конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много-много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Воронина Наталья Ивановна

Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать  их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.

Задачи:

1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;

2) совершенствовать действие предметов;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три обруча; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_mladshaya_gruppa.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад с. Зоркино Марксовского района Саратовской области

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много-много»

Конспект о занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Тема: «Шарик, кубик, кирпичик, много-много»

Подготовила: воспитатель Воронина Н.И.

Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать  их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.

Задачи:

1) закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик;

2) совершенствовать действие предметов;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три обруча; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент: Дети  сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте, о ком я говорю.

Неуклюжий,  косолапый, когда  спит, сосёт он лапу,

Ест малину, любит мёд, он в берлоге живёт

Ответы  детей:  ( мишка )

Воспитатель: — Правильно, мишка пришёл к нам в гости, и принёс собой мешочек. Посмотрим, что же принес нам мишка в мешочке?

2. Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

 Воспитатель: Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки.

Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Что можно с ним делать? (катать)».

Воспитатель показывает действие и кладет шарик в один из обручей. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).

Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в обручах. (шарики, кубики, кирпичики).

3Опыт «Катиться-не катиться».

 Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар). Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать. Этот шар он катится-вот так (показывает). Шары гладкие. Потрогайте….   Что можно делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: А это куб. Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть

углы, потрогайте их.

 Воспитатель: Что можно делать с кубиком? Ставить.

Воспитатель: А кубик может катиться?

Воспитатель: Ребята давайте мишке из кубиков построим башенку, из одного кубика мы сможем построить башню, (дети – нет), а сколько кубиков нам надо, чтобы построить башенку 

Ответ детей: (дети – много).

Дети вместе с воспитателем строят мишке башенку.

Воспитатель: — Ох, какую красивую мы башенку построили мишке, устали. Давайте ребята, мы свами немного отдохнём.

4. Физкультминутка «Мишка» 

Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся, и садись.

5. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в обруч с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.

По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в обручах.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Младшая группа. Тема. «Шарики воздушные».

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема. «Шарики воздушные»....

Конспект занятия по аппликации №7 в первой младшей группе Тема: «Шарики для клоуна»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Шарики для клоуна»...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Шарик и кубик в гостях у ребят"

Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Шар- шарик, куб-кубик и называть цвета...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Шарики для мишки».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Вид изобразительной де...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе Тема: «Шарики для клоуна»

Цель: закреплять умение наклеивать разноцветные круги.Программное содержание:  закреплять представления  детей о геометрической фигуре – круг; совершенствовать умение классифицировать ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...