конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много-много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.
Задачи:
1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;
2) совершенствовать действие предметов;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три обруча; мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_mladshaya_gruppa.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Зоркино Марксовского района Саратовской области
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много-много»
Конспект о занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много-много»
Подготовила: воспитатель Воронина Н.И.
Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.
Задачи:
1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;
2) совершенствовать действие предметов;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три обруча; мешочек.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: Дети сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте, о ком я говорю.
Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосёт он лапу,
Ест малину, любит мёд, он в берлоге живёт
Ответы детей: ( мишка )
Воспитатель: — Правильно, мишка пришёл к нам в гости, и принёс собой мешочек. Посмотрим, что же принес нам мишка в мешочке?
2. Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Воспитатель: Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки.
Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Что можно с ним делать? (катать)».
Воспитатель показывает действие и кладет шарик в один из обручей. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).
Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в обручах. (шарики, кубики, кирпичики).
3. Опыт «Катиться-не катиться».
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар). Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Дети: Шар. Желтый.
Воспитатель просит детей показать. Этот шар он катится-вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте…. Что можно делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель: А это куб. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть
углы, потрогайте их.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком? Ставить.
Воспитатель: А кубик может катиться?
Воспитатель: Ребята давайте мишке из кубиков построим башенку, из одного кубика мы сможем построить башню, (дети – нет), а сколько кубиков нам надо, чтобы построить башенку
Ответ детей: (дети – много).
Дети вместе с воспитателем строят мишке башенку.
Воспитатель: — Ох, какую красивую мы башенку построили мишке, устали. Давайте ребята, мы свами немного отдохнём.
4. Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся, и садись.
5. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».
Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в обруч с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.
По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в обручах.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Младшая группа. Тема. «Шарики воздушные».
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема. «Шарики воздушные»....
Конспект занятия по аппликации №7 в первой младшей группе Тема: «Шарики для клоуна»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Шарики для клоуна»...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Шарик и кубик в гостях у ребят"
Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Шар- шарик, куб-кубик и называть цвета...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в первой младшей группе. Тема: "Шарики для мишки"
Лепка для первой младшей группы Тема: "Шарики для Мишки"...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Шарики для мишки».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Вид изобразительной де...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе Тема: «Шарики для клоуна»
Цель: закреплять умение наклеивать разноцветные круги.Программное содержание: закреплять представления детей о геометрической фигуре – круг; совершенствовать умение классифицировать ...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...