"Страна игрушек" образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.
"Страна игрушек"
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один; понимать вопрос "Сколько?"
- Закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приёмами наложения и приложения;
- Продолжать учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги за, перед, на.
- Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- Продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя
- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь.
Оборудование:
Демонстрационный материал: стульчики с геометрическими фигурами, стулья по количеству детей, магнитофон, мяч, три куклы разной высоты, три стульчика для кукол, маленький стол, шкатулка, три ленты разной длины и разного цвета, платок, мольберт, магниты, лисёнок, зайчонок, блоки Дьенеша, обручи – красный и синий, волшебная палочка, сундучок с подарками.
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник разного цвета.
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | - Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. | Встают в круг берутся за руки, поднимают эмоционнальный подъем на занятие |
Оснавная часть | - Ребята, давайте вспомним, просыпаемся мы когда, … (утром), а ужинаем… (вечером), спим мы… (ночью), а солнце ярко светит… (днём). - Сейчас утро, день только начинается и можно многое успеть. - Ребята, я приглашаю Вас в «Страну игрушек». Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры в ваши любимые игрушки. - Какие у вас любимые игрушки (машинки, куклы, кубики и другие). - А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. - Если эта страна далеко, на чём же можно туда поехать? - Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку: «Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, Ведёт всех за собой». (Поезд) - Да, мы поедем на поезде, он нас уже ждёт, берите билеты, по этим билетам мы можем найти своё место (Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами разного цвета – треугольник, круг, квадрат). - Саша, у тебя какая фигура изображена на билете? (красный круг) - Значит твоё место, где изображён красный круг. - Федя, а у тебя? (синий треугольник) - Иди, садись на своё место. - Андрей, а почему ты сел на это место? - Я буду машинистом. Итак, отправляемся. «Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту, гудит паровоз, далеко, далеко, ребят он повёз». - Наш поезд приехал в «Страну игрушек». Выходите, а билеты оставьте на стульчиках. - Ребята, посмотрите, как много игрушек. Здесь и куклы, и мяч. А ещё кто здесь живёт? - Вот весёлый звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь. Ребята, мяч хочет с нами поиграть. Я буду вам бросать, а вы мне отвечать. - Слон большой, а мышка… ? (маленькая), - Река широкая, а ручеёк… ? (узкий), - У зайца уши длинные, а у кошки? (короткие), - Я скажу громко, а ты ответишь … ? (тихо), - Зимой холодно, а летом …? (тепло), - Я скажу далеко, а ты ответишь …? (близко), - Небо вверху, а земля …? (внизу), - Живот впереди, а спина… ? (сзади), - Я сажу ночь, ты …? (утро). - А теперь садитесь на стулья (стулья стоят полукругом на ковре). Этих кукол кто не знает? - А сейчас куклы хотят с нами поиграть. Давайте посмотрим на кукол. (показываю трех кукол разного размера - большая стоит за стулом, средняя – перед стулом, а маленькая – сидит на стуле). - Сколько их? Давайте посчитаем (Один, два, три, всего три куклы). - Эту куклу зовут Таня, Вика, она какая? (большая). - Алиса, а где она стоит? (за стулом), садись Таня. - А эта кукла Оля, Костя, какая она? (поменьше). - Аня, где стоит эта кукла? (перед стулом), садись Оля. - Эту куклу зовут Катя, Савва, она какая? (маленькая). - Карина, где сидит кукла? (на стуле) - Посмотрите, я привезла с собой шкатулку (она стоит на маленьком столе, накрыта). - Давайте посмотрим, что в ней. (2 ленты). Скажите ленты разные или одинаковые? (разные, одна синяя, другая – красная). А по длине они разные или одинаковые? Как проверить? (надо приложить или наложить одну ленту на другую). - Серёжа, возьми ленты и на мольберте наложи одну ленту на другую, подравнивая с одной стороны края. - Ребята, что мы видим? (синяя лента длиннее красной, а красная лента короче синей). - А Ваня проверит другим способом, иди и приложи ленты друг к другу. - И мы снова видим, что красная лента короче синей, а синяя лента длиннее красной. - Давайте подарим ленты куклам. - Ева, какую ленту надо подарить кукле Тане? (синюю длинную ленту). - А красную, короткую, кому подарим? (кукле Оле). - Костя, чего больше, кукол или лент? (кукол больше, чем лент). - А как сделать, чтобы и кукол и лент стало одинаково? (надо добавить одну ленту или убрать одну куклу). - Ну конечно мы не будем убирать одну куклу, давайте добавим одну ленту. - Вика, иди и возьми её в шкатулке и подари кукле Кате. - Давайте посчитаем ленты (один, два, три, всего три ленты) -А как мы получили три ленты? - Что же стало? (кукол и лент стало поровну или одинаково; сколько кукол, столько и лент). - Молодцы, все куклы очень рады, что вы с ними поиграли, говорят вам спасибо за подарки. - А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. Мы с вами в «Стране игрушек» и сейчас мы тоже будем игрушками. Физкультминутка «Игрушки». Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки) Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой) Своей ручкой помаши. Вот как кружится волчок – (кружатся) Прожужжал и на пол лёг. Самолёт летит, летит (руки в стороны) Лётчик смелый в нём сидит. А теперь мы все - матрёшки, (хлопают в ладоши) Громко хлопаем в ладошки. Отдохнули, тогда продолжаем играть. 3) Игра с блоками Дьенеша. - Посмотрите, здесь зайчонок и лисёнок. Они почему – то грустные. А я знаю почему, они разбросали свои игрушки и не могут их разложить по местам. Давайте им поможем. Садитесь на стулья. - В красный круг мы положим игрушки Зайчонка - все круглые фигуры, а в синий круг – игрушки Лисёнка - все синии фигуры. - Илья, что мы положим в красный круг? (все круглые фигуры) - Алёша, все синии фигуры куда мы положим? (в синий круг) - Молодцы, все игрушки разложили, Зайчонок и Лисёнок теперь улыбаются и говорят вам спасибо за помощь. - Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне. «Дружно палочкой взмахнём, И в детский сад мы попадём!!!» | Отвечают на вопросы Отвечают про любимые игрушки Далеко Ответы детей Отгадывают загадку Дети проверяют и сравнивают билет с местом, рассаживаются. Ответ ребенка Ответы детей Бросают мяч отвечая на вопросы Считают кукол Ответ ребенка Ответы детей Выполняет действие Ответы детей Выполняет действие Ответ ребенка Ответ ребенка Ответы детей Берет ленту и дарит кукле Считают ленты мы добавили одну ленту Выполняют физкультминутку дети по очереди берут по одной фигуре и определяют, куда её надо положить). Например, «У меня в руке красный большой круг, я положил его в красный круг, потому что здесь все круглые фигуры» и т. д. Или, «У меня в руках синий треугольник, положу его в синий круг, потому что здесь все синии фигуры». |
Заключительная часть | - Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе. - Давайте вспомним, где мы были? (в «Стране игрушек») - А что мы там делали? (играли) - С какими игрушками играли? (с мячом, с куклами, с Зайчонком и Лисёнком). - А что вам понравилось больше всего в этой стране? (ответы детей) - Молодцы. А жители «Страны игрушек» прислали вам подарки в этом сундучке. Давайте посмотрим. Раздача подарков, занятие закончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «В гостях у Белочки».
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Проводиться в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада на тему: «Длинный, короткий»
Конспект на тему : "Длинный короткий"...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке».
Цель: Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах, основных цветах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по признакам; закрепить умение детей...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...