Развлечение «Мы математики»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Цель: закрепление математических представлений дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_my_matematiki.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Мы математики»
Образовательные области «Познавательное и речевое развитие»
Цель: закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
- Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. - -- Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.
Участники праздника:
Дети - воспитанники подготовительной группы (6- 7 лет)
Ведущий.
Оборудование:
Три коврографа или фланелеграфа, «билеты» на корабль с наклеенными геометрическими фигурами; цифры на тесьме от 1 до 10; наборы цифр на карточках; два набора игрушек от 1 до 10-ти; столы для игр; числовой кубик; маска треугольника, маска квадрата; карточки крупного формата с изображением домиков из геометрических фигур;
кубы-модули с наклеенными цифрами от 1 до 10 (стены многоэтмногоэтажного дома); ключи к замку из картона.
Ведущая: Сегодня Королева Математики пригласила нас на свою удивительную планету Точных Наук. Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь.
Задание 1.
«Сбор сказочных кораблей»
(собери из частей целое).
Педагог выставляет три стола с деталями - частями кораблей.
Перед детьми три коврографа.
Ведущая: На эту планету мы можем попасть только на сказочных кораблях, которые вы должны построить сами. Детали будущих кораблей лежат у вас на столах.
Набираем три команды по 5 человек.
По моему сигналу каждый из вас возьмет 1 деталь будущего корабля и выйдет к коврографу, на котором вся команда и соберет свой корабль. (В том случае, если детали корабля собраны неверно, ведущий предлагает выйти к доске одного "конструктора" из команды для устранения неполадок).
Ведущая: Все корабли собраны. Экипажи готовы?
Задание 2. «Узнай и назови геометрическую фигуру - изображение на билете».
Педагог раздаёт билеты с наклеенными фигурками детям - прямоугольники, овалы; родителям - ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник).
Ведущая:
-Билеты нужно нам раздать, а вам - фигуры в них узнать.
Дети называют геометрические фигуры, изображенные на билетах.
Ведущая:
- Отправляемся в полет.
Начинаем мы отсчет: 1-2-3-лети.
-Но что-то корабль лететь не желает.
-Выстроим цифры мы все по порядку.
Задание 3. «Живые цифры»
(дети надевают цифру на тесьме, находят своё порядковое место).
Ведущая: Выстроим цифры в обратном порядке.
Дети выстраиваются от 10 до 1-го, меняясь местами.
Ведущая: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск.
Звучит музыкальное сопровождение полета.
Ведущая:
- Королева Математики рада принять нас на своей планете. Хотела Королева бы узнать умеют ли дети считать?
Задание 4. Соотнесение количества предметов с цифрой.
Педагог раскладывает на столах игрушки и цифры от 1 до 10.
Ведущая:
- На плане Точных наук для вас еще одна задача.
Вы должны правильно посчитать игрушки и выбрать цифру, соответствующую их
количеству.
Дети выполняют задание.
Задание 5. Отбор количества предметов по заданному числу.
Педагог раскладывает на полу игрушки, напротив ставит столы.
Ведущая: посмотрите, на планете Точных наук есть числовой кубик.
Я брошу кубик, а вы должны собрать столько игрушек, какое число выпадет на
кубике.
Дети выполняют задание.
Ведущая:
Ребята, на планете Точных наук, в стране Первого Десятка, в городе Чисел построен новый дом. А как расселить в новом доме жильцов? Справимся мы с этой задачей?
Сценка «Засели дом». Состав числа 10.
Ведущая:
Заселяем дом активно.
Дом большой, многоквартирный.
Расселить по двум квартирам.
Ведущая:
Действительно, на каждом этаже оказалось по 10 жильцов. Пригодились вам знания математики. А для чего еще нужна математика? Как наши знания помогают нам в жизни? (ответы детей)
Ведущая:
Ребята, да вы Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. Но нам пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по математике "Теремок"в старшей группе
Развлечение по математике с детьми старшего дошкольного возраста по сказке "Теремок", на закрепление знаний по ФЭМП....
Развлечение по математике"Встреча с клоунами"
В развлечении "Встреча с клоунами", воспитатель закрепляет знания дошкольников по математике...
конспекты занятий и развлечений по математике по всем возрастам
занятия по играм Воскобовича....
Развлечение по математике "Зачем повару математика?"
развлечение по математике...
Развлечение по математике во 2 младшей группе «Путешествие в лес»
Развлечение для детей 2младшей группы направлено на формирование представлений о свойствах предметов: цвете, форме, величине,развитие у детей внимания, мыслительных операций,комбинаторики,продол...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕТ НА МАРС»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕТ НА М...
Методическая разработка развлечения по математике с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
laquo;Путешествие в страну Математики»...