Картотека дидактических игр.
рабочая программа по математике (средняя группа)

Журавлева Татьяна Геннадиевна

Картотека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека Дидактических игр.29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №9

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №30

города Калуги.

Картотека

Дидактических игр.

Подготовила

Журавлева Т. Г.

2021 г.

Картотека дидактических игр для средней группы по ФЭМП.

Автор: Журавлева Татьяна Геннадиевна

  1. Количество и счет.

  1. «Найди свой домик».

Цель:

Закрепление количественного счета, изучение цифр 1-5.

Материал:

Домики с цифрами от 1 до 5 и карточки с предметами от 1 до 5.

Содержание:

Показать детям домики с цифрами, назвать цифры. Предложить детям найти у себя карточку, где нарисован один предмет и положить ее в домик с цифрой 1. Потом найти карточку где нарисовано 2 предмета и положить ее в домик с цифрой 2. И так надо разложить все карточки. Проверить правильность выполнения. Предложить посчитать количественным счетом.

  1. «Какой по счету».

Цель:

Закрепление порядкового счета в пределах 5.

Материал:

Карточки на которых нарисовано по  животных, идущих друг за другом в одном направлении.

Содержание:

Предложить детям рассмотреть карточки, кто там нарисован. Обратить внимание на то, что животные идут друг за другом. Кто-то идет первым, кто-то вторым, третьим, четвертым, пятым. Предложить детям посчитать животных порядковым счетом (первый, второй, третий, четвертый, пятый).

  1. «Посчитай пуговки на ощупь».

Цель:

Закрепление количественного счета до пяти.

Материал:

Карточки, на которых приклеены пуговки от1 до 5

Содержание:

Предложить ребенку посчитать пуговки на ощупь, с закрытыми глазами. Другие дети проверяют правильность ответа.

  1. «Грибочки».

Цель:

Ознакомление с цифрами 1-5. Упражнение в количественном счете до 5

Материал:

Шляпки грибочков, на которых нарисованы кружочки от 1 до 5 и ножки грибочков, на которых нарисованы цифры от 1 до 5.

Содержание:

Показать детям шляпки грибочков. Предложить посчитать сколько кружочков

-1-

нарисовано. Например 1 кружочек. К этому грибочку ищем ножку с цифрой 1. Если на шляпке нарисовано 2 кружочка, то ищем ножку с цифрой 2. И так далее.

  1. «Покатай волка на машине».

Цель:

Упражняться в количественном счете до пяти, формировать умение сравнивать (прием наложения и приложения).

Материал:

Комплект на каждого ребенка 5 машин и 5 волков.

Содержание:

Детям предлагается по пять машинок и пять волков. Дается задание: положить перед собой  3(4, 5) машинки. Из леса пришли 2 волка и захотели покататься на машинке. Посади по одному волку на каждую машинку. Всем волкам хватило машинок? Чего (кого) больше(меньше)? На сколько? А как сделать поровну (добавить или убавить)?

  1. «Разложи цифры по порядку. Покажи цифру, которую я назову».

Цель:

Закрепление цифр до пяти. Упражнение в счете до пяти.

Материал:

Комплект цифр от 1 до 5 на каждого ребенка.

Содержание:

Детям предлагается разложить цифры по порядку, от 1 до 5. Посчитать!

  • А сейчас я буду показывать вам цифру. А вы найдите у себя такую же и поднимите вверх.
  • А теперь я буду хлопать в ладоши, а вы покажите такую цифру, сколько раз я хлопну в ладоши.

  1. Форма.

  1. «Найди свой домик».

Цель:

Упражнять детей в различии геометрических фигур.

Материал:

Комплект из пяти фигур на каждого ребенка большого размера и комплект фигур поменьше (по 3 штуки – 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника, 3 овала, 3 прямоугольника).

Содержание:

Показать детям большие геометрические фигуры – это домики. Ваша задача маленькие фигуры разложить по домикам. Круги положить на круглый домик, квадраты на квадратный домик и так далее. Проверить правильность выполнения. Спросить детей как называются фигуры.

  1. «Найди такую же фигуру».

Цель:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

-2-

Материал:

Комплект геометрических фигур на каждого ребенка(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Содержание:

Каждому ребенку раздать комплект из геометрических фигур. Разложить фигуры перед собой. Сейчас я буду показывать вам фигуру, а вы найдите у себя точно такую же и покажите мне. Спросить как называется фигура. Можно просто назвать фигуру (без показа воспитателем), а дети ищут у себя такую фигуру.

  1. Подбери по форме.

Цель:

Упражнять в умении соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Материал:

Карточки с геометрическими фигурами круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и карточки с предметами различной формы (арбуз – круглый, телевизор – прямоугольный и так далее).

Содержание:

Предложить детям карточки с геометрическими фигурами и карточки с предметами различной формы. Карточки с предметами круглой формы положите на карточку  с кругом, предметы квадратной формы на карточку с квадратом и так далее.

  1. «Соберите картинку из частей».

Цель:

Учить составлять целую геометрическую фигуру из частей. Формировать представление о таких понятиях как часть и целое.

Материал:

Комплект на каждого ребенка: круг, разрезанный на части, квадрат, расрезаный на части.

Содержание:

Показать детям целые круг и квадрат и круг и квадрат разрезанные на части. Предложить детям собрать круг и квадрат из частей. Спросить детей, что больше – меньше, часть или целое.

  1. «Сложи картинку из геометрических фигур».

Цель:

Закреплять представление о геометрических фигурах. Развивать мышление и воображение.

Материал:

Разные геометрические фигуры, разного цвета и размера.

Содержание:

Предложить детям собрать различные картинки из геометрических фигур (машина, домик, цветок и др.)потом предложить ребенку рассказать из каких геометрических фигур состоит его картинка.

-3-

  1. Величина.

  1. «Разложи по размеру».

Цель:

Упражнять в умении различать и называть величину предметов(самый большой, большой, поменьше, маленький, самый маленький).

Материал:

Картинки со зверюшками разного размера (по 5 картинок на каждого ребенка).

Содержание:

Предложить детям комплект из пяти картинок с животными, различающимися по размеру. Рассмотреть их. Спросить, чем они отличаются? Предложить разложить картинки от самого большого животного к самому маленькому. Назвать их величину.

  1. «Разложи полоски по длине/высоте/ширине».

Цель:

Учить различать величину, называть высоту, длину и ширину словами. Раскладывать полоски в порядке убывания.

Материал:

Комплект на каждого ребенка из полосок различающихся по длине, ширине и высоте (разница в 2 см.).

Содержание:

Предложить детям разложить полоски по их размеру(высоте, ширине, длине).

Например самой первой положите самую высокую полоску, потом среди оставшихся найдите высокую, потом поменьше, низкую и самую низкую. Проверить правильность выполнения задания. Предложить детям назвать величину полосок.

  1. «Разложи по корзинам».

Цель:

Упражнять в умении различать и называть величину предметов (большой, средний, маленький).

Материал:

Комплект на каждого ребенка: 3 корзины 3-х размеров и 6 грибов (большой, средний и маленький по 2 штуки).

Содержание:

Показать детям корзины, определить их размер. Показать грибы и тоже определить их размер. Предложить детям разложить все грибы по 3-м корзинам. Когда дети выполнят задание, предложить назвать размер корзинок и грибов.

  1. Ориентировка в пространстве.

  1. «Далеко-близко».

Цель:

Формировать представление о расстоянии (далеко-близко).

-4-

Материал:

Домик, зверюшки.

Содержание:

Ребята! Посмотрите, у меня есть домик и две зверюшки. Я буду говорить каждому из вас, где посадить зверя – далеко от домика или близко к дому. Дети по очереди выполняют задание.

  1. «Лево - право».

Цель:

Формировать умение ориентироваться в пространстве, различать лево и право.

Материал:

Карточки, на которых изображены животные, люди, транспорт которые идут/едут в определенном направлении (налево или направо).

Содержание:

Предложить каждому ребенку карточку, рассмотреть ее. Определить, в каком направлении идет человек, налево или направо? В каком направлении едет машина (летит самолет)?

  1. «Где звенит колокольчик?».

Цель:

Формировать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Материал:

Колокольчик.

Содержание:

Ребята! Я буду подходить к вам по очереди, вы должны закрыть глаза. Я позвоню в колокольчик, а вы должны определить, где я позвонила (слева, справа, вверху, впереди или сзади).

  1. «Составь узор».

Цель:

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Материал:

Карточка с узором из геометрических фигур, пустая карточка и комплект геометрических фигур на каждого ребенка.

Содержание:

Ребята! Рассмотрите узор на ваших карточках. Обратите внимание, где какая фигура расположена. Составьте точно такой же узор на своих пустых карточках. Далее предложите рассказать про свой узор (круг в правом верхнем углу, квадрат в левом нижнем и так далее).

  1. «Создай пейзаж под диктовку».

Цель:

Формировать умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами: слева, справа, вверху, внизу, далеко, близко.

-5-

Материал:

На каждого ребенка комплект картинок (домик, ежик, волк, облака, дерево, дорога, бабочка).

Содержание:

Показать детям картинки. Предложить составить картину под диктовку: положить перед собою домик, справа от домика – волка, слева от домика – дерево, вверху  - облака, внизу – дорогу, далеко от домика – ежика, близко – бабочку. Потом дети рассказывают, где что находится.

  1. Ориентировка во времени.

  1. «Волшебные часы».

Цель:

Формировать представление о временах года и частях суток.

Материал:

Часы со стрелкой, на которых нарисован Лев в разное время года, а с другой стороны в разное время суток.

Содержание:

Показать детям часы, рассмотреть их внимательно.

  • Предложить одному из детей передвинуть стрелку на лето (зиму, весну, осень). Объяснить, как он понял, что там изображено лето?
  • Предложить одному из детей передвигая стрелку, назвать все времена года. Так – же и с частями суток.

  1. «Времена года».

Цель:

Формировать представление о временах года, их последовательности.

Материал:

Большие карточки с временами года – лето, осень, зима, весна, и маленькие карточки с изображением природных явлений.

Содержание:

Предложить детям вспомнить времена года, рассмотреть большие карточки, рассказать, что на них нарисовано. Каждому ребенку раздать по 1-2 маленькие карточки. Спросить, что на них изображено? К какому времени года относится то или иное явление (дождь, снег, гроза, листопад и так далее)

  1. «Части суток».

Цель:

Формировать представление о частях суток, их последовательности.

Материал:

Большие карточки с изображением частей суток – утро, день вечер, ночь, и набор маленьких картинок, на которых изображены действия людей утром, днем, вечером, ночью.

Содержание:

Спросить детей, какие части суток они знают. Показать большие карточки. Назвать части суток. Предложить детям маленькие карточки. Рассмотрите их и определите ,

-6-

какое время суток там изображено. (делают зарядку – утро, спят – ночь, гуляют – день, смотрят телевизор - вечер).

-7-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».

Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....