Прогулка по осеннему лесу
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дудник Надежда Леонтьевна

Конспект по математике для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение находить в окружающей обстановке много предметов и один, умение согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже;

 - упражнять в сравнивании предметов, отличающихся по одному признаку (по ширине «широкий - узкий»);

 - закреплять умение выделять и называть свойства фигур (цвет, форма); различать левую и правую руку;

 - закреплять пространственные представления «вверху – внизу», «над - под»;

Развивающие:                  

- развивать фантазию, воображение, творческие способности;

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение  слушать.

Активизировать словарь: один – много, левая – правая, вверху – внизу, большой-маленький.

Оборудование: деревянные кирпичики, ручеёк, мост (узкий), корзинки из бумаги синие и красные по количеству детей, счетный материал с изображением грибов и белок, полоски с белками,  модели геометрических фигур, бумажные листья маленькие и большие по количеству детей, раскраски с изображением лесных жителей.

Ход занятия:

Стук  верь, за дверью находим осенний кленовый листок.

В-ль: Ребятки, это необычный листок, он прилетел к нам из осеннего леса.

Осенью в лесу очень красиво и интересно: лес засыпает после листопада, животные готовятся к холодной зиме…И сегодня…

За листочком….

В лес осенний на прогулку с вами мы пойдем,

Много интересного мы в лесу найдем!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь! (движемся змейкой)

-Ребята, вот листок и привел нас в осенний лес!

По тропинкам и дорожкам

Мы в лесу гулять пойдем,

Может быть, лесных зверушек
Где-то с вами мы найдем! 

В-ль: Ребята,  перед нами ручеек. Он глубокий, его нужно перейти, не замочив ноги. Посмотрите (указываю на досочки) Что можно сделать?

Дети: Можно построить мостик.

В-ль: А какой мост надо построить, если будем переходить его парами?

Дети: Широкий

В-ль: А если по одному?

Дети: Узкий

(Дети строят мостики и переходят через них по выбору)

В-ль: Лева, по какому мостику ты переходил ручеек? По широкому или узкому?

Дети: 2-3 ответа

В-ль: Молодцы, перешли ручеек не замочив ножки.

И, листок нас ведет дальше….

Мы по мостику прошли, 
Домик белочек нашли. (сидит белка)

- Как называется домик белочки? (Дупло)

 (На столах лежат полоски с белками, грибы и корзины)

Приглашаю детей за столы

В-ль: Белочки готовятся к зиме, поможем им грибочки собрать.

Сначала, соберем грибы в корзины. Перед вами 2 корзинки синяя и красная.

Дети поднимите правую руку и положите ее на красную корзинку, а левую на синюю корзинку.

- Лера, на какой корзине твоя правая рука?

-Вера, а твоя левая рука на какой корзине?

-Ребята, положите в красную корзину 1 грибок, а в синюю много грибов.

- Сколько грибов в красной корзине, а в синей?

- А сейчас будем угощать белочек грибами,

-Ребята, перед вами полоски с изображением белочек.

 Наложите на нижнюю полоску столько же грибков, сколько нарисовано белочек. Раскладывайте грибки из корзины слева направо)

Дети выполняют задание

В-ль: Ребята, сколько мы пожили грибов на нижнюю полоску? (Столько же сколько белочек)

В-ль: А сколько белочек на верхней полоске? (Столько же сколько грибочков)

В-ль: Чего больше грибов или белочек?

Дети: Поровну, одинаково.

В-ль: Молодцы, ребята! Белочки довольны, что вы помогли им грибочки собрать.

Физкультминутка «Осенний лес»

Мы пришли в осенний лес. (Ходьба по кругу.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Нарисовать руками в воздухе круг.)

Справа берѐзка золотая стоит, (Руки на пояс, поворот вправо.)

Слева осинка на нас глядит. (Руки на пояс, поворот влево.)

Листики в небе кружатся, (Руки вверх, покружиться.)

На землю тихо ложатся. (Присесть.)

В-ль: Посмотрите, как много красивых листьев под ногами.  Возьмите, пожалуйста, в правую руку большой листик, а в левую маленький.

В-ль: Ребята, сделаем букет из маленьких листьев, подходите в середину круга.

- А теперь только из больших.

- А какой еще букет можно сделать? (из больших и маленьких)

В-ль: Молодцы! Давайте соберем букет из листьев в корзину.

(А листик  нас дальше в лес зовет)

- Ребята, послушайте,  кто- то шуршит?

 Давайте посмотрим! (Это ежик) 

Очень, еж, ты хорош, 
Только в руки не возьмешь! 

В-ль: -Как называется дом ежа? (норка)

 - Ежик просит вас помочь ему утеплить норку. Он носил в нее листочки и очень устал, а листьев надо много. Как можно помочь ежику? 

(отдать ему букет из листьев)

- Молодцы дети, помогли ежику.

В-ль: В лесу есть и животные, которых лучше не встречать его на своем пути. Чтобы узнать, что это за животное отгадайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет!

Может громко зареветь.

Это грозный зверь?  (медведь)  

 

(на столах лежат наборы из геометрических фигур)

У меня медведь сделан  из геометрических фигур.

Из каких геометрических фигур составлен мишка?

Какого цвета фигуры?

-Ребята соберите такого же мишку из геометрических фигур

- Молодцы, отличная работа!

(отправляемся дальше)

В-ль: Посмотрите что за  птички на ветках сидят, Какого цвета грудка у  синичка и снегирь.

Ребята, посмотрите, и скажите, кто сидит над зеленым листиком?

А кто сидит под желтым листочком?

В-ль: Молодцы, правильно отвечаете. Давайте, скажем до свидания птичкам и пойдем дальше по осеннему лесу.

Дети: До свидания, синичка и снегирь.

Итог.

- Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. За осенним листочком. Что интересного мы видели в осеннем лесу? А как мы перешли ручеек? Чем мы помогли белкам, ежу? А какого зверя лучше не встречать в лесу? Из чего мы собрали мишку!

Вы сегодня молодцы! Осень- волшебница и очень красиво раскрашивает листья, и она  приготовила для  вас подарки,  раскраски  с осенними листьями и лесными животными!

-Вы умете раскрашивать? Тогда, беремся за руки отправляемся в группу, и принимаемся за работу! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»

               Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»...