Будем в Армии служить
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_v_armii_sluzhit.docx | 766.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная дошкольная общеобразовательная организация детский сад комбинированного вида №4 «Челээш»
г. Шагонар.
Квест- игра в подготовительной к школе группе
«Будем в Армии служить»
Выполнила:
Солдуп А.А
2021 г
Квест – игра в подготовительной к школе группе
«Будем в армии служить»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром), «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест–игры.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять навыки прямого и обратного счета;
- умение сравнивать числа, с помощью знаков больше, меньше, равно;
- закрепление умения составлять геометрические фигуры на геоборде;
- совершенствование умения детей измерять с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки.
Развивающие:
- развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные: - воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине и интерес к армии.
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Шлагбаум, армейский ящик, карты – схемы маршрута, мины, презентация, магнитная доска, магнитные цифры, геоборды, резинки, георгиевские ленточки, ножницы, полоска бумаги, стаканы, ложки, крупа гречка, медальоны, посадочная полоса и части Армейской звезды.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Обогащение словарного запаса: Отечество, шлагбаум, геоборд, сапер.
Содержание организованной деятельности детей.
- Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что защитники нашего Отечества – это смелые солдаты, которые служат в Российской Армии. А солдаты – это самые храбрые, сильные люди, которые охраняют наше Отечество. И вы когда, подрастете, будете в армии служить, защищая нашу Родину. Как вы знаете, защитники нашей страны должны быть очень умными, смелыми, способными делать различные задания. Все ли наши будущие защитники достойны носить это звание? Вот это мы и проверим. И сегодня мы проведем учения, где мы пройдем полосу препятствий, в которых вы сможете проявить себя и показать, что из вас – подрастают настоящие маленькие защитники! Вы готовы?
(Ответы детей)
II. Организационно - поисковый этап:
Воспитатель: Давайте отправимся в поле, где готовят и тренируют настоящих защитников страны - солдатов. Там мы пройдем полосу препятствий, и попадем в тренировочные станции, где мы постараемся подготовиться как настоящие солдаты. Вы хотите, там побывать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, ребята! Отправляемся в путь!
(Подошли к первому испытанию)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Перед нами шлагбаум, через которого мы и попадем к тренировочному полю. Давайте сначала посчитаем до 10 и обратно, чтобы дать время шлагбауму открыться.
Воспитатель: Теперь шлагбаум открылся! Посмотрите ребята, здесь что-то лежит. Это армейский ящик. Давайте откроем. Ой, а здесь какое - то письмо. Прочитаем: «Дорогие, дети! Я командир солдат, но, к сожалению, нас вместе с другими солдатами отправили на специальное военное задание: охранять наше Отечество с воздуха. Но, после завершения задания, мы не можем вернуться на наше тренировочное поле, так как из – за плохой погоды, видимость посадочной полосы стала нечеткой. Чтобы не ошибиться посадкой, надо издалека отметить площадь каким-нибудь знаком. Чтобы, получить части этого знака вы должны потренироваться как настоящие солдаты. Не волнуйтесь, мы отправили вам карту, пройдя по которой вы сможете попасть в посадочную полосу нашего тренировочного поля. Прошу вас, помочь нам посадить самолет! Сделайте нам яркий знак!». Дети, командир сумел отправить нам карту с подробными указаниями как пройти по тренировочной площадке.
(Карта командира с полосами препятствий).
Воспитатель: Так давайте же начнем, ребята! И ничего не бойтесь. Ведь рядом с вами ваши друзья, они всегда готовы прийти на помощь.
Воспитатель: Чтобы нам дойти до 1 тренировочной станции, мы должны пройтись как саперы.
Воспитатель: Вы находитесь на рубеже «Минное поле». Вы должны аккуратно перейти через мины, которые лежат на этом поле. (Показ воспитателя)
Воспитатель: Молодцы! А вот и первая тренировочная станция. Здесь мы должны решить следующий пример: «Сравнить числа».
(Показ слайдов)
На парад построились 9 танкистов и 10 моряков. Вам нужно узнать, кого больше и меньше: танкистов или моряков.
Сравнивают числа с помощью знаков «Больше», «Меньше» (10>9)
Воспитатель: Кого больше, танкистов или моряков?
Дети: Моряков больше чем танкистов.
Воспитатель: На сколько моряков больше чем танкистов?
Дети: Моряков на один больше чем танкистов.
Воспитатель: Кого меньше, танкистов или моряков?
Дети: Танкистов меньше чем моряков.
Воспитатель: На сколько танкистов меньше чем моряков?
Дети: Танкистов на один меньше чем моряков.
Воспитатель: Давайте сравним эти числа с помощью знаков «больше», «меньше», «ровно».
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились! Вот и наш первый пазл.
Наши глазки немножко устали. Давайте, дадим отдохнуть нашим глазам.
Гимнастика для глаз.
Пролетает самолет.
С ним собрался я в полет. (смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолетом)
Правое крыло отвел – посмотрел.
Левое крыло отвел – посмотрел. (отводят попеременно руки и прослеживают взором)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу. (делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взором)
Воспитатель: Чтобы дойти до второй станции, нам надо пройти путь гусиным шагом. Молодцы! Вот и вторая станция. Ребята, скажите, что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, это геоборд. Давайте вспомним, что такое геоборд? (ответы детей)
Поудобней присаживайтесь и постараетесь, расположить 2 одинаковых треугольника, таким образом, чтобы треугольников стало 8?
Воспитатель: С этим заданием прекрасно справились! Молодцы, дети! Вот уже второй пазл.
Воспитатель: Теперь следующее испытание: Мы попали в третью станцию.
Посмотрите, тут на столах лежат георгиевские ленточки из бумаги. Давайте разделим их с помощью мерки и узнаем, скольким людям вы сможете их подарить.
Воспитатель: Молодцы дети, вы справились и с этим заданием! Прекрасно! Третий пазл у нас.
А теперь мы разведчики. Мы должны проползти на четвереньках под металлические дуги по другую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути. И выстроиться ровным строем.
Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит путь, к выполнению задания приступает следующий игрок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! После парада гостей обычно угощают кашей из полевой кухни. А из чего варят солдатскую кашу? Давайте мы с вами побудем немного поварами и сварим гречневую кашу? Берите ложки и отмерьте каждый по 5 ложек без горки. (Дети насыпают крупу, чайными и столовыми ложками) Одинаково ли у вас получилось крупы в стаканах7 Почему?
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Умнички! Вот и последний четвертый пазл.
И уже в центральной части тренировочного поля. Чтобы помочь командиру и солдатам мы должны сделать на посадочной полосе яркий знак – Красную Звезду! Красная звезда – это символ победы!
(Ответы детей)
Воспитатель: За то, что мы славно сегодня поработали, потренировались, решали примеры, и задачи вам в награду командир оставил медальоны.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
III. Рефлексивно-оценочный этап:
Рефлексия: Понравилось вам наши учения? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Молодцы! Я вами очень довольна! Вы самые умные дети!
Список литературы:
1. От рождения до школы. – М: «Мозаика - Синтез», 2020.
2. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3. Л.И. Пензулаева. Физическоая культура в детском саду. Подготовительная к к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014
4.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014
4. http://dohcolonoc.ru/ (дата обращения: 17. 02. 2021)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буду сильным и здоровым, буду в армии служить
НОД в группе младшего возраста по оразовательной области "Коммуникация"...
календарное планирование на тему: "Будем Родину любить, будем в Армии служить"
Календарное планирование по теме:Группа: подготовительная «Будем Родину любить,будем в армии служить» ...
ВОЕННАЯ ИГРА «БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!»
ВОЕННАЯ ИГРА«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,ПОСВЯЩЕННОГОДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАдля детей старшегодошкольного возраста...
Сценарий к 23 февраля для детей 2 младшей группы «Будем в Армии служить, будем Родину любить!»
Дети поздравляют своих пап с праздником песнями, играми и танцами....
Сценарий викторины для детей подготовительной группы "Будем в армии служить, будем Родину любить..."
Используя игры и задания, закрепить детей о родах войск в армии, боевой технике и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоц...
Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля "Будем в армии служить, будем родину хранить!" для средних групп
Составитель: Назарова Е.С., музыкальный руководитель МБДОУ №40 детский сад «Золотой ключик», п.Ключи-1, Усть-Камчатский район, Камчатский край.Цель: Создание праздничной обстановки в рамках празд...
«Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества для подготовительных к школе групп
laquo;Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества для подготовительных к школе групп...