Конспект ООД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
квест-игра "Путешествие на Таинственный остров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie-kvest_tainstvennyy_ostrov.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Познавательное: ФЭМП
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Путешествие на таинственный остров»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие).
- Создать условия для развития навыков количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 20; умения называть соседей числа; создавать условия для развития ориентации на листе бумаги; умения составлять фигуры из счетных палочек по схеме; (познавательное развитие).
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность.
Оборудование и материалы: макет корабля, письмо, сундучок с кладом, конверты с буквами, карандаши, числовые домики, фишки двух цветов, счетные палочки, точечное изображение кораблика, бинокль, карта, конверты с заданиями, черепаха, картинки с названиями островов.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Письмо, карта | Сегодня в детский сад пришло письмо, адресованное нашей группе. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математики. Когда-то, давным-давно, я спрятала клад на Таинственном острове. Но, к большому сожалению, я забыла дорогу туда. Сегодня я собираю команду, чтобы найти дорогу на остров и найти сокровища. Но учтите, путешествие будет нелегким. Много трудностей встретится вам на пути. Вам придется выполнять задания и нарисовать карту». Ребята, какие мысли у вас есть? Что вы думаете об этом письме? | Дети открывают конверт Дети слушают текст письма. Высказывают свои мысли, решают отправиться в путешествие | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для принятия детьми решения. |
Основная часть | Карточки с цифрами (изображение корабля), простые карандаши, конверт с буквой М. | Ребята, на чем можно путешествовать? А на чём же мы отправимся в путешествие, мы узнаем после того, когда выполним первое задание: у каждого из вас есть карточки. Как вы думаете, что нужно здесь сделать? (соединить цифры по порядку). Что у вас получилось? (кораблик). И мы с вами отправимся в путешествие на чем? За выполненное задание вы будете получать по букве. В конце путешествия из собранных букв должно получиться слово (находят в конверте букву М). | Ответы детей Дети отвечают на вопросы и выполняют задание | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для принятия детьми решения. |
Макет корабля, мелодия «шум моря, чаек», бинокль, конверт с заданиями и буквой О. | Занимайте места на корабле – мы отправляемся («плывем под шум моря»). Смотрите, впереди нас остров, давайте посмотрим что там. Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове: 1. Вспомните порядковый счёт от 1 до 20. 2. Вспомните обратный счёт от 20 до 1. 3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8. 4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.5. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7. 6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8. 7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6. Молодцы! Справились с первым заданием. Получаем букву О. | Дети по очереди смотрят в бинокль Дети читают название острова «Разминка» Один из детей читает задания, остальные отвечают на вопросы | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой | |
Макет корабля, мелодия «шум моря, чаек», бинокль, конверт с заданиями и буквой Л; два мольберта с числовыми домиками, маркеры, фишки двух цветов. | Плывем дальше. Давайте посмотрим, что нас ожидает дальше. Конверт с заданием «Заполни числовые домики» (состав числа). - Нам необходимо заполнить домики. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Но домиков очень много, и чтобы быстрее выполнить задание, предлагаю разделиться на две группы. После выполнения задания получают букву Л.
| Смотрят в бинокль Ответы детей Читают название острова «Читайка» Каждый вытягивает из мешочка фишку, делятся на две команды Выполняют задание, вписывают маркером числа | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Макет корабля, мелодия «шум моря, чаек», бинокль, конверт с задачами и буквой О; картинки к задачам. | Плывем дальше и следующий остров «Задачка». Как думаете, какое задание будет на этом острове? (решать будем задачи).
Задачи решены и получаем еще одну букву. | Читают название острова. Дети отвечают Дети решают задачи Дети открывают конверт и находят букву О | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Макет корабля, мелодия «шум моря, чаек», бинокль, конверт буквой Д; картинки с рисунками, счетные палочки. | Возвращаемся на корабль и плывем дальше. Посмотрите, какой следующий остров? (остров «Строителей». Читаем задание: для выполнения этого задания вам нужно разделиться на пары и из счетных палочек выложить тот рисунок, который изображен на карточке. После выполнения задания получаем букву Д | Дети читают Дети самостоятельно делятся на пары Выполняют парами задание Открывают конверт с буквой | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Макет корабля, мелодия «шум моря, чаек», бинокль, конверт буквой Ц | Еще один остров впереди «Размышляйка». Чтобы выполнить это задание нам нужно быть очень внимательными, прежде чем отвечать – нужно очень хорошо подумать. 1. Кто громче замычит, петух или корова? 2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели? 3. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? 4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? 5. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята? 6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? 7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? 8. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? | Дети смотрят в бинокль Дети слушают и отвечают Открывают конверт с буквой Ц | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Макет корабля, мелодия «шум моря, чаек», карта, карандаш, конверт с буквой Ы. | Наконец то мы скоро доберемся до «Таинственного острова». Ура! мы на месте. И нам осталось выполнить последнее задание: восстановить карту (расставить стрелки, от какого к какому острову мы плыли). | Работают с картой Открывают конверт с буквой | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом | |
Все буквы, сундучок с медалями Макет корабля, мелодия «шум моря, чаек» | Ребята, мы собрали все буквы – какое слово у нас получилось? (молодцы) Но это еще не все, мы должны найти Клад. В этом нам поможет игра «Горячо-холодно». Вы уже знаете правила игры, давайте играть. Ребята, как вы считаете, мы справились с теми заданиями, которые перед нами поставила Королева Математики? Да, мы отыскали дорогу на остров и нашли клад. Пора возвращаться в сад. | Дети читают Играют, ищут и находят сундучок с медалями | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Заключительный этап. Рефлексия | - Что мы сегодня делали? - Как мы это делали? - Зачем мы это делали? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....