Конспект занятия по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тема: «Треугольник»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Группа: средняя

Тема: «Треугольник»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

-учить находить предметы названной формы;

- научить детей составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата;

-учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать самостоятельно.

Активизация словаря:

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска, игрушки медвежат, конверт с загадками, предметные картинки,"чудесный мешочек", ленточки

Раздаточный материал:  геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольники);

полоски разной длины на каждого ребенка.

Подготовительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди своё место", " " Назови что», "Найди фигуру".

Организация детей: до начала занятия собираю детей около себя и настраиваю на предстоящую деятельность.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши руки нам не мешают.

Наши ноги нам не мешают, А помогают.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в круг.

Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).

Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Стук в дверь.

Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходят в гости медведи, они ищут свои домики).

Ребята, смотрите они нам что-то принесли в конверте (загадки про геометрические фигуры).

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышу,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня.(Круг)

2.Из него мы строим дом

И окошко в доме том.

За него в обед садимся

В час досуга веселимся,

Ему в доме каждый рад

Кто же он? Наш друг... (Квадрат)

3.Три вершины, три угла

Три сторонки у меня? ( Треугольник)

2. Основной.

Работа за столом с геометрическими фигурами. Сравнение фигур.

Воспитатель: Ребята, чем отличается треугольник от круга? (У треугольника три угла, есть три стороны, а у круга нет. Круг можно катать, а треугольник нет).

- А чем отличается круг от квадрата? (ответы детей).

-Можно ли построить дом из кругов? А из квадратов? Почему? (квадраты имеют углы, поэтому они устойчивые, зато круг можно катать.)

- Чем отличается квадрат от треугольника? У какой фигуры больше углов, у квадрата или треугольника?

- Что можно построить у домика при помощи треугольника? (Крышу)

- Давайте построим домик для медвежат( Продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь детям в построении домика из треугольников).

Физ. минутка " Три медведя".

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (присев,   качаться  по-медвежьи).

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

Дидактическая игра " На что похож?"

(Показываю картинки с предметами, дети называют, на какую геометрическую фигуру похож предмет: круг, квадрат или треугольник)

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

(В мешочке лежат геометрические фигуры. Дети на ощупь отгадывают фигуру и называют её).

Дидактическая игра "Сравни ленточки".

Воспитатель: Дети, а что - то медведи загрустили. Мы и домики им построили, а они всё равно не весёлые. Надо их чем-то порадовать. Посмотрите, что у меня есть (ленточки, а у детей полосочки).

Подарим их мишкам? (Да).

Но сначала подумаем, какую ленточку кому будем дарить. ( Помещаю ленты на доску).

- Какого цвета лента? (красная)

- а эта? ( зелёная).

-А чем еще отличаются ленты? Давайте сравним их по длине (одна длиннее другой). Чтобы сравнить ленты, надо край одной ленты наложить на край другой.

- Какого цвета длинная лента?

-Какого короткого?

-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную красную).

- Какую маленькому (Короткую зеленую).

- Они обрадовались и говорят вам "Спасибо".

3. Заключительный.

Воспитатель: Давайте повторим, какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?

- Что вам понравилось?

- Что было для вас сложно?

- Во что мы нарядили медведей?

Им пора домой, в лес, давайте скажем им спасибо, за то, что они к нам зашли. Попрощаемся с ними и пожелаем им удачи.

До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»

1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...

Конспект по математическому развитию Тема: «Весёлая неделя».

Дать детям понятие «неделя»,  Развивать чувство времени, Воспитывать дисциплинированность....

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»

Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...