Конспект ООД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дешина Галина Николаевна

квест-игра "Путешествие на Таинственный остров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie-kvest_tainstvennyy_ostrov.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Познавательное: ФЭМП

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности  «Путешествие на таинственный остров»

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
  3. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие).
  4. Создать условия для развития навыков количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 20; умения называть соседей числа; создавать условия для развития ориентации на листе бумаги; умения составлять фигуры из счетных палочек по схеме; (познавательное развитие).

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая  деятельность.

Оборудование и материалы: макет корабля, письмо, сундучок с кладом, конверты с  буквами,  карандаши, числовые домики, фишки двух цветов, счетные палочки, точечное изображение кораблика,  бинокль, карта, конверты с заданиями, черепаха, картинки с названиями островов.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Письмо, карта

Сегодня в детский сад пришло письмо, адресованное нашей группе.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математики. Когда-то, давным-давно, я спрятала клад на Таинственном острове. Но, к большому сожалению, я забыла дорогу туда. Сегодня я собираю команду, чтобы найти дорогу на остров и найти сокровища. Но учтите, путешествие будет нелегким. Много трудностей встретится вам на пути. Вам придется выполнять задания и нарисовать карту».

Ребята, какие мысли у вас есть? Что вы думаете об этом письме?

Дети открывают конверт

Дети слушают текст письма.

Высказывают свои мысли, решают отправиться в путешествие

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для принятия детьми решения.

Основная часть

Карточки с цифрами (изображение корабля), простые карандаши, конверт с буквой М.

Ребята, на чем можно путешествовать?

А на чём же мы отправимся в путешествие, мы узнаем после того, когда выполним первое задание: у каждого из вас есть карточки. Как вы думаете, что нужно здесь сделать? (соединить цифры по порядку).

Что у вас получилось? (кораблик). И мы с вами отправимся в путешествие на чем?

За выполненное задание вы будете получать по букве. В конце путешествия из собранных букв должно получиться слово (находят в конверте букву М).

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы и выполняют задание

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для принятия детьми решения.

Макет корабля, мелодия «шум моря, чаек», бинокль, конверт с заданиями и буквой О.

Занимайте места на корабле – мы отправляемся («плывем под шум моря»). Смотрите, впереди нас остров, давайте посмотрим что там.

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове:

1. Вспомните порядковый счёт от 1 до 20.

2. Вспомните обратный счёт от 20 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.5. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием.

Получаем букву О.

Дети по очереди смотрят в бинокль

Дети читают название острова «Разминка»

Один из детей читает задания, остальные отвечают на вопросы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой

Макет корабля, мелодия «шум моря, чаек», бинокль, конверт с заданиями и буквой Л; два мольберта с числовыми домиками, маркеры, фишки двух цветов.

Плывем дальше. Давайте посмотрим, что нас ожидает дальше.

Конверт с заданием «Заполни числовые домики» (состав числа).

- Нам необходимо заполнить домики. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Но домиков очень много, и чтобы быстрее выполнить задание, предлагаю разделиться на две группы. После выполнения задания получают букву Л.

 

Смотрят в бинокль

Ответы детей

Читают название острова «Читайка»

Каждый вытягивает из мешочка фишку, делятся на две команды

Выполняют задание, вписывают маркером числа

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Макет корабля, мелодия «шум моря, чаек», бинокль, конверт с задачами  и буквой О; картинки к задачам.

Плывем дальше и следующий остров «Задачка». Как думаете, какое задание будет на этом острове? (решать будем задачи).

  1. На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне?
  2. У бабушки Маши внук Федор.
    Кот Пушок. Собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков? (1)
  3. На дереве сидят 4 птицы:
    2 воробья, остальные вороны.
    Сколько ворон? (2)
  4. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)
  5. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)
  6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)
  7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4).

Задачи решены и получаем еще одну букву.

Читают название острова.

Дети отвечают

Дети решают задачи

Дети открывают конверт и находят букву О

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Макет корабля, мелодия «шум моря, чаек», бинокль, конверт буквой Д; картинки с рисунками, счетные палочки.

Возвращаемся на корабль и плывем дальше. Посмотрите, какой следующий остров? (остров «Строителей».

Читаем задание: для выполнения этого задания вам нужно разделиться на пары и из счетных палочек выложить тот рисунок, который изображен на карточке.

После выполнения задания получаем букву Д

Дети читают

Дети самостоятельно делятся на пары

Выполняют парами задание

Открывают конверт с буквой

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Макет корабля, мелодия «шум моря, чаек», бинокль, конверт буквой Ц

Еще один остров впереди «Размышляйка». Чтобы выполнить это задание нам нужно быть очень внимательными, прежде чем отвечать – нужно очень хорошо подумать.

1. Кто громче замычит, петух или корова?

2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

3. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

4. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

5. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

8. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Дети смотрят в бинокль

Дети слушают и отвечают

Открывают конверт с буквой Ц

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Макет корабля, мелодия «шум моря, чаек», карта, карандаш, конверт с буквой Ы.

Наконец то мы скоро доберемся до «Таинственного острова».

Ура! мы на месте. И нам осталось выполнить последнее задание: восстановить карту (расставить стрелки, от какого к какому острову мы плыли).

Работают с картой

Открывают конверт с буквой

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Все буквы, сундучок с медалями

Макет корабля, мелодия «шум моря, чаек»

Ребята, мы собрали все буквы – какое слово у нас получилось? (молодцы)

Но это еще не все, мы должны найти Клад. В этом нам поможет игра «Горячо-холодно». Вы  уже знаете правила  игры, давайте играть.

Ребята, как вы считаете, мы справились с теми заданиями, которые перед нами поставила Королева Математики? Да, мы отыскали дорогу на остров и нашли клад. Пора возвращаться в сад.

Дети читают

Играют, ищут и находят сундучок с медалями

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Заключительный этап. Рефлексия

- Что мы сегодня делали?

- Как мы это делали?

- Зачем мы это делали?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....