НОД в младшей группе по теме «Сравнение чисел 4 и 5. Овал»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи: Продолжить формировать представление об овале, его свойствах; отличать от других геометрических фигур.
Совершенствовать счет в пределах от 1до 5;
Формировать умение сравнивать числа 4 и 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mladshaya_gruppa_po_teme_oval_sravnenie_chise_4_i_5.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе
по теме «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. »
Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми. | Дети заходят в группу и встают в круг. - Ребята давайте поздороваемся с гостями. (приветствуют гостей) - А теперь давайте встанем в круг. В круг широкий, вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И играть с вами начнем. - А поиграем мы с вами со сказкой. Вы любите сказки? (да) -Давайте сейчас сядем на стульчики поудобнее. Слушайте сказку. | Социально-коммуникативное; коммуникативная; Речевая; чтение художественной литературы | Специальное моделирование ситуаций общения. | Слово педагога, речь детей. стихотворение | Проявляет интерес на предстоящую деятельность. Общается и взаимодействует со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Продолжить формировать представление об овале, его свойствах; отличать от других геометрических фигур. Совершенствовать счет в пределах от 1до 5; Формировать умение сравнивать числа 4 и 5. Формировать умение отгадывать загадки на основе слуховой и зрительной информации. Развивать связную речь; внимание, память, логическое мышление; Побуждать доброжелательно общаться друг с другом; | Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. ( слайд ) И жила-была в нем дружная семейка. А кто в нём жил давайте отгадаем загадки. 1) На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый…(треугольник) -Давайте его найдём. Он где –то здесь спрятался. Кристина найди треугольник. А мы будем помогать. Если правильно Кристина идёт будем громко хлопать, если нет- тихо будем хлопать. (находит треугольник ставит на фланелеграф)- показ на слайде такого же треуг. 2) Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг) -Давайте его найдём. Ксюша найди круг. А мы будем помогать – хлопать. (находит круг ставит на фланелеграф)- показ на слайде такого же круга. 3) Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат) -Давайте его найдём. Ваня найди квадрат. А мы будем помогать – хлопать. (находит квадрат ставит на фланелеграф)- показ на слайде такого же квадрата. 4) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат…(прямоугольник) -Давайте его найдём. Поля найди прямоугольник. А мы будем помогать – хлопать. (находит прямоугольник ставит на фланелеграф)- показ на слайде такого же прямоугольника.. - Кто жил в домике? (Фигуры геометрические) - Сколько всего было геометрических фигур? Давайте посчитаем. (считают сами) -Алёша сколько геометрических фигур в домике? Данила? Соня? (ответы детей) - Посчитаем вместе (считают хором) -Правильно 4 геометрических фигуры жило в домике. Молодцы! - Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. -Однажды сидят братья, пьют чай (слайд 5) и вдруг видят, кто-то по дорожке бежит, с боку на бок перекатывается. Пригляделись, да это же их братец. Кто бежал по дорожке? Отгадаем загадку. Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым вдруг стал. Получился вдруг…. (овал) -Давайте его найдём. Стёпа найди овал. А мы будем помогать – хлопать. (находит овал ставит на фланелеграф)- показ на слайде такого же овала. - Бежал, бежал овал и остановился. К домику геометрических фигур ведет несколько тропинок-дорожек. - Давайте посчитаем, сколько тропинок ведут к домику? - Злата, сколько тропинок? (2) - А дорожки одинаковые или разные? - А чем они отличаются? - А еще? - Вот он стоит и не знает, по какой же дорожке ему бежать? - Подскажите, ребята. (по короткой) - А почему? (быстрее придёт) -Пошёл он по короткой дорожке. А вокруг цветы. (слайд )- и на фланелеграфе - Посмотрите ребята, какие красивые цветы. А они одинаковые или разные? (разные) - Чем отличаются цветы? (цветом) - И решил овал посчитать синие цветы. Давайте поможем ему. (дети считают цветы) - Зарина, сколько синих цветов? Соня? Ваня? (5 синих цветов) Считаем хором. - Молодцы правильно, 5 синих цветов. -А теперь посчитайте красные цветы. - Алёша, сколько красных цветов? Стёпа? (4 красных цветка) Считаем вместе. -Молодцы, правильно, 4 красных цветка. - А каких цветов больше красных или синих? (ответы детей) -Как узнать? (приложить красные цветы к синим по одному) -Полина покажи (на фланелеграфе выполняет) - Кристина, каких цветов больше? (синих цветов больше, чем красных) - Почему их больше(синих 5, а красных 4) - Значит 5 больше, чем 4, а 4 меньше чем 5. - Прибежал овал к своим братьям: треугольнику, кругу, квадрату и прямоугольнику и сколько их стало? (слайд ) Зарина, посчитай, сколько стало фигур? (фигур стало 5) Считаем вместе. - Сели братья пить чай с пряниками, друг на друга не налюбуются. И вдруг стали они спорить, на кого из геометрических фигур похож овал. (слайд ) - Ребята, помогите им. На какую же из 4-х геометрических фигур похож овал? (на круг) - А почему? (У него, как и у круга нет углов) - Но ведь он же не круг? Чем же он отличается от круга? (уже и длиннее) - И загордился овал, надул щеки, стал похож на пузырь. (слайд ) -Как овал надувался, давайте покажем. - Выходите на середину группы. Подвижная игра «Пузырь» - А еще как он надувался, давайте щёчки надуем. (Дети надувают щеки и стучат по ним кулачками) (слайд ) - Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны. - Расстроились братья: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник и стали искать овал. А найти не могут! Ребята, что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем овал. - Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать по одному овалу. - Злата, что ты собрала? - А ты, Данила? Какой у тебя получился овал: большой или маленький? - Посмотрите, сколько у нас получилось овалов? - А было сколько? - Вот как обрадуются братья ведь у них теперь не один важный братец Овал, а много маленьких веселых овалов. (слайд ) - Давайте отнесем их к домику геометрических фигур, пусть они быстрее встретятся со своими старшими братьями. (слайд ) - Очень обрадовались круг, квадрат, прямоугольник и треугольник своим маленьким братьям овалам. Стали они жить все вместе дружно и счастливо. - Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец! (слайд ) | Социально-коммуникативное; коммуникативная. Познавательное; познавательно- исследовательская; Физическое; двигательная. Речевое; чтение художественной литературы | Специальное моделирование ситуаций общения. Проблемно-игровая ситуация, подвижная игра, дыхательная гимнастика | Слово педагога, речь детей, загадки, картинки геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал, цветы-красные 4шт., синие 5шт., презентация, фланелеграф, маленькие овалы разрезанные пополам по количеству детей | Сформировано представление об овале, владеют счётом до 5; формируется умение сравнивать предметы по количеству. Отгадывают загадки на основе зрительной и слуховой информации. Общается и взаимодействует со взрослым и сверстниками.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | - Понравилась вам, ребята, моя сказка? -А что понравилось больше всего? -Какие геометрические фигуры мы встретили в сказке? -А что у них случилось? - Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку. - Спасибо вам большое за внимание и помощь. Дифференцированная оценка каждого ребёнка | Социально коммуникативное развитие; коммуникативная. | Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога, речь детей | Общается и взаимодействует со взрослым; оценивает собственную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"
Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....
НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
Данный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений....
Презентация к занятию по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький"
Организационный момент:- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие.- Собрались ребята в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...