуктов (крупа). Фиксация результатов измерения цифрой и геометрическими фигурами. |
Ноябрь 1 неделя | 2 13 -14 занятие Одежда | Повторение и закрепление числа, числительного и цифры 4. Сравнение количеств в пределах 4. Использование терминов: «Считай» (один, два, три, четыре), «Сколько?» Сравнение количеств 3 и 4. Уравнивание количеств путем прибавления 1. | Закреплять знания об объемных фигурах «шар» и «куб». Практиковать в умении располагать фигуры в пространстве по словесной инструкции (таблички). | Знакомство с названием частей суток. | |
2 неделя | 2 15 -16 занятие Мебель | Закрепление состава числа 4 (с предметами). Сравнение количеств в пределах 4. Уравнивание количеств путем прибавления и убавления, знакомство со знаками + и -, составление арифметической строки на доске. Практиковать в прямом и обратном счете до 4 (с предметами). Счет с закрытым результатом в пределах 4. | Сравнение предметов по высоте (путем приложения). | Закрепление названий частей суток. | |
3 неделя | 2 17 -18 занятие Животные | Упражнение в прямом и обратном счете. Состав числа 4.. Сравнение количеств (по индивид. карточкам),подкладывание табличек. Соотнесение количества и цифры. Упражнения в порядковом счете (до 4). Различать вопросы Который по счету? и Сколько? Счет с закрытым результатом (до 4). | Закрепление представлений о высоких – низких предметах. Самостоятельное устно-дактильное проговаривание величин. Расположение предметов различных по цвету, высоте на вертикальной плоскости в порядке возрастания. | Расположение предметов на горизонтальной плоскости (п. инструкции на индивид. карточках). | Обучение измерению условными мерками объема жидких продуктов (воды). С фиксацией результата. |
4 неделя | 2 19 -20 занятие Домашние птицы | Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 4. Порядковый счет в пределах 4. Соседи чисел. 2,3,4. Состав чисел 2,3,4. Складывание целого из частей. | Самостоятельное проговаривание характеристик величины. Сравнение фигур по величине. | Закрепление названий геометрических фигур и цвета Расположение предметов на горизонтальной плоскости по устной, усно-дактильной или письменной инстр. | |
Декабрь 1 неделя | 2 21 -22 занятие Зима | Закрепление знаний о числе, числительном и цифре 5. Сравнение множеств 4 и 5. Уравнивание количеств путем прибавления и путём убавления 1. Закрепление действий сложения и вычитания. Нахождение соседей чисел 2, 3, 4. Состав числа 5 (с предметами индив.+ фиксация в числовом домике на доске). | Закрепление представлений о длинных – коротких предметах (обозначение цифрами в порядке уменьшения длины в тетради). | Самостоятельное расположение геометрических фигур на горизонтальной плоскости (на листе бумаги) по письменной инструкции. | Формирование знаний о времени года «зима» и зимних месяцах. |
2 неделя | 2 23 -24 занятие Посуда | Сравнение множеств в пределах 5. Уравнивание количеств путем прибавления и путём убавления 1. Закрепление действий сложения и вычитания. Обучение и закрепление порядковому счету до 5. Состав числа 5 (счет с закрытым результатом) | Сравнение объёмных фигур по величине, самостоятельное устно-дактильное проговаривание характеристик величины. | Самостоятельное расположение предметов на горизонтальной плоскости (листе бумаги) по у.-д., п. инструк. | Обучение измерению условными мерками объема жидких продуктов (воды). С фиксацией результата в пределах 5. |
3 неделя | 2 25 -26 занятие Зима | Знакомство с числом, числительным и цифрой 6, способ образования . Состав числа шесть. Подбор вариантов, фиксация в числовом домике. Цель: Выкладывание числового ряда с числительными. Сравнение множеств в пределах 6. Уравнивание количеств путем прибавления и путём убавления 1. Закрепление действий сложения и вычитания. Соседи чисел 2, 3, 4, 5. | Расположение предметов геометрических фигур, различных по цвету на вертикальной плоскости (на доске). | Формирование знаний о последовательности времен года: «осень» - «зима» (было, будет). Формирование представлений о последовательности зимних месяцев. Формирование представлений о последовательности частей суток. | |
4 неделя | 2 27-28 занятие Новый год | Цель: Сравнение множеств в пределах 6. Уравнивание количеств путем прибавления и путём убавления 1. Закрепление действия сложения. Счет с закрытым результатом (состав числа 6 с предметами). Выкладывание цифр в числовых домиках инд. Формирование навыков порядкового счета до 6. | Формирование умения сравнивать предметы по величине (высота). Формирование умения сравнивать предметы по величине: большой - маленький - меньше - больше. | Формирование понятий о пространственных отношениях предметов. | Формирование знаний о последовательности зимних месяцев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики рук мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением....
Конспект итогового занятия за 1 полугодие во 2 младшей группе по развитию речи.
Обобщение знаний детей по теме « Осень»...
Планирование работы в соответствии с темой самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2020-2021 г.
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2....
Планирование по ФЭМП на 2 полугодие в соответствии с темами по развитию речи
Планирование по ФЭМП на 2 полугодие в подготовительной группе для детей с нарушением слуха в соответствии с темами по развитию речи....
Конспект занятия за I полугодие в подготовительной группе занятие по развитию речи и грамоте «В гости в Крым пришла зима»
Цель:создавать условия для развития речи детей.Задачи: Образовательные:-Продолжать расширять знания детей, подбирать однородные определения к словам,-составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаб...
Тема самообразования: "Развитие речи детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения инновационных дида...
Конспект ООД по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС ДО развитие речи для детей 6-7лет Тема: «Лексические упражнения»
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....