конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы " День рождения куклы Маши".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Весёлое путешествие через сказку в страну математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»
Задачи:
Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать счет в пределах 5. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей.
Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Действующие лица:
Клоун Клёпа – воспитатель,
Зайчик – ребенок,
Медведь – ребенок,
Кукла Маша.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- картинки медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;
- цветы и бабочки по количеству детей;
- поезд (в виде папки-передвижки);
- геометрические фигуры по количеству детей;
- иллюстрации к сказкам;
- план дороги;
- Мыльные пузыри;
- MP3 «Банана – мама», «Каравай», «Вот оно какое наше лето!», «Поезд из Ромашково», «Где водятся волшебники»;
- Синяя ткань для болота;
- Деревья.
Ход занятия
Звучит музыка «Где водятся волшебники»
В группу входит клоун Клёпа.
Здравствуйте ребята,
сегодня нас с вами ждет необычное путешествие и я буду не обычным воспитателем, а клоуном, а вы будете не обычные дети, а гости в сказочной стране чудес. Сейчас мы с вами поздороваемся так как здороваются юные волшебники
Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! (Дети отвечают). Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для Клепы и его друзей.
Клёпа открывает письмо и читает текст: Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Кукла Маша.
- Ребята, чтобы отправиться в гости к Кукле Маше нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - … (ёж)
Дети называют животного, Клёпа выставляет на доску этих животных.
Далее Клёпа просит детей назвать детенышей диких животных (Ответы детей).
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? (Ответы детей.) Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (Ответы детей.) Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.
Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? (Ответы детей.) Длинная или короткая? (Ответы детей.) Все построились друг за дружкой и в путь!
Звучит песня «Вот оно какое наше лето!»
Дети шагают.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
- Сколько цветов? (Ответы детей)
- Сколько бабочек? (Ответы детей.)
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек Клёпа задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Эмиль (Варя, Данил и т.д)? Сколько бабочек у тебя…..? (Ответы детей.) А цветков? (Ответы детей.) Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
Выходит зайчик, плачет.
- О чём ты, зайчик плачешь?
- Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. У детей в руках картинки: домашние животные, насекомые, игрушки, продукты питания.
Зайчик говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – насекомые, в красном – игрушки, в синем – продукты питания.
Сколько всего вагонов? (Ответы детей.)
- Спасибо, ребята, вы мне помогли.
Зайчик уходит.
Идут по «Лесу». Клёпа читает стихи, а дети повторяют движения.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. С Клёпой выкладывают цепочки из фигур.
После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту.
Выходит медведь.
Ой, ребята, медведь. Здороваются с мишкой.
- Я решил, сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие.
Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Клёпа задает детям вопросы.
- Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)
А красные кубики положили в какую коробку, почему? (Ответы детей)
Кубики синего цвета положили в какую коробку? (Ответы детей.)
Спасибо за помощь, все вы знаете!
Мишка уходит.
Продолжаем свое путешествие через лес.
Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.
Мы шли, шли, шли,
Наконец пришли.
А пришли мы к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказку. Клоун Клепа показывает иллюстрацию к сказке, а дети отгадывают: «Репка».
На иллюстрации к сказке «Репка» нарисованы только репка и дедка.
Работа с доской. Клепа задает вопрос детям.
- Кто еще тянул репку ? (Ответы детей.)
Дает детям возможность последовательно выложить героев сказки.
- Знаете сказки отлично!
Клёпа вскрикивает.
- Ребята, как же мы забыли про подарок для Куклы Маши? Помогите, что делать, где взять подарок? (Ответы детей.) Посмотрите – дорога наша уходит влево и вправо.
Висит план дороги.
Клёпа читает.
Направо пойдешь –
В дом Бабы Яги попадешь.
Налево пойдешь –
В магазин придешь.
- Ребята, в какую сторону нам надо пойти, чтобы попасть в магазин? (Ответы детей.) Заворачивают налево, идут по дороге.
Звучит песня Барбариков «Дружба»
- Магазин закрыт на обед. Как быть? Думайте, думайте, думайте. Я клоун – волшебник. Сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком и появится подарок. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Дети повторяют три раза за Клёпой: рэкс-фэкс-пэкс – подарок появись. Клёпа достает из мешка красиво упакованные мыльные пузыри и сладости.
- Посмотрите, на краю леса домик Куклы Маши. Скорее в путь!
Чья – то песенка слышна. Выходит Кукла Маша.
- Здравствуй, Клепа!
- Здравствуй, Маша! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок принести мыльные пузыри и все вместе с ними пограть.
- С удовольствием.
А сейчас предлагаю спеть известную песенку «Каравай».
Звучит мелодия «Каравай», дети поют.
Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)
Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки.
Кукла Маша дарит детям шарики.
Объявляю «Дискотеку».
Звучит песня барбариков «Банана – мама», дети танцуют с шариком, и ловят мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»
Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать...
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»
веселое путишествие через сказку в страну математики...
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».
Задачи: 1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. 2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»
Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе ««День рождение куклы Маши».
Занятие по сенсорному развитиюв первой младшей группе««День рождение куклы Маши». Цель: Развивать наглядно образное мышление.Задачи: закрепить знания цветов (красный, синий, жёл...
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы «День рождения куклы Маши»
Задачи.Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог с взрослыми, игрушками.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру.Продолжать учить отвечать на вопросы; способствовать актив...