Развлечение «Мы математики»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Варыпаева Светлана Сергеевна

Цель: закрепление математических представлений дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_my_matematiki.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Мы математики»

Образовательные области «Познавательное и речевое развитие»

Цель: закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:

- Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
- Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. - -- Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Участники праздника:

Дети - воспитанники подготовительной группы (6- 7 лет)
Ведущий.

Оборудование:

Три коврографа или фланелеграфа, «билеты» на корабль с наклеенными геометрическими фигурами; цифры на тесьме от 1 до 10; наборы цифр на карточках; два набора игрушек от 1 до 10-ти; столы для игр; числовой кубик; маска треугольника, маска квадрата; карточки крупного формата с изображением домиков из геометрических фигур;
кубы-модули с наклеенными цифрами от 1 до 10 (стены многоэтмногоэтажного дома); ключи к замку из картона.

Ведущая: Сегодня Королева Математики пригласила нас на свою удивительную планету Точных Наук. Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь.

Задание 1.

«Сбор сказочных кораблей»

(собери из частей целое).
Педагог выставляет три стола с деталями - частями кораблей.
Перед детьми три коврографа.
Ведущая: На эту планету мы можем попасть только на сказочных кораблях, которые вы должны построить сами. Детали будущих кораблей лежат у вас на столах.
Набираем три команды по 5 человек.
По моему сигналу каждый из вас возьмет 1 деталь будущего корабля и выйдет к коврографу, на котором вся команда и соберет свой корабль. (В том случае, если детали корабля собраны неверно, ведущий предлагает выйти к доске одного "конструктора" из команды для устранения неполадок).
Ведущая: Все корабли собраны. Экипажи готовы?

Задание 2. «Узнай и назови геометрическую фигуру - изображение на билете».

Педагог раздаёт билеты с наклеенными фигурками детям - прямоугольники, овалы; родителям - ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник).
Ведущая:
-Билеты нужно нам раздать, а вам - фигуры в них узнать.

Дети называют геометрические фигуры, изображенные на билетах.

Ведущая:
- Отправляемся в полет.
Начинаем мы отсчет: 1-2-3-лети.
-Но что-то корабль лететь не желает.
-Выстроим цифры мы все по порядку.

Задание 3. «Живые цифры»

(дети надевают цифру на тесьме, находят своё порядковое место).
Ведущая: Выстроим цифры в обратном порядке.
Дети выстраиваются от 10 до 1-го, меняясь местами.
Ведущая: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск.
                                    Звучит музыкальное сопровождение полета.
Ведущая:
- Королева Математики рада принять нас на своей планете. Хотела Королева бы узнать умеют ли дети считать?
Задание 4. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Педагог раскладывает на столах игрушки и цифры от 1 до 10.

Ведущая:
- На плане Точных наук для вас еще одна задача.
Вы должны правильно посчитать игрушки и выбрать цифру, соответствующую их
количеству.
Дети выполняют задание.
Задание 5. Отбор количества предметов по заданному числу.

Педагог раскладывает на полу игрушки, напротив ставит столы.

Ведущая: посмотрите, на планете Точных наук есть числовой кубик.
Я брошу кубик, а вы должны собрать столько игрушек, какое число выпадет на
кубике.
Дети выполняют задание.
Ведущая:
Ребята, на планете Точных наук, в стране Первого Десятка, в городе Чисел построен новый дом. А как расселить в новом доме жильцов? Справимся мы с этой задачей?

Сценка «Засели дом». Состав числа 10.

Ведущая:
Заселяем дом активно.
Дом большой, многоквартирный.
Расселить по двум квартирам.
Ведущая:
Действительно, на каждом этаже оказалось по 10 жильцов. Пригодились вам знания математики. А для чего еще нужна математика? Как наши знания помогают нам в жизни? (ответы детей)
Ведущая:
Ребята, да вы Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. Но нам пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по математике "Теремок"в старшей группе

Развлечение по математике с детьми старшего дошкольного возраста по сказке "Теремок", на закрепление знаний по ФЭМП....

Развлечение по математике"Встреча с клоунами"

В развлечении "Встреча с клоунами", воспитатель закрепляет знания дошкольников по математике...

Развлечение по математике во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

Развлечение для детей 2младшей группы направлено на  формирование представлений о свойствах предметов: цвете, форме, величине,развитие у детей внимания, мыслительных операций,комбинаторики,продол...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕТ НА МАРС»

            КОНСПЕКТ         РАЗВЛЕЧЕНИЯ   ПО  МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕТ НА М...