Конспект занятий по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рычагова Наталия Сергеевна

Конспект занятий по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.zan_matematika.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе с ОНР.

“Поможем Шляпнику из Страны чудес”.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

 Образовательные

1.Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

3. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

 Развивающие

-Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения.

 Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей.

- воспитывать желание помогать друзьям в трудную минуту.

Коррекционная:

Закреплять знание счета в пределах 10.

Закреплять названия частей суток.

Закреплять названия треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Методические приемы:

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал:

Демонстрационный материал: Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты по (10 штук), полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал: Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки на каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.

Ход:

1.Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Шляпник, который сообщил, что в «Стране чудес» все перепуталось и перемешалось. Цифры, фигуры и части суток перессорились и не хотят жить по законам математики. Бедный Шляпник теперь не может выполнить заказы по головным уборам. И все жители «Страны чудес» ходят без них. Он не может напиться чаю в положенное время Шляпник очень просит вас помочь навести порядок в его стране. Ребята, поможем?»

Дети: «Да!»

1 часть.

Воспитатель: «Слушайте первое задание. Помогите цифрам найти свое место. Я называю цифру до 9 и бросаю каждому мяч, а вы называете следующую за ней и возвращаете мяч мне.»

2 часть.

Воспитатель: «Ребята, в мастерской у Шляпника все выкройки будущих шляп перепутались. Помогите Шляпнику отсчитать фигуры. Отсчитайте, пожалуйста в верхнем ряду фланелеграфа 9 квадратов, а в нижнем – 9 треугольников. Ребята, что можно сказать про количество фигур?»

Дети: «Их поровну! Их по 9!»

Воспитатель: «Верно, молодцы! Катя, подойди, пожалуйста и добавь на нижнюю полоску 1 треугольник. Какое число получилось?»

Катя: «Получилось 10 треугольников!»

Воспитатель: «Как мы получили число 10?»

Катя: «Мы к 9 треугольникам прибавили еще один!»

Воспитатель: «Верно, если к 9 прибавить 1, получится число10. Какое число больше 10 или 9?»

Дети: «10 больше, чем 9 на один!»

Воспитатель: «Какое число меньше: 9 или 10?»

Дети: «9 меньше, чем 10 на один!»

Воспитатель: «Что нужно сделать, чтобы количество фигур сравнялось?»

Дети: «Добавить один квадрат! Их станет 10!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, правильно! Что можно убавить, чтобы сравнять количество?»

Дети: «Убавить один треугольник! И их станет по 9»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, правильно!»

Физкультминутка:

Ребята: «В стране чудес пора отдохнуть и выпить чаю.

Вот большой стеклянный чайник очень важный, как начальник,

(Надули живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)                              

Вот фарфоровые чашки очень хрупкие бедняжки. (Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, только стукни-разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки - голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки сомкнули над головой).

Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес.» (Легли на ковер, вытянулись),

3 часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие интересные заготовки для шляп принес Шляпник. Посмотрите, внимательно и скажите, чем они похожи?»

Дети: «У них три стороны, три угла. Они все треугольники».

Воспитатель: «Посмотрите внимательно и найдите отличия».

Дети: «У треугольников разной длины стороны.»

Воспитатель: «Верно, возьмите в руки полоски бумаги и сравните их длины сторон треугольников с его помощью. Треугольник, ребята, это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все они называются треугольниками. Возьмите, пожалуйста, счетные палочки и постройте с их помощью треугольники.»

Для проверки можно пригласить ребенка к фланелеграфу для выполнения задания. Обязательно нужно повторить названия треугольников и уточнить длину сторон, треугольника.

4 часть.

Игровое упражнение «Составь сутки».

Воспитатель: «В стране чудес у Шляпника все очень любят пить чай. В разное время суток жители пьют разный чай. Бедный Шляпник просит нас помочь ему расставить все времена суток по порядку. Давайте с вами вспомним из скольких частей состоят сутки. Давайте их назовем и найдем соответствующую картинку».
Дети : «Утро, день, вечер, ночь.»

Воспитатель: «Верно, ребята. Вы правильно назвали. Каким словом можно объединить эти слова?

Дети: «Сутки!»

Воспитатель: «Верно, теперь давайте поиграем. Я называю вам части суток , а вы продолжаете их называть в правильном порядке.»

Игра продолжается 2-3 раза.

Рефлексия: «Ребята, Шляпник говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли ему навести порядок в его Стране чудес. Вам понравилось помогать Шляпнику»?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «В благодарность, Шляпник оставляет вам книгу «Алиса в стране чудес!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....