Консультация для воспитателей №1. Создание предметно-развивающей среды по ФЭМП в группе.
консультация по математике (средняя группа)
Консультация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание предметно-развивающей среды по ФЭМП в группе. | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №30
города Калуги.
Консультация для воспитателей №1.
Создание предметно-развивающей среды по ФЭМП
в группе.
Подготовила
Журавлева Т. Г.
2021 г.
Консультация для воспитателей №1
Автор: Журавлева Татьяна Геннадиевна
«Создание предметно-развивающей среды по ФЭМП в группе».
Уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу вам, как можно создать предметно-развивающую среду в группе по ФЭМП.
- Центр книги и речевого развития.
Здесь можно поместить:
- Книги математического содержания.
- Самодельные книжки-малышки.
- Математические загадки.
- Математические пословицы и поговорки.
- Математические стихи.
- Картинки и иллюстрации.
- Спортивный центр (центр двигательной активности).
Здесь можно поместить:
- Физ. минутки.
- Картотеки подвижных игр.
- Мячи (можно посчитать мячи, сравнить их по величине, бросить далеко или близко).
- Скакалки («Сколько раз прыгну?»).
- Кегли («Посчитай, сколько сбил кеглей?»).
- Обручи («Какой формы обруч? Какого размера?»).
- Гантели (гантели тяжелые).
- Центр природы.
Здесь можно поместить:
- Различный природный материал – шишки, камни, каштаны, ракушки (их можно сортировать по величине, по форме, можно посчитать).
- Игрушечные животные (их так-же можно посчитать, сравнить по величине).
- Календарь природы (здесь изучаем времена года, месяцы, дни недели).
- Музыкальный центр.
Здесь можно поместить:
- Диски с подборками песен математического содержания (их можно слушать, петь, танцевать под них).
- Музыкальные инструменты («Стукни по барабану 3 раза, 5 раз!», «Позвени колокольчиком слева, справа», «Эта погремушка большая, эта маленькая», «Этот барабан тяжелый, а этот легкий»).
- Центр театрализованной деятельности.
Здесь можно поместить:
- Шапочки (цифры, геометрические фигуры).
-1-
- Костюмы.
- Настольный театр.
- Центр сюжетно-ролевых игр.
- Сюжетно-ролевая игра «Школа» - урок в школе по математике.
- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - занятие по математике в детском саду.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница» - сколько пациентов приходит? В какое время? Открылась больница? Закрылась?
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - продайте 3 груши и 2 два яблока, взвесьте на весах, что тяжелее-легче, «Хочу купить большое яблоко и маленькую грушу».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья» - «Сколько человек в вашей семье?», «Кому сколько лет?», «Когда уходит на работу мама (утром), а когда приходит (вечером )», «Когда вы спите (ночью)».
- Центр конструктивной деятельности.
Здесь можно поместить различные виды конструктора.
- «Какой формы детали? Какой величины? Сколько у тебя деталей?».
- Схемы построек.
- Подборка иллюстраций – дома, машины, корабли, самолеты, роботы и др.
- «Какой высоты твой дом?», «В какую сторону едет машина?», «Быстро или медленно летит твой самолет?», «Большой или маленький у тебя робот» и др.
- Центр творчества (центр продуктивной и творческой деятельности)
Здесь можно поместить:
- Раскраски математического содержания.
- Трафареты (цифры, геометрические фигуры).
- Краски, фломастеры, карандаши, пластилин, клей, бумага для изготовления поделок и рисунков математического содержания (слепи из пластилина куб, шар, сделай из бумаги цифру, нарисуй дом из геометрических фигур).
- Центр математического развития.
Здесь можно поместить:
- Дидактические игры по ФЭМП.
- Блоки Дьенеша.
- Геометрические фигуры.
- Цифры.
- Счетные палочки.
- Линейки.
- Часы.
- Лэпбуки.
- Магнитные цифры, доска.
-2-
- Рабочие тетради.
- Раздаточный и демонстрационный материал.
- Карточки с заданиями.
Если в вашей группе будет создана такая насыщенная развивающая среда, ваши дети будут с удовольствием заниматься, играть, получая при этом новые знания, закрепляя свои умения и навыки. Они полюбят математику. Станут умными, развитыми и любознательными!
Удачи вам педагоги!
-3-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Из опыта работы воспитателей по созданию предметно – развивающей среды для развития мальчиков и девочек 4-5 лет».
Когда мы начинали работу с малышами, нам хотелось изначально заложить в мальчиках « мужское», а в девочках «женское» начало, не только средствами воспитания и обучения...
Консультация для воспитателей по теме "Предметно-развивающая среда в младшей группы как фактор успешной адаптации детей к условиям ДОУ." Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.
Адаптация (от лат. adaptation – «приспособляю») – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом....
Консультация: «Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях реализации ФГОС.»
Модель предметно развивающей среды дошкольного учреждения, работающего по образовательной программе «Радуга»с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...
Буклет "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста"
Буклет для педагогов на тему "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста"...
Консультация для воспитателей: «Организация развивающей предметно-развивающей среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»
Консультация для воспитателей:«Организация предметно-развивающей среды в ДОУ при формировании первичных представлений о финансовой грамотности»Формирование основ финансовой грамотност...
Консультация для воспитателей на тему: «Предметно-развивающая среда в младших группах детского сада»
Современные философы трактуют понятие «среда» как систему, включающую взаимосвязи предметного и личностного характера. Через среду воспитание адаптирует личность к обстоятельствам, а образ...
Рекомендации для воспитателей ДОУ «Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе, обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГОС»
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. ...