Конспект занятия по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Треугольник»
Цель: Закрепить названия геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Группа: средняя
Тема: «Треугольник»
Цель: Закрепить названия геометрических фигур.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
-учить находить предметы названной формы;
- научить детей составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата;
-учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать самостоятельно.
Активизация словаря:
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, игрушки медвежат, конверт с загадками, предметные картинки,"чудесный мешочек", ленточки
Раздаточный материал: геометрические фигуры ( квадрат, круг, треугольники);
полоски разной длины на каждого ребенка.
Подготовительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры "Чудесный мешочек", "Найди своё место", " " Назови что», "Найди фигуру".
Организация детей: до начала занятия собираю детей около себя и настраиваю на предстоящую деятельность.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши руки нам не мешают.
Наши ноги нам не мешают, А помогают.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг.
Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).
Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Стук в дверь.
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходят в гости медведи, они ищут свои домики).
Ребята, смотрите они нам что-то принесли в конверте (загадки про геометрические фигуры).
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня.(Круг)
2.Из него мы строим дом
И окошко в доме том.
За него в обед садимся
В час досуга веселимся,
Ему в доме каждый рад
Кто же он? Наш друг... (Квадрат)
3.Три вершины, три угла
Три сторонки у меня? ( Треугольник)
2. Основной.
Работа за столом с геометрическими фигурами. Сравнение фигур.
Воспитатель: Ребята, чем отличается треугольник от круга? (У треугольника три угла, есть три стороны, а у круга нет. Круг можно катать, а треугольник нет).
- А чем отличается круг от квадрата? (ответы детей).
-Можно ли построить дом из кругов? А из квадратов? Почему? (квадраты имеют углы, поэтому они устойчивые, зато круг можно катать.)
- Чем отличается квадрат от треугольника? У какой фигуры больше углов, у квадрата или треугольника?
- Что можно построить у домика при помощи треугольника? (Крышу)
- Давайте построим домик для медвежат( Продуктивная деятельность детей, индивидуальная помощь детям в построении домика из треугольников).
Физ. минутка " Три медведя".
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
Дидактическая игра " На что похож?"
(Показываю картинки с предметами, дети называют, на какую геометрическую фигуру похож предмет: круг, квадрат или треугольник)
Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
(В мешочке лежат геометрические фигуры. Дети на ощупь отгадывают фигуру и называют её).
Дидактическая игра "Сравни ленточки".
Воспитатель: Дети, а что - то медведи загрустили. Мы и домики им построили, а они всё равно не весёлые. Надо их чем-то порадовать. Посмотрите, что у меня есть (ленточки, а у детей полосочки).
Подарим их мишкам? (Да).
Но сначала подумаем, какую ленточку кому будем дарить. ( Помещаю ленты на доску).
- Какого цвета лента? (красная)
- а эта? ( зелёная).
-А чем еще отличаются ленты? Давайте сравним их по длине (одна длиннее другой). Чтобы сравнить ленты, надо край одной ленты наложить на край другой.
- Какого цвета длинная лента?
-Какого короткого?
-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную красную).
- Какую маленькому (Короткую зеленую).
- Они обрадовались и говорят вам "Спасибо".
3. Заключительный.
Воспитатель: Давайте повторим, какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?
- Что вам понравилось?
- Что было для вас сложно?
- Во что мы нарядили медведей?
Им пора домой, в лес, давайте скажем им спасибо, за то, что они к нам зашли. Попрощаемся с ними и пожелаем им удачи.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...
Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»
1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...
Конспект по математическому развитию для детей старшей группы. Тема "Время"
конспект занятия...
Конспект по математическому развитию Тема: «Весёлая неделя».
Дать детям понятие «неделя», Развивать чувство времени, Воспитывать дисциплинированность....
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...