Прогулка по осеннему лесу
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по математике для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по математике 2 младшая группа | 48.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение находить в окружающей обстановке много предметов и один, умение согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже;
- упражнять в сравнивании предметов, отличающихся по одному признаку (по ширине «широкий - узкий»);
- закреплять умение выделять и называть свойства фигур (цвет, форма); различать левую и правую руку;
- закреплять пространственные представления «вверху – внизу», «над - под»;
Развивающие:
- развивать фантазию, воображение, творческие способности;
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать.
Активизировать словарь: один – много, левая – правая, вверху – внизу, большой-маленький.
Оборудование: деревянные кирпичики, ручеёк, мост (узкий), корзинки из бумаги синие и красные по количеству детей, счетный материал с изображением грибов и белок, полоски с белками, модели геометрических фигур, бумажные листья маленькие и большие по количеству детей, раскраски с изображением лесных жителей.
Ход занятия:
Стук верь, за дверью находим осенний кленовый листок.
В-ль: Ребятки, это необычный листок, он прилетел к нам из осеннего леса.
Осенью в лесу очень красиво и интересно: лес засыпает после листопада, животные готовятся к холодной зиме…И сегодня…
За листочком….
В лес осенний на прогулку с вами мы пойдем,
Много интересного мы в лесу найдем!
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки держитесь! (движемся змейкой)
-Ребята, вот листок и привел нас в осенний лес!
По тропинкам и дорожкам
Мы в лесу гулять пойдем,
Может быть, лесных зверушек
Где-то с вами мы найдем!
В-ль: Ребята, перед нами ручеек. Он глубокий, его нужно перейти, не замочив ноги. Посмотрите (указываю на досочки) Что можно сделать?
Дети: Можно построить мостик.
В-ль: А какой мост надо построить, если будем переходить его парами?
Дети: Широкий
В-ль: А если по одному?
Дети: Узкий
(Дети строят мостики и переходят через них по выбору)
В-ль: Лева, по какому мостику ты переходил ручеек? По широкому или узкому?
Дети: 2-3 ответа
В-ль: Молодцы, перешли ручеек не замочив ножки.
И, листок нас ведет дальше….
Мы по мостику прошли,
Домик белочек нашли. (сидит белка)
- Как называется домик белочки? (Дупло)
(На столах лежат полоски с белками, грибы и корзины)
Приглашаю детей за столы
В-ль: Белочки готовятся к зиме, поможем им грибочки собрать.
Сначала, соберем грибы в корзины. Перед вами 2 корзинки синяя и красная.
Дети поднимите правую руку и положите ее на красную корзинку, а левую на синюю корзинку.
- Лера, на какой корзине твоя правая рука?
-Вера, а твоя левая рука на какой корзине?
-Ребята, положите в красную корзину 1 грибок, а в синюю много грибов.
- Сколько грибов в красной корзине, а в синей?
- А сейчас будем угощать белочек грибами,
-Ребята, перед вами полоски с изображением белочек.
Наложите на нижнюю полоску столько же грибков, сколько нарисовано белочек. Раскладывайте грибки из корзины слева направо)
Дети выполняют задание
В-ль: Ребята, сколько мы пожили грибов на нижнюю полоску? (Столько же сколько белочек)
В-ль: А сколько белочек на верхней полоске? (Столько же сколько грибочков)
В-ль: Чего больше грибов или белочек?
Дети: Поровну, одинаково.
В-ль: Молодцы, ребята! Белочки довольны, что вы помогли им грибочки собрать.
Физкультминутка «Осенний лес»
Мы пришли в осенний лес. (Ходьба по кругу.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Нарисовать руками в воздухе круг.)
Справа берѐзка золотая стоит, (Руки на пояс, поворот вправо.)
Слева осинка на нас глядит. (Руки на пояс, поворот влево.)
Листики в небе кружатся, (Руки вверх, покружиться.)
На землю тихо ложатся. (Присесть.)
В-ль: Посмотрите, как много красивых листьев под ногами. Возьмите, пожалуйста, в правую руку большой листик, а в левую маленький.
В-ль: Ребята, сделаем букет из маленьких листьев, подходите в середину круга.
- А теперь только из больших.
- А какой еще букет можно сделать? (из больших и маленьких)
В-ль: Молодцы! Давайте соберем букет из листьев в корзину.
(А листик нас дальше в лес зовет)
- Ребята, послушайте, кто- то шуршит?
Давайте посмотрим! (Это ежик)
Очень, еж, ты хорош,
Только в руки не возьмешь!
В-ль: -Как называется дом ежа? (норка)
- Ежик просит вас помочь ему утеплить норку. Он носил в нее листочки и очень устал, а листьев надо много. Как можно помочь ежику?
(отдать ему букет из листьев)
- Молодцы дети, помогли ежику.
В-ль: В лесу есть и животные, которых лучше не встречать его на своем пути. Чтобы узнать, что это за животное отгадайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жует,
Дикий мед у пчел берет!
Может громко зареветь.
Это грозный зверь? (медведь)
(на столах лежат наборы из геометрических фигур)
У меня медведь сделан из геометрических фигур.
Из каких геометрических фигур составлен мишка?
Какого цвета фигуры?
-Ребята соберите такого же мишку из геометрических фигур
- Молодцы, отличная работа!
(отправляемся дальше)
В-ль: Посмотрите что за птички на ветках сидят, Какого цвета грудка у синичка и снегирь.
Ребята, посмотрите, и скажите, кто сидит над зеленым листиком?
А кто сидит под желтым листочком?
В-ль: Молодцы, правильно отвечаете. Давайте, скажем до свидания птичкам и пойдем дальше по осеннему лесу.
Дети: До свидания, синичка и снегирь.
Итог.
- Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. За осенним листочком. Что интересного мы видели в осеннем лесу? А как мы перешли ручеек? Чем мы помогли белкам, ежу? А какого зверя лучше не встречать в лесу? Из чего мы собрали мишку!
Вы сегодня молодцы! Осень- волшебница и очень красиво раскрашивает листья, и она приготовила для вас подарки, раскраски с осенними листьями и лесными животными!
-Вы умете раскрашивать? Тогда, беремся за руки отправляемся в группу, и принимаемся за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Познавательное занятие...
Сценарий осеннего развлечения "Прогулка в осеннем лесу"
quot;Прогулка в осеннем лесу"...
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».
Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу». Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...
Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»
Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»...